Новинки к выставке

Автор: Марина Белоглядова


В преддверии московской выставки MIMS/Automechanika компания Brembo представила новую разработку тормозных дисков с системой столбчатой вентиляции – PVT Plus. Основные преимущества нового типа вентиляционных камер тормозных дисков – облегченная конструкция, повышенная устойчивость к термическому образованию трещин и меньший износ тормозных колодок.


Тормозные системы даже обычных машин могут перегреваться, нагреваясь до +1 200°C, как в автомобилях Формулы 1. Это может стать причиной возникновения термических трещин или разломов на поверхности диска. Традиционно для решения этой проблемы в некоторых дисках используются вентиляционные лопатки.

В дисках с применением технологии PVT Plus столбики (в количестве от 30 до 40 в зависимости от диаметра диска, расположенные в 3 ряда) имеют более удлиненную форму, чем в предыдущих моделях. Таким образом устойчивость к тепловому растрескиванию увеличивается до 30%, обеспечивая длительный срок службы диска.

Кроме того, улучшенный воздушный поток приводит к снижению рабочей температуры до 30%, что, в свою очередь, увеличивает срок службы тормозных колодок.

Еще одним преимуществом является снижение массы диска на 10%, благодаря чему расход топлива и выбросы загрязняющих веществ уменьшаются. В целом более легкий вес неподрессоренных масс автомобиля приводит к увеличению производительности, комфорта и управляемости.

Новое вентилирование PVT Plus, адаптированное к индивидуальным потребностям конкретных тормозных систем, стало результатом двухлетних исследований специального подразделения Brembo, расположенного в исследовательском центре «Красный километр», о котором после посещения два года назад уже писал наш журнал.

Производящиеся на заводе Мапелло недалеко от Бергамо в Италии диски с PVT Plus изначально были предназначены для премиум автомобилей, таких как Audi A6, BMW 5 серии и Mercedes E-Class. Компоненты тормозных систем всех трех автомобилей значительных размеров, что идеально подходит для максимизации выгод от PVT Plus. Это, однако, не исключает использования этой технологии в дальнейшем в бюджетных автомобилях.

В течение четверти века исследования Brembo были сфокусированы на форме вентиляционной камеры. Первым результатом стало появление в середине 1980-х годов вентиляции PVT (Pillar Venting Technology, столбчатая технология вентиляции), которая использовалась на Lancia Thema: традиционные лопатки были заменены столбиками, расположенными рядами, обеспечившими преимущества как с точки зрения безопасности системы, так и длительности срока службы диска.
Для удовлетворения растущих потребностей рынка в 2004 году в Brembo разработаны и запатентованы столбики T Pillar, используемые в основном в модельном ряду тяжелых транспортных средств Iveco. Как следует из названия, внешне столбики характеризуется Т-образной формой, которая, как было доказано, особенно эффективна для использования на тяжелых коммерческих и промышленных транспортных средствах.

В 2010 году компания Brembo внедрила еще одну инновацию, предложив вентилирование Star Pillar: звездообразные столбики лучше рассеивают тепло, уменьшая риск термического повреждения диска, а также обеспечивая более длительный срок службы колодок.

В этом году с технологией PVT Plus Brembo открывает новую эру в вентилировании тормозных дисков, с точки зрения безопасности.

Еще одна новинка, анонсируемая компанией к выставке – линейка тормозной жидкости Brembo Premium, позволяющая забыть о паровых пробках за счет снижения вязкости и более высокой точки кипения.

Сорокалетний опыт Brembo в мире гонок и лидерство в сегменте еще раз подтверждаются новым предложением – тормозной жидкостью Brembo Premium. Каждый тип жидкости из этой линейки обладает техническими характеристиками, как высокая точка кипения и низкая вязкость.

Диски, суппорты, колодки и главные цилиндры – четыре важнейшие точки каждой тормозной системы. Однако они рискуют стать бесполезными без «кровеносной» системы: речь идет, конечно, о тормозной жидкости.

Обычно мы просто проверяем жидкость и пополняем только тогда, когда ее уровень ниже минимального значения. Эта операция не предотвращает риска образования паровой пробки, появляющейся из-за пузырьков пара во время кипения тормозной жидкости. Такая проблема возникает в тормозной жидкости, которая в результате пористости трубок тормозной системы поглощает влагу в течение длительного времени, снижая тем самым температуру кипения.

При паровой пробке педаль опускается низко в пол, поскольку вместо создания давления в гидравлическом контуре пузырьки пара сжимаются – у автомобилистов это называется «ватная» педаль – и в результате торможение становится менее эффективным. Чтобы избежать этого, важно менять тормозную жидкость с периодичностью, рекомендованной производителем транспортного средства.

Однако не все тормозные жидкости имеют одинаковые свойства. В линейку тормозной жидкости Premium входят не просто продукты, соответствующие нормативным стандартам, Brembo вводит концептуально новые понятия.



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.








ВОЛИН





Подписка на новости

Ваш e-mail