Шинный караван

Автор: Иван СОКОЛОВ


Шинный рынок растет и развивается, как, собственно, и остальные отрасли автомобильной индустрии. За новинками не успеваешь уследить: каждый год шинные производители выпускают все более продвинутые и технологичные компоненты. В нашем обзоре мы постарались показать наиболее интересные модели зимних шин сезона 2018-2019.

автомобильные шины

NexenNexen Winguard WinSpike WS62 и Winguard ice Plus

Модельный ряд Nexen начал постепенно обновляться, и к зимнему сезону 2018-2019 один из крупнейших корейских брендов подготовил две новинки. Первая из них Winguard WinSpike WS62, предназначенная для кроссоверов и внедорожников. V-образный рисунок протектора обеспечивает эффективный отвод воды из пятна контакта и самоочистку от снежной каши. Улучшенное сцепление на льду достигается за счет максимально допустимого количества шипов на квадратный метр, расположенных в специальной последовательности на всей продольной плоскости пятна контакта, в том числе на центральных блоках протектора. В шине применена усиленная конструкция каркаса, новая оптимизированная система контура которого обеспечивает повышенную прочность благодаря снижению деформации шин на высоких скоростях. Более прочная конструкция боковины достигнута за счет применения высокопрочных стальных брекеров, что оптимизирует распределение возникающих напряжений. К достоинствам новинки производитель относит проходимость по снегу, характеристики на льду и сухой поверхности, а также достойные показатели на влажной поверхности. Шина выпускается с диаметрами от 16 до 20 дюймов, а максимальная ширина профиля достигает 265 мм.

Nexen Winguard ice PlusNexen Winguard ice Plus – новая модель зимнего сезона 2018-2019 гг. в категории нешипованных шин, которая предназначена для суровых зимних условий. Абсолютно новый состав резиновой смеси Winguard ice Plus, изготовленный с применением высокотехнологичного оборудования, обеспечивает равномерное распределение диоксида кремния (силики), что позволяет шине сохранять эластичность даже при сверхнизких температурах. Это в свою очередь обеспечивает эффективное сцепление как на льду, так и на заснеженной и мокрой дороге. Помимо большого количества разнонаправленных ламелей в блоках протектора, были добавлены микроламели для лучшего сцепления на льду. 

Шина представлена в типоразмерах с посадочными диаметрами от 13 до 19 дюймов с шириной профиля до 245 мм.


MichelinMichelin X-Ice North 4 и Alpin 6

К зимнему сезону компания Мишлен представила четвертое поколение шипованных шин Michelin X-Ice North, разработанных для эксплуатации в суровых климатических условиях. Новые шины предназначены для оснащения легковых автомобилей и городских кроссоверов. Отличительная особенность новинки – применение рекордного количества шипов, для чего был полностью переработан протектор шины, который позволил разместить 22 линии шипов в продольном и 22 в поперечном направлении. Таким образом, новая шина содержит 250 шипов, что в два раза больше по сравнению с шиной предыдущего поколения, это рекордный показатель среди шинных производителей. Расположение шипов в шине было осуществлено с учетом улучшения тормозных показателей на льду и минимизации негативных последствий из-за возникающего шумового эффекта. Этого удалось достичь благодаря применению специальной математической модели, которая проанализировала 1 400 потенциальных позиций и предложила варианты позиционирования для каждого из шипов в шине. Также X-Ice North 4 отличается направленным рисунком протектора с высокой долей позитивного профиля в центральной части для работы на сухих и мокрых покрытиях, а также новой ламелью, предназначенной для эффективного сцепления на снегу и высоких показателей управляемости. Благодаря применению эластомеров нового поколения новинка Michelin получила резиновую смесь, сохраняющую способность шины деформироваться при контакте с неровной поверхностью даже при сверхнизких температурах. Особое внимание при разработке протектора было уделено широким размерам (275 и шире). Для них была предложена отдельная концепция построения, включающая в себя появление дополнительно блока протектора в каждом секторе. Это несложное решение позволило более равномерно распределить давление в пятне контакта. Новая зимняя шипованная шина Michelin X-IceNorth 4 предлагается в 35 типоразмерах от 15 до 19 дюйма.

