Настоящий комплекс комфорта

Автор: Роман АКОЛЬЗИН


Российское Научно-производственное объединение СтарЛайн заслуженно занимает лидирующие позиции в области разработки и производства передового охранного оборудования для защиты автомобиля. В прошлом году компания вновь порадовала рынок новостью о выходе шестого поколения охранно-телематического оборудования, которое должно стать настоящим прорывом в индустрии защиты автомобилей. Новинка StarLine M96 – это охранно-телематический комплекс, обеспечивающий надежную защиту, экономию на автодиагностике и 24-часовой мониторинг транспортного средства. У читателей журнала «КУЗОВ» сегодня есть эксклюзивная возможность первыми проследить за установкой и тестированием новинки StarLine M96 на редакционном пикапе Mitsubishi L200.


Далеко не все автолюбители сегодня имеют возможность приобретать топовые версии любимых марок автомобилей. Более того, порой кризис заставляет нас отказываться даже от таких привычных и нужных вещей как: автозапуск, подогрев сидений, профилактический технический осмотр. Да и сами автопроизводители затягивают пояса: не в каждом малоразмерном седане сегодня вообще встретишь функции «ленивый поворотник», автоматическое складывание зеркал или автодоводчик стекол.

Но технологии неустанно идут вперед. И вместо того, чтобы разорять семейный бюджет на установку дополнительных систем и неоднократно разбирать салон, заселяя его «сверчками», стоит обратить внимание на StarLine M96. Компания создала охранный комплекс с внушительным списком функций комфорта, существенно расширяющих возможности автомобиля.

Надежная защита

В комплект охранно-телематического оборудования StarLine M96 входят две метки, однако благодаря уникальной технологии Bluetooth Smart (версия 4.0 и выше) носить их с собой автовладельцу теперь не нужно. Для этого необходимо лишь иметь смартфон, поддерживаю­щий технологию Bluetooth Smart, который и будет выступать в роли метки авторизации. «Классическая» метка не понадобится даже в случае совершения сервисных операций с автомобилем на станции технического обслуживания, владельцу необходимо лишь перевести автомобиль в сервисный режим при помощи смартфона, сайта starline-online, либо мобильного приложения StarLine.


Андрей МасловВ случае разрыва Bluetooth-соединения (если владелец удалился от автомобиля больше, чем на 5 метров) приложение продолжает работать посредством GSM-GPRS. Этот вид связи всегда остается активным за счет использования двух SIM-карт. С завода в блоке установлена одна SIM-карта, в дополнение специалист устанавливает вторую резервную, которая входит в комплект оборудования. Если первая по каким-то причинам потеряла сигнал сотового оператора, то находящаяся в спящем режиме вторая «симка» сразу же включается и обеспечивает стабильный GSM-сигнал. StarLine предлагает своим клиентам на выбор ведущих операторов сотовой связи, договоры заключены с МТС, Билайн, Мегафон. Андрей Маслов, специалист НПО СтарЛайн, отмечает, что переоформлять SIM-карты на себя автовладельцу не имеет смысла, поскольку на SIM-карты, которые входят в комплект, уже установлены самые выгодные корпоративные тарифы. Абонентская плата за один номер составляет не более 85 рублей в месяц, в то время как Мегафон и вовсе снимает средства только в случае обмена данными с автомобилем.


Итак, для установки комплекса на автомобиль нам понадобится минимум инструментов: мультитестер, паяльник, фонарь, нож, кусачки, крестовая отвертка и расходные материалы – нейлоновая стяжка и изолента. Каждый автопроизводитель использует собственную изоленту, которая может отличаться не только цветом, но и матовостью. В нашем случае Mitsubishi использует черную глянцевую изоленту, аналог которой 3M Scotch 780 есть у установщика.


Все провода должны быть надежно закреплены пластиковыми нейлоновыми стяжками, а все контакты фиксируются пайкой без использования активных флюсов.


