Рациональная эксплуатация сцеплений

Автор: Ян АГНИУЛЛИН


Главное назначение сцепления состоит в передаче крутящего момента от двигателя на колеса и в плавном переключении передач. Известно, что сцепления одного производителя служат по-разному: некоторые ходят 100 000 км, а другие – всего 5 000. В чем же причина?



Связано это с тем, что этот узел принимает на себя колоссальные нагрузки и удары. Участие в гонках, в том числе по бездорожью и «на выживание», частая пробуксовка, резкий старт с места на больших оборотах, подвергание перегрузкам в течение длительного времени, неквалифицированная установка и регулировка – все это существенно сокращает срок службы сцепления.

Неисправности этого агрегата крайне неприятны для водителя, и чтобы их вовремя обнаружить, необходимо регулярно производить визуальный осмотр состояния всех деталей сцепления, прислушиваться к работе своего автомобиля. Поэтому технические специалисты компании Starco рекомендуют при появлении даже незначительных признаков нестабильного поведения автомобиля, таких как повышенный шум при включении сцепления, рывки при работе сцепления, неполное включение сцепления (сцепление «буксует»), неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»), незамедлительно обращаться в сервис для выявления причин.

Любое сцепление состоит из трех базовых элементов: нажимного и ведомого дисков и муфты сцепления. Чтобы сэкономить и не менять сцепление полностью, некоторые водители пытают­ся обойтись заменой лишь некоторых элементов. Эксперты компании Starco решительно не рекомендуют при частичной или полной замене сцепления использовать комплектующие от различных производителей. Такие детали могут не быть взаимозаменяемыми, поэтому невозможно гарантировать идеального их сопряжения, тогда как использование комплектующих одного производителя обеспечивает их максимальную совместимость, а значит, и более долгий срок службы.

Линейка «неубиваемых» комплектов сцеплений занимает особое место в производственной программе Starco, являясь ключевой товарной линией проекта. С самого своего становления бренд ставит в высший приоритет превосходное качество производимых сцеплений. Каждый водитель, устанавливающий продукцию Starco, может быть уверен в том, что она прослужит как минимум не меньше аналогов лучших мировых брендов.



До того, как поступить в продажу, каждое изделие проходит множество технологических операций по металлообработке, и самое главное – контроль: входной, межоперационный и выходной. Все это в полной мере позволяет называть сцепления Starco «неубиваемыми».

Комбинирование широкой линейки ведомых дисков с различными видами нажимных дисков и выжимных подшипников позволяет Starco зачастую предлагать до 5–7 различных вариантов исполнения комплекта сцепления на одну и ту же модель автомобиля. Мало кто из других производителей сцеплений может похвастаться такой глубиной производственной программы.

Starco для каждого

Чтобы наилучшим образом учесть специфику работы автомобилей, инженерами компании Starco были разработаны линейки ведомых дисков с разными фрикционными накладками. Для автомобилей, работающих со стандартными нагрузками, рекомендуется сцепление с органическими накладками диска сцепления. Однако все чаще автомобили эксплуатируются с избыточными нагрузками. Металлокерамика в качестве материала фрикционных накладок удовлетворила показатели работы сцеплений, применяемых в самых тяжелых условиях, и обрела популярность своей надежностью у автогонщиков.

Starco Ceramic

Выбор металлокерамики в качестве материала фрикционных накладок и обусловил название этой серии ведомых дисков. Рекомендованы для спортивных автомобилей или автомобилей, осуществляющих перевозки тяжёлых грузов. Превосходно зарекомендовали себя в условиях экстремальных температур и избыточных нагрузок. Не боятся замасливания, имеют двойной ресурс по сравнению со стандартными дисками. На дисках Ceramic устанавливаются металлокерамические накладки производства концерна Miba.

«Керамические» сцепления Starco многократно доказали свои прекрасные эксплуатационные характеристики и надёжность в таких «играх на выживание», как Автокросс UAZ, Автокросс ЗИЛ, Ралли «Шёлковый Путь» и в ряде менее известных соревнований.

Starco Kevlar

Kevlar, «топовая» линейка ведомых дисков Starco, разработана компанией Rumelia APS Group. Диски с накладками на основе кевларового волокна в среднем служат в 5 раз дольше стандартных дисков, одновременно увеличивая ресурс сопряженных деталей. Подобные показатели достигаются за счет обеспечения чрезвычайно низкого абразивного износа в зоне работы пар трения накладка — маховик и накладка — нажимной диск. По прочности, теплостойкости и передаваемому крутящему моменту, диски c кевларовыми накладками значительно превосходят диски со всеми прочими видами покрытий. Диски с кевларовыми накладками имеют рекордно низкие показатели вибрационно-шумового фона.

В отличие от ведомых, нажимные диски Starco изготавливаются только из одного материала – превосходной углеродистой стали. Для каждого вида нажимного диска инженеры Starco подбирают оптимальный крутящий момент и добиваются максимально мягкого выжима. Особое внимание уделяется производству диафрагменной пружины, закалке плиты и точной балансировке готового нажимного диска. Все это позволяет нажимным дискам Starco претендовать на место в самом топе качественных сцеплений.



Помимо стандартных нажимных дисков, выполненных в соответствии с требованиями автопроизводителей, компания Starco разрабатывает и планирует выпускать с 2018 года диски усиленной конструкции специально под керамические накладки. Такие диски проектируются для автомобилей, работающих в режимах пиковых нагрузок и рассчитанных на тяжелую каждодневную работу. Главное отличие усиленных дисков – увеличенная несущая способность по крутящему моменту, которая достигается за счет увеличения прижимного усилия диафрагменной пружины.

Автомобили со сцеплениями Starco «бегают» по всем уголкам России и стран СНГ – от жарких степей Казахстана до ледяных пустынь Заполярья. Каждый день эксплуатации сцеплений бренда подтверждает их качество и долговечность.  


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.






ВОЛИН


3M





Подписка на новости

Ваш e-mail