Michelin Alpin 6Что касается новой нешипованной шины Michelin Alpin 6, то она спроектирована для мягких зимних климатических условий центральных регионов европейского континента. Производитель отмечает, что благодаря технологии Michelin EverGrip шина обеспечивает оптимальный уровень безопасности и контроля на снежной дороге даже в состоянии износа, по мере которого раскрываются водоотводные каналы протектора (это снижает риск аквапланирования), а значительное количество силики в резиновой смеси обеспечивает исключительное сцепление с мокрым покрытием. Также в шине применена многослойная резиновая смесь, предназначенная для обеспечения высокой производительности в зимних условиях. Новинка представлена в 22 размерах с посадочными диаметрами от 15 до 17 дюйма.

Micheli

BridgestoneBridgestone Blizzak Ice и Ice Cruiser 7000S

Компания Bridgestone представила новые продукты в линейке зимних шин на российском рынке – ассортимент пополнился нешипованной моделью Blizzak Ice и шипованной Ice Cruiser 7000S. Blizzak Ice, которая пришла на смену Blizzak VRX, претерпела ряд изменений. Новая модель отличается повышенной эффективностью торможения на обледеневшей поверхности, улучшенным сцеплением с дорогой, сниженным уровнем шума и износостойкостью. За контакт с дорожным покрытием отвечает новый рисунок протектора. Благодаря улучшенной технологии производства резиновой смеси Active Multicell Сompound II, которая эффективно «поглощает» и отводит воду, были повышены управляемость и сцепление на льду. Также за счет усовершенствованной конструкции канавок, влияющей на дисперсию воздушного потока, у новой шины значительно уменьшился шум протектора, а ее ресурс увеличен: из-за большей жесткости и меньшей деформации блока протектора Blizzak Ice изнашивается гораздо медленнее своей предшественницы. Шина представлена в типоразмерах с посадочными диаметрами от 13 до 19 дюймов с шириной профиля до 275 мм.

Ice Cruiser 7000SIce Cruiser 7000S стала новой генерацией по­пуляр­ной модели 7000: при движении по неровным дорогам, а также в неустойчивых погодных условиях шина должна демонстрировать улучшенные технические характеристики. По словам производителя, новая шипованная шина стала эффективнее на заснеженных дорогах и отличается улучшенной управляемостью на скользком покрытии. Также новинка сохранила характерный рисунок протектора предшественницы с увеличенными центральными блоками, которые на предыдущей модели Ice Cruiser 7000 успели себя хорошо зарекомендовать. Для обеспечения безопасности водителей в новой модели Ice Cruiser 7000S внедрена фирменная система защиты шипов от выпадения, позволяющая сохранять эффективность шипованной резины максимально долго. Технологии, применяемые при создании Ice Cruiser 7000S, позволили оптимизировать длину шипа, благодаря чему улучшилась управляемость на льду. В ассортименте модели Ice Cruiser 7000S 18 типоразмеров с посадочными диаметрами от 13 до 17 дюймов, и она представлена как в фирменных магазинах Pole Position, так и в авторизованных торговых точках.

Bridgestone

Viatti Brina и Viatti Brina Nordico

Бренд Viatti, выпускаемый на производственных мощностях шинного комплекса KAMA TYRES, по автомобильным меркам довольно молодой: впервые шины этой торговой марки были представлены публике на Московском автомобильном салоне в августе 2010 года. Однако за последние 8 лет продукция российского бренда успела завоевать популярность – главным образом за счет удачного соотношения цены и качества. В этом году был реализован очередной этап по развитию бренда: на ПАО «Нижнекамскшина» запущен новый подготовительный цех по изготовлению резиновых смесей для выпуска шин Viatti – были установлены три современные линии резиносмешения Harburg Freudenberger. Увеличение проектной мощности завода позволит KAMA TYRES к 2025 году достичь суммарного выпуска шин Viatti до 6 млн шин в год.