Чтобы не поцарапать элементы кузова и салона, лучше их закрыть полиэтиленовыми чехлами. Также пригодится комплект специализированных инструментов StarLine. Это лопатки и съемники, выполненные из мягкого пластика, с помощью которых можно без повреждений разобрать панели приборов.


Установка начинается с демонтажа подторпедника, после чего снимается щиток приборов и кожух рулевой колонки.


Снимаем кожух и видим, что блок старой сигнализации лежит прямо на рулевой колонке, что говорит о некачественной установке старой сигнализации. В случае попытки угона этого автомобиля, злоумышленнику оставалось бы только срезать пластиковый жгут, и блок был бы доступен для подключения. Именно поэтому качественная установка охранного комплекса очень важна. На сайте www.starline.ru есть карта монтажа и мест подключения по всем популярным моделям.

После снятия пластиковой облицовки и подключения комплекса все жгуты охранного комплекса прокладываются строго в тех же местах, где и заводские. Делается это для их сокрытия, а также для того, чтобы в случае ДТП не произошло их загибания и замыкания.

Теперь светодиод агрегирован в сервисную кнопку, которая также не требует сокрытия, а крепится на двусторонний скотч в любом видном месте. Ранее сервисную кнопку прятали, поскольку установщик не всегда менял ее заводской сервисный код, равнявшийся тройной последовательности: открыл дверь, включил зажигание, нажал 3 раза, выключил зажигание, сигнализация снята с охраны.


В оборудовании StarLine M96 к каждому комплексу идет свой индивидуальный код, который указан под защитным слоем на персональной карточке, входящей в комплект», – подчеркнул Андрей Маслов. Помимо сервисного кода, карта содержит в себе код для настроек, логин и пароль для входа на сайт и активации комплекса StarLine для работы с помощью мобильного приложения.


В StarLine M96 все дополнительные датчики находятся в блоке управления. Это облег­чает монтаж и подключение охранно-телематического комплекса, предохраняет датчики от внешнего воздействия, а также усложняет к ним доступ и вывод из строя. Все антенны также встроены в блок, но их дублеры-усилители выносятся в другие части кузова. Так, дополнительная GPS-ГЛОНАСС-антенна ставится обязательно под пластик, поскольку металл сильно экранирует этот тип сигнала.


Программирование

Основной блок подключаем к питанию и к CAN-шине автомобиля. Настройка возможных функций охранного комплекса у разных автомобилей может разительно отличаться. При помощи сайта can.starline.ru, выбрав необходимую модель автомобиля, можно понять, какие функции поддерживает выбранный автомобиль.

Теперь можно подключать цепь двигателя, зажигание, аксессуары, стартер. В этом режиме настраивается Webasto и поочередно тестируются все доступные функции.

Начинается работа с программирования. Через USB-вход блок охранного комплекса подключается к компьютеру, на который заранее с официального сайта к НПО СтарЛайн была скачена программа StarLine Master. При ее загрузке появляется диалоговое окно обновления программного обеспечения, куда необходимо ввести код, указанный на пластиковой карте из комплекта. В каждый блок охранно-телематического комплекса StarLine заливается индивидуальная прошивка. Все функции охранного комплекса настраиваются с легкостью, сидя за компьютерным столом.


Теперь можно перейти к настройкам. В первую очередь выбирается модель автомобиля (Mitsubishi L200 2008-2014). Список моделей постоянно обновляется, сегодня в нем представлены даже Datsun. Если же машину не удалось найти в списке, то система подключается по аналогу, ведь провода охранного комплекса можно переназначить как угодно.

В пунктах основного меню выставляются основные параметры управления системами автомобиля: центрального замка, режима «Свободные руки», блокировки двигателя, параметров режима «Антиограбление».

В меню запуска двигателя отмечается, какой КПП и каким мотором агрегирован автомобиль, есть ли система Start/Stop. Вкладка «Общие параметры запуска» отвечает за время работы двигателя при автозапуске в минутах, количество попыток запуска и даже время прогрева свечей зажигания на дизельных двигателях.

