Наперегонки с рублём

Автор: Виктория Смирнова


Зима сделала нас всех свидетелями и участниками всероссийского шопинг-марафона: дешевеющие рубли срочно конвертировались в товар. Разумность принимаемых потребителем решений зачастую оставалась «за скобками».

Рекордное падение курса рубля, конечно же, повлияло на рост стоимости автомобилей. Шопинг-мания сказалась не только на потребителе, но и на продавце. Да, кое-кто остался верен клиенту и не менял условий, пока мог. Другие использовали возможность и увеличили ничтожную дилерскую маржу – а ведь в 2014 году кое-кто продавал и фактически в убыток – до приемлемой. Нашлись и те, кто взвинтил цены и ощутил себя «победителем спринтерского забега»…

Но вернёмся к обзору. Импортёры в основном приступили к пересмотру цен на свою продукцию постфактум, начиная с середины января 2015 года. А вот автомобильные дилеры уже в декабре не гнушались корректировать прайс на автомобили 2014 года выпуска. Так чехарда на валютном рынке стала неким оправданием продавца перед клиентом. Прайсом дело не ограничилось: многие дилеры активно навязывали опции и обязывали устанавливать дополнительное оборудование (допы).

В конце минувшего года редакция поучаствовала в шопинг-мании как наблюдатель: мы выбрали объектом исследования Hyundai Solaris, весьма массовый и бюджетный автомобиль. На примере одной этой модели был сделан опрос в столице, мы интересовались и ценой покупки новой машины, и дополнительными условиями, и комплектациями. В опрос вошли данные по 8 дилерским центрам, где мы зафиксировали сравнимые комплектации.

В таблице 1 справочно приводим скрин-шот с ценами официального сайта автопроизводителя, установленные представительством Hyundai на день нашего исследования. Как видно из таблицы, на тот момент были актуальны цены, заявленные с 1 октября 2014 года. Следующие обновления прайса по модели Solaris состоялись 1 и 12 января 2015 года, о чём свидетельствуют новые таблицы на сайте. То есть в декабре официального подорожания по Hyundai не было.

В сводной таблице 2 представлены результаты обзвона дилеров. Мы постарались свести воедино предложения дилеров клиенту по поводу покупки автомобилей, сделанные в двадцатых числах декабря.

В рамках опроса мы узнавали о наличии самой дешёвой и самой дорогой комплектаций. Разница в стоимости седана и хэтчбека данной модели составляет всего 6 000 рублей, поэтому мы не акцентировали внимание на каком-то определённом типе кузова.

Стоит упомянуть о манере обсуждения некоторыми продавцами стандартных комплектаций. Зачастую сотрудники салона обращали внимание клиента на установленный кондиционер и климат-контроль, как бы намекая на то, что это дополнительная опция. У человека, не ознакомившегося детально со стандартным оснащением модели, могло возникнуть ошибочное мнение, что данный автомобиль стоит дороже из-за этого «бонуса».

Как видно по таблице, дилерские цены на автомобили в декабре были выше официальных, порой существенно. В январе текущего года все комплектации Hyundai Solaris синхронно подорожали на 35 тыс. рублей. Стоимость пакетов опций не изменилась. В таблице 3 приводим скрин-шот новых цен на автомобили, взятый с сайта Hyundai.

В конце января мы обзвонили тех же дилеров и убедились: шопинг-безумие исчерпано. Автосалоны сегодня не навязывают дополнительных опций и услуг. Цены зафиксированы и согласуются с прейскурантом сайта автопроизводителя.

Резюмируя, можно сказать, что даже с учётом такого резкого официального увеличения цен на Solaris, стоимость новых автомобилей 2015 года выпуска на момент второго, «контрольного», опроса оказалась равна или в некоторых случаях даже ниже декабрьского прайса на машины 2014 года.

Возникла ситуация: если клиент не ощущает финансового интереса при выборе прошлогоднего автомобиля, ему не предложат скидку или бонус. Более того, эти автомобили сейчас реализуются по ценам 2015 года.  


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.








ВОЛИН





Подписка на новости

Ваш e-mail