Brina NordicoНаиболее популярная линейка шин – легковые фрикционные Viatti Brina и шипованные Viatti Brina Nordico. Шиповки, как полагается, у нас более востребованы. По конструкции шины совмещают в себе одновременно «европейский» и «скандинавский» дизайн: фрикционные блоки в средней части сочетаются с дополнительными рядами шипов по краям протектора, что позволяет шине сохранять характеристики на разных типах покрытия. 

Также модель Brina Nordico отличается технологией VSS (variable sidewall stiffness – переменное распределение жесткости боковины), благодаря которой шина адаптируется под дорожное покрытие и перемену скоростей, а также легче переносит удары при переезде неровностей.

Viatti BrinaПротектор нешипованных Viatti Brina (здесь также используется технология VSS) визуально напоминает собой рисунок шиповок, однако отличия все же есть. 

Эти шины подойдут скорее для жителей мегаполисов – главным образом за счет сниженного уровня шума и более мягкого состава резиновой смеси. Интенсивный отвод воды, грязи и снега из пятна контакта шины вкупе с повышенной курсовой устойчивостью автомобиля, как в случае и с моделью Viatti Brina Nordico, здесь осуществляется за счет оптимального расположения угла наклона поперечно-продольных развитых канавок по отношению к направлению движения, а также благодаря скошенным шашкам в плечевой зоне протектора.

Стоит отметить, что к 2020 году планируется расширение модельного ряда Viatti до 10 линеек. Так, шинный комплекс KAMA TYRES начнет выпускать шины Viatti, предназначенные для кроссоверов, для езды исключительно по асфальту, а также продукцию для небольших грузовиков и микроавтобусов.

ContinentalContinental WinterContact TS 860 S и VikingContact 7

WinterContact TS 860 S – новая зимняя шина в линейке концерна Continental для спортивных и мощных автомобилей. При ее проектировании первостепенное внимание уделялось сокращению тормозного пути и точному управлению как на сухом покрытии, так и на заснеженной дороге. Сокращение тормозного пути достигается за счет «тормозной канавки» – широкой канавки, идущей по центру протектора, при этом улучшение сцепления обеспечивается благодаря большой площади поверхности. Жесткие, широкие плечевые блоки обеспечивают точность управления, а многочисленные канавки и тяговые ламели в блоках протектора гарантируют хорошее сцепление на снегу. Новая высокопроизводительная шина приходит на смену двум предшествующим популярным моделям – ContiWinterContact TS 830 P и WinterContact TS 850 P, которые зачастую устанавливались в качестве штатного оборудования. Так, TS 830 P получила 104 разрешения на использование от автопроизводителей, а TS 850 P с ее более скромной линейкой – около 50. В настоящее время новая шина WinterContact TS 860 S проходит сертификационные испытания, проводимые ведущими европейскими автомобильными компаниями. Новинка в настоящее время производится в 14 размерностях, а ее линейка включает в себя шины диаметром от 18 до 21 дюйма, при этом максимально разрешенная скорость составляет 270 км/ч.

VikingContact 7VikingContact 7 – также фрикционная шина, но разработанная уже для суровых условий скандинавской и российской зимы. Мягкая резиновая смесь протектора обещает надежное сцепление на заснеженных и обледенелых дорогах даже при очень низких температурах, которые преобладают на крайнем севере. Объединенная система канавок протектора обеспечивает быстрое отведение снежной каши и воды из пятна контакта, а при движении по снегу или льду эффективно цепляться за поверхность дороги будут помогать ламели на блоках протектора. По данным производителя, по сравнению с предшествующей моделью (ContiVikingContact 6) новая шина получила следующие преимущества: на 7% усилена защита от аквапланирования, на 6% сокращен тормозной путь на мокром покрытии, на 4% улучшены характеристики управляемости на снежной каше и льду, управляемость на снегу и на сухой дороге выросла на 2%, а сопротивление качению улучшено на 3%.   