Отдельно необходимо выделить настройки «гибкой логики». Она позволяет прямо редактировать даже такие нюансы как температура двигателя, при которой осуществляется запуск. Таким образом, автомобиль будет периодически прогреваться в морозную ночь. Тут же определяются обстоятельства, при которых включается подогрев лобового и заднего стекол, сидений и зеркал; в зависимости от температуры в салоне выбирает режим работы кондиционера или климат-контроля.

В этом же меню выставляются параметры подъема стекол, складывания зеркал, опускания зеркал при включении задней передачи, активируется режим «ленивый поворотник» и другие авторские настройки, которые сделают управление автомобилем более комфортным. Также в машинах, где нет адаптивного ксенона, но установлены омыватели фар, работающие с принудительной кнопки, можно настроить так, чтобы с третьего-пятого нажатия на рычаг омывателя автоматически омывались и фары.

Чувствительность датчиков удара и наклона, продолжительность работы и периодический запуск двигателя, отправка push-уведомлений настраиваются как через программу, так и через мобильное приложение.

Мониторинг

Во вкладке «Телематика» настраиваются все смартфоны автовладельцев (если планирует­ся, что автомобилем будут пользоваться несколько человек) и назначаются на них различные права. Таким образом, с одного смартфона будет осуществляться полный доступ к автомобилю, включая зажигание, а с другого, например детского, лишь к центральному замку.


StarLine M96 поддерживает функцию страховой телематики для физических лиц. Это позволяет заключать договоры со страховыми компаниями, которые участвуют в программе «Умное страхование» и предоставляют скидки автовладельцам, исходя из их манеры вождения, зафиксированной в приложении StarLine.

Мобильное приложение и сайт мониторинга позволяют видеть, где находится машина, ее маршруты и скорость. А владельцам коммерческого транспорта особенно придется по душе возможность устанавливать геозоны и геометки для контроля посещения заданных мест на карте. Владельцу нужно обозначить определенную территорию на карте, и он получит мгновенное уведомление, если машина пересечет границы заданной области.

Автодиагностика

Охранный комплекс нового поколения StarLine M96 позволяет автовладельцу экономить на диагностике транспортного средства. Теперь данные о состоянии автомобиля будут приходить на мобильный телефон владельца в виде оповещений. Умный StarLine отправит предупреждающее sms-сообщение с кодом ошибки и описанием неисправности, сэкономит время и деньги на поездку в сервисный центр для диагностики. При согласии владельца машины эти данные будут также передаваться сервисному центру, к которому прикреплен данный автомобиль. Что позволит автоматически записать машину на плановое ТО.

Охранно-телематический комплекс StarLine M96 установлен и готов к работе. Многие зададутся справедливым вопросом, а какого же энергопотребление такого комплекса? Тема очень актуальная, особенно в условиях российской зимы, когда сигнализация всего за неделю простоя автомобиля может «сожрать» заряд нового аккумулятора. StarLine M96 потребляет всего 25 миллиампер против 60-70 миллиампер, заявленных другими производителями мониторинговых систем. Более того, StarLine располагает встроенным аккумулятором, который позволяет системе оставаться на связи со смартфоном даже при снятии клеммы с аккумулятора автомобиля.

Установка шестого поколения охранно-телематических комплексов StarLine может серьезно заинтересовать авторские независимые сервисные центры. Дело в том, что комплекс не доступен в розничной продаже, каждый охранно-телематический комплекс может быть установлен только сертифицированными мастерами, которые прошли предварительное многоуровневое обучение и получили сертификаты у технических специалистов НПО СтарЛайн. Это обеспечивает высокое качество установки. Такой подход существенно повысит маржинальность за счет предложения эксклюзивных и перспективных услуг. Размер СТО, на которой работает мастер, не имеет значения, главное – стремление подарить автовладельцу надежную защиту его автомобиля и высокий уровень комфорта.



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.








ВОЛИН





Подписка на новости

Ваш e-mail