Конкурсный отбор

Автор: Алексей СОБОЛЕВСКИЙ


Как выбрать лучшего? Кто на самом деле является лидером в отрасли, профессии, направлении бизнеса? Наиболее простым и эффективным способом определить это является конкурс. Конкурсы, соревнования, состязания проводятся практически во всех сферах нашей жизни. При этом помимо морального удовлетворения от победы, участники конкурсов получают вполне ощутимые выгоды в виде известности и дальнейшего роста в профессиональном плане. Например, в спорте, спортсмены соревнуются между собой, доказывая себе и всему миру право называться самым сильным, быстрым, метким, гибким, выносливым.



В автобизнесе также регулярно проводятся различные конкурсы. Существуют внутрикорпоративные конкурсы: «Лучший продавец», «Лучший механик», «Лучший маляр» и так далее. Целью внутрикорпоративных конкурсов профессионального мастерства является не только объективная оценка квалификации сотрудников, но и не в меньшей степени повышение мотивации работников к качественному и эффективному выполнению поставленных задач. В зависимости от результатов внутрикорпоративного конкурса профессионального мастерства, победитель получает не только подтверждение своих профессиональных навыков, но и в некоторых случаях рост личного финансового благополучия.

Зачастую в роли инициаторов конкурсов профессионального мастерства среди сотрудников автосервисных предприятий выступают партнеры автосервисов (поставщики оборудования, запасных частей, расходных, лакокрасочных и смазочных материалов). В этом случае проведением конкурса одновременно достигается несколько целей: повышение удовлетворенности автосервиса сотрудничеством с партнером, предоставление сотрудникам автосервисов возможности реализовать свои профессиональные амбиции и, конечно, генерация информационного события, связанного с тем или иным брендом оборудования, инструмента, материалов.

Например, производитель лакокрасочных материалов R-M BASF регулярно проводит конкурс среди специалистов по ремонтной окраске автомобилей. В конкурсе принимают участие представители более чем двадцати стран мира. На первом этапе определяются лучшие автомаляры среди сотрудников малярно-кузовных цехов, подавших заявки на участие в конкурсе. После этого проводится второй этап конкурса, в ходе которого определяются лидеры в каждой из стран-участниц. Второй этап проводится в учебных центрах R-M BASF в каждой из стран. Финал конкурса проводится в центральном учебном центре R-M BASF, расположенном в городе Клермонт, Франция. В процессе конкурса также проходит интенсивный обмен опытом между участниками, в процессе которого участники осваивают наиболее прогрессивные технологии ремонтной окраски.

Еще одним примером организации конкурсов со стороны компаний – партнеров автосервисов является конкурс «Лучший расчетчик», регулярно-проводящийся в Краснодаре. Конкурс организован компанией Audatex – ведущим поставщиком программного обеспечения для расчета стоимости восстановительного ремонта автотранспортных средств совместно с администрацией Краснодарского края. В финале конкурса профессиональное жюри оценивало корректность составления калькуляций, в результате чего был выбран победитель.

Одним из распространенных форматов проведения конкурсов являются конкурсы, инициированные автосервисными предприятиями. В этом случае в роли конкурсантов выступают партнеры автосервисов. Целью конкурса является определение партнера, наиболее полно соответствующего требованиям автосервиса в различных областях: запчасти, оборудование, обучение персонала, обслуживание оборудования и так далее. Конкурсы подобного формата проводятся в виде тендеров, по результатам которых по совокупности соответствия требованиям автосервиса определяется партнер, с которым в дальнейшем заключается контракт о сотрудничестве. Критериев, по которым определяется победитель в тендере, как правило, не менее десяти. Например, для победы в тендере на снабжение расходными и лакокрасочными материалами, учитываются как стоимостные показатели, так и характеристики качества продукции, уровень технической и консалтинговой поддержки, удобство работы с материалами, скорость нанесения и сушки, а также многое другое.

Помимо разовых тендеров на поставку оборудования и материалов, некоторые автомобильные дилерские сети, сотрудничающие одновременно с несколькими поставщиками расходных и лакокрасочных материалов, прошедшими первичный конкурсный отбор, проводят непрерывную оценку эффективности работы поставщиков по ключевым показателям. На основании результатов оценки принимается решение о передаче малярно-кузовного цеха с наихудшими ключевыми показателями от наименее эффективного поставщика на снабжение к наиболее эффективному.

Вышеперечисленными форматами тема проведения конкурсов в автобизнесе не исчерпывается. Наиболее показательными мероприятиями, позволяющими в ходе справедливой борьбы подтвердить статус лучшего, являются открытые конкурсы, регулярно организуемые специализированными средствами массовой информации, работающими в автобизнесной тематике.

Наиболее известным открытым конкурсом среди компаний – партнеров автосервисных предприятий является премия «Золотой ключ», учрежденная издательским домом «Автомобильное время». В конкурсе принимают участие производители оборудования, инструмента, расходных и лакокрасочных материалов, а также программного обеспечения, представленные на российском рынке. Предварительное голосование осуществляется на официальном сайте премии. По итогам открытого голосования определяются лидеры в каждой из 24 номинаций.

Участники конкурса высоко ценят постоянно растущий уровень организации конкурса, позволяющий в справедливой борьбе доказать свое право называться лучшим в своей области бизнеса. Вручение премии широко освещается в средствах массовой информации, что дает возможность потенциальным клиентам номинантов упростить процесс выбора наиболее устраивающего их поставщика. Премия «Золотой ключ» в полной мере демонстрирует автобизнесному сообществу все преимущества конкурсных состязаний между компаниями – партнерами автосервисных предприятий.

Сложившиеся на сегодняшний день не самые комфортные для автосервисных предприятий экономические реалии, требуют наивысшей степени осмотрительности при выборе компаний – партнеров. Открытые конкурсы между поставщиками позволяют добавить объективности в предварительной оценке эффективности будущего взаимодействия с потенциальным партнером, что, несомненно, обеспечивает успех подобных мероприятий в дальнейшем.


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.






ВОЛИН


3M





Подписка на новости

Ваш e-mail