В дилерских центрах шина VikingContact 7 появилась уже этой осенью. Она будет выпускаться в 112 размерностях для дисков диаметром от 14 до 21 дюйма.

Continental

HankookHankook Winter i*Pike RS2 (W429), i*cept RS2 (W452) и i*cept Evo 2

В преддверии предстоящего холодного сезона в ассортименте Hankook представлено три вариан­та новых зимних шин. Шипованные шины Hankook Winter i*Pike RS 2 разработаны специально для суровых зимних условий. Благодаря новому дизайну протектора с увеличенным количеством шипов, а также новой резиновой смеси, шина демонстрирует высокие характеристики на любых зимних дорогах – в особенности на снежных и ледяных покрытиях. Новинка имеет ряд отличительных особенностей. К примеру, специальные спиральные бустеры в канавках протектора позволяют эффективно отводить воду из пятна контакта на обледенелом дорожном покрытии, а кромки канавок в форме когтя с обеих сторон протектора улучшают характеристики сцепления на снегу. Инновационный рисунок протектора Snow Slit, который обрамляет места посадки шипов, должен обеспечивать высокие тяговые характеристики на льду. Также хорошее сцепление на скользких зимних покрытиях должны обеспечивать широкие блоки в центральной части протектора, а зигзагообразные канавки протектора отвечают за проходимость в глубоком снегу.

Winter i*cept RS2Шина Winter i*cept RS2 создана специально для дорожных условий Западной и Центральной Европы. Благодаря оптимизированному профилю шины и трехмерным ламелям в блоках протектора, шина демонстрирует высокие характеристики тяги и торможения на снегу. Кроме того, сочетание продольных и поперечных канавок обеспечивает оптимальный отвод воды и слякоти из пятна контакта, снижая риск аквапланирования. Также эффективному отводу воды в боковом направлении способствует оптимизированный профиль шины и специальная форма боковых канавок, рисунок которых обеспечивает повышенное боковое сцепление шины. Трехмерные прорези в блоках протектора обеспечивают оптимальные характеристики шины и повышенную курсовую устойчивость на мокром и заснеженном дорожном покрытии: за счет снижения подвижности блоков протектор сохраняет необходимую жесткость. Также в шине использована технология Grip Claw: специальные выемки на центральных блоках протектора призваны улучшать тягу на снегу за счет острых трехмерных кромок.

Hankook i*cept Evo 2Hankook i*cept Evo 2 – новые высокоскоростные зимние шины класса UHP, разработанные специально для европейской зимы. Благодаря особой резиновой смеси протектора, пятно контакта шины остается стабильным даже при низких температурах, гарантируя отличное сцепление. Кроме того, здесь используются усиленная боковина и широкая плечевая зона шины, которые обеспечивают точную реакцию на движения рулевого колеса, а также высокую стабильность при движении. Как и у других моделей бренда, в этой шине используются трехмерные ламели, которые обеспечивают оптимальные зимние характеристики шины за счет снижения подвижности блоков протектора. Высокие характеристики управляемости и сцепления в свою очередь достигаются за счет более широких блоков плечевой зоны, а оптимизированные блоки кубической формы позволяют улучшить гибкость и оптимизировать пятно контакта шины при прохождении поворотов. За улучшение характеристик на мокрой поверхности отвечают широкие дренажные канавки в центральном блоке протектора (увеличены по ширине на 30% по сравнению с ранними продуктами), а также увеличенные канавки между центральным и боковыми блоками протектора.

Hankook



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.