Обучая и охраняя

Автор: Роман АКОЛЬЗИН


Бизнес по ремонту автомобилей остро нуждается не только в клиентах, но и в поставщиках новых технологий. Эти проводники чрезвычайно необходимы региональным рынкам вроде России, где иностранные компании не имеют собственных компетентных представительств, и где существенно ограничен доступ к техническим и информационным ресурсам. Профессионалы с периферии чаще всего обращаются за знаниями к столичным производственным площадкам, совмещающим реальную работу в СТО с обучением специалистов. Одним из таких игроков является компания «АВТОДАТА», давний партнер журнала «КУЗОВ».


Вадим Михеев«АВТОДАТА» предложила рынку классическую программу обучения по нескольким направлениям кузовного ремонта. Обучающая программа включает в себя два двухнедельных курса. Первый отвечает за подготовку специалиста в области беспокрасочного удаления вмятин. Курс состоит из вводной части, теории и практики. В первую очередь специалисты «АВТОДАТА» рассказывают слушателям о классификации PDR-инструментов, демонстрируют методы удаления вмятин клеевыми системами, вакуумными подушками, а также крючками. Особое внимание уделяется их различным видам и формам, типам по предназначению. Внимание учеников заостряется на особенностях применения плоских, градовых, арочных крючков, крючков для скрытых полостей, китовых хвостов и кегелей.

Далее рассматриваются типы вмятин от простейших градовых до повреждений на ребре. С учениками обсуждаются виды материалов, их физические свойства, пластичность и нюансы работы с алюминием. «Один из важных моментов обучения – это научить специалиста понимать, к какому повреждению какой инструмент нужно применить, и как этот инструмент должен попасть внутрь детали», – дополняет Вадим Михеев, генеральный директор компании «АВТОДАТА».

После вводной части можно переходить непосредственно к практическим занятиям, которые начинаются с подъема небольших «плюсов». Мастер должен сделать крючком небольшие подъемы металла, после чего эти же подъемы он выравнивает до нулевой точки. Это базовое упражнение, которое красной нитью проходит через всю программу обучения, поскольку все повреждения устраняются исключительно через подъем металла.

Особняком стоит теневая техника. Стекло с желтым гранулятом позволяет видеть мельчайшие огрехи на поверхности. Когда речь идет о конкретном повреждении, граде или шишках от внутреннего воздействия на металл, то тут все просто. Однако когда осуществляется подъем металла, то блик от мелких неровностей на нулевом уровне убирается только за счет поставленного света. Тень позволяет мастеру идентифицировать тип вмятины. Если вмятина в плюс, то дальняя сторона повреждения освещена, а если минус, то наоборот освещена ближняя сторона. Мастеру остается принять решение: пробивать или поднимать. Черные контрольные полосы позволяют распознать даже шагрень на заводском лаковом покрытии. При вмятине повреждении в минус контрольные полосы сужаются, а при плюсе расширяются. В идеале они должны стать параллельны.

Весь инструмент, на котором проводится обучение PDR-технологии, можно приобрести в компании «АВТОДАТА». «На PDR-инструмент марки Av-Tool компания делает максимальную 10% скидку, точно такую же предоставляет производитель Av-Masters своим ученикам. Помимо их оборудования мы также демонстрируем и импортные аналоги. Наибольшей популярностью среди наших слушателей пользуются минимальные стартовые наборы», – прокомментировал Вадим.

Второй курс сконцентрирован на локальной покраске, локальном ремонте и ремонте сколов. В этот курс также включен ремонт пластиковых бамперов с помощью армирования трещин и сварки-пайки. Особняком стоит абразивная полировка. Два дня в теоретической части преподаватели рассказывают о физических и химических свойствах лака, его разновидностях и толщине покрытия. На третий день ученик работает самостоятельно на реальном автомобиле. Курс по полировке необходим для минимизации площади повреждения. Это особенно актуально сейчас, когда на подъеме услуги детейлинга.

Вадим сетует, что зачастую уровень подготовки маляров настолько низок, что в программу приходится включать азы по классической перекраске деталей: «Дело в том, что большинство наших учеников не знают как правильно выполнять самые простые малярные операции. Поднимаются элементарные вопросы о выборе правильного давления в системе, времени межслойной сушки, температуре и влажности окружающей среды. Приходится поэтапно изучать все дефекты их работы на ЛКП и подробно разбирать из-за чего они возникли».

Обучение проводится на ремонтных материалах Solid и лакокрасочной системе R-M, которые поставляет компания «Европроект Групп». Отдельное внимание уделяется азам колористики – рассказывается, как убирается и добавляется зерно в микс, и каким образом это влияет на цвет.

Основное отличие программы «АВТОДАТА» от конкурентных услуг заключается в отношении к клиенту. Дело в том, что основными потребителями программ подготовки являются специалисты из регионов. Для гостей столицы Москва практически всегда предстает в образе другого государства, в котором сразу не разберешься как жить и как действовать. Негатива добавляют и образы из СМИ, повествующие о высоком уровне преступности. Человек из провинции, попадая в такую атмосферу, теряется и фактически находится в стрессовом состоянии. Он больше не думает об обучении, мыслями он всегда со своими мнимыми страхами за кошелек и документы, которые «так и норовят выкрасть бандиты, рэкетиры и прочие столичные люмпены». И эти переживания отнюдь небезосновательны. У провинциала иное отношение к деньгам, для него несколько десятков тысяч рублей, затраченных на поездку, громадная сумма, которую он взял в долг. Быть ограбленным для него – это все равно, что обречь свою семью на нищенское прозябание вкупе с баснословным кредитным бременем.

Большинство других кузовных школ, предлагая рынку собственные программы обучения, совершенно не учитывают этого психологического факта, не интересуются дорогой и проживанием клиента. Некоторые на время обучения в лучшем случае обеспечивают людей койкой в общежитии или в однокомнатной квартире с восемью незнакомыми сожителями. Они предоставлены сами себе, самостоятельно через незнакомый город добираются до офисов компании. «Такой подход к клиентам в корне неверен с этической точки зрения. Более того, это вредит и самому бизнесу, ведь многие отказываются ехать в Москву как раз из-за своих надуманных страхов перед мегаполисом», – уверен Вадим Михеев.

Эксперт считает, что помочь избавиться от неприятных мыслей и обеспечить безопасность клиента должна сама обучающая компания. Именно поэтому «АВТОДАТА» включила в стоимость пакета обучения встречу, трансфер и проживание своих учеников. Клиента встречают в аэропорту и на машине привозят непосредственно на охраняемую территорию учебного центра. Для учеников предусмотрены все бытовые удобства, включая интернет и цифровое телевидение. По завершению курса человека отвозят в аэропорт. Родственники наших учеников заранее получают официальную информацию, где все время нахождения в Москве будут проживать их близкие, а также располагают паспортными данными организаторов.

Несмотря на экономическую ситуацию компания «АВТОДАТА» не поднимала цен на свои услуги. Сегодня стоимость обучения на 10-15% ниже средней рыночной стоимости этого курса. Однако как уверяет Вадим Михеев, специалистов привлекает в первую очередь не цена. Эксперты опираются на те материалы, которые компания представляет через Интернет и СМИ. Если компания себя зарекомендовала в профессиональной среде, то вне зависимости от стоимости к ней потянутся клиенты. 

Редакция журнала «КУЗОВ» благодарит центр локального ремонта «АВТОДАТА» за помощь в подготовке статьи


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.








ВОЛИН





Подписка на новости

Ваш e-mail