NSK

Школа мастеров PDR-ремонта

Автор: Станислав ДУДНИК


История возникновения PDR-ремонта – это середина 70-х годов, когда состоялся переход с нитроэмалей на акриловые краски. Именно тогда жестянщики заметили, что акрил выдерживает большие нагрузки, и адаптировали свой инструмент под выполнение работ с сохранением ЛКП. С развитием и популяризацией технологии появилась острая необходимость в школах подготовки PDR-специалистов. Уже в современной России ежемесячно на базе знаменитого учебного центра Av-Masters проходят обучение десятки учеников.

PDR ремонт
Александр Архипкин

В конце 80-х – начале 90-х годов двое незнакомых друг другу профессиональных рихтовщиков – один итальянец Нателло Болдерамо, другой немец Юрген Хольц приехали в США для развития этой технологии. Понятное дело, что в те годы на рынке не было ни готовых специалистов, ни специального оборудования. Только спустя несколько лет появились первые линейки специального PDR-инструмента. Когда появилось оборудование, тогда и зародилась аббревиатура PDR – Paintless Dent Repair.

Как рассказывает нам Александр Архипкин, руководитель центра по обучению компании AV-Masters, он лично столкнулся с удалением вмятин без покраски еще в 1991 году, находясь на службе в армии. Тогда было необходимо восстановить дверь Газ-24.

«Компания AV-Masters появилась на рынке в 2008 году и состояла из опытных мастеров кузовного ремонта. Уже тогда мы начали делиться опытом с начинающими специалистами, проводя их подготовку. На сегодняшний день у нас уже более 1 000 выпускников, и это первоклассные специалисты со всей России и мира. Главная наша задача – не количество студентов, а максимальное качество. Поэтому даже в пиковые моменты, когда есть очереди из потенциальных абитуриентов, мы не прини­маем в группу более 4 человек. Что касается самого процесса обучения, он тоже своеобразный. Наша программа в корне отличается ото всех конкурентных. Мы это знаем точно, поскольку тесно сотрудничаем с такими мировыми компаниями как Dentrix, TDN (Великобритания) и многими другими. Мы были на их обучающих базах, обменивались опытом с сотрудниками. Мы также тесно общаемся с нашими представителями в Голландии – компанией CarCosmetics, они тоже занимаются обучением. Также есть и испанцы, т.е. мы в этом плане держим руку на пульсе. У нас получается донести до наших учеников максимум опыта и возможностей в PDR–ремонте», – рассказывает Александр.

выпрямление вмятин без покраски

Российский рынок очень специфичный, в том плане, что клиенты обращаются с такими запросами, которые практически не выполнимы по технологии PDR. Например, упавшее дерево на крышу автомобиля. В мире же в основном техники работают преимущественно с градом или какими-то мелкими повреждениями. И преподаватели Av-Masters вынуждены учитывать подобные запросы, особенно это касается регионов. Соответственно программа компании адаптирована на возможность работать с самыми сложными случаями.

Люди различных профессий пытаются связать свою жизнь с этой индустрией. «Ремесло, которому мы учим – это не просто работа головой, а также совокупность разных человеческих свойств. Здесь и работа руками, здесь и сноровка, в некоторых моментах надо что-то придумать, найти какой-то нестандартный подход. Самые сложные ученики, конечно, это те, кто не делал что-то своими руками. В компанию обращаются все: начиная от врачей, заканчивая IT-специалистами. Работа сама по себе очень интересная и многоплановая. В этом, наверное, ее преимущество, от нее никогда не устаешь, она никогда не надоедает, потому что она всегда разная», – рассуждает эксперт.

В компании предусмотрено несколько программ обучения: для новичков, для специалистов в области кузовного ремонта и маляров. Cсоответственно из того опыта, который человек имеет, он уже выбирает варианты курсов – недельные, двухнедельные или трехнедельные. Занятия проходят ежедневно – с 9 до 18 часов с понедельника по субботу включительно. Сначала слушателям дается теоретический материал, затем он закрепляется на практике. Время обучения распределено довольно жестко – на теорию приходится лишь 10%, в то время как на практику – 90%.

материалы pdr

PDR-индустрия сегодня крайне рентабельная. Поэтому большое количество клиентов приходят со станций технического обслуживания, руководители которых хотят расширить виды оказываемых услуг. Сейчас, в частности в AV-Masters, учатся представители дилерских центров KIA и VW. Цены на обучение в компании варьируются в зависимости количества недель и соответственно равны 45 000 руб., 65 000 руб. и 90 000 руб. Как отмечает Александр Архипкин, специально для учеников предусмотрены скидки на приобретение оборудования.

На базе учебного центра организован класс для обучения, в котором представлено все самое передовое оборудование, имеющееся в PDR-индустрии. Также здесь расположены стенды, на которых закреплены различные кузовные детали. Именно на них отрабатывается первичная техника работы. Далее по мере становления мастерства в процессе обучения ученик под присмотром мастера переходит к работе на реальных автомобилях клиентов. Всего же в AV-Masters сразу работают три преподавателя.

«Любое ремесло – это достаточно серьезный труд, требующий, во-первых, высокой самоотдачи, во-вторых, навыка, и в-третьих, понимания того, что человеку предстоит долгий путь к совершенству. Что сказать – мастерство нарабатывается годами. Поскольку мы даем программу действий нашим ученикам, а не просто учим, его становление идет конечно быстрее, чем если бы он осваивал технику сам. Плюс ко всему мы ведем этого человека. После обучения наша задача состоит в том, чтобы наш выпускник начал успешно работать. В этой связи мы ему всячески пытаемся помочь. Если у него есть какие-то вопросы, мы дистанционно его консультируем. Если ему нужно решить вопрос при встрече, мы никогда не отказываем и бесплатно помогаем ему выйти из сложившейся ситуации. Так что шансы научиться есть у каждого, только делу нужно посвящать много времени», – отмечает Александр.

Артем Мирзоянс, один из учеников AV-Masters (Туркмения, г. Ашхабад), рассказал нам, что желание прийти в PDR-профессию пришло после наблюдения за работой мастера при устранении вмятины на автомобиле его друга. Компанию по обучению он выбрал исключительно благодаря реальным положительным отзывам ее выпускников. По словам Артема, на протяжении четырех дней преподаватели ставили ему руку, а также учили правильно работать со светом. До этого кузовным ремонтом Артем вообще не занимался, а по профессии был техником связи в информационных технологиях.

Согласно статистике компании, при обучении отсеиваются примерно 10 процентов кандидатов. Обычно причинами становятся переоценка своих возможностей и желаний. Когда люди сталкиваются с организацией собственного бизнеса, с вопросами поиска клиентов, то многие отступают. Однако отметим, что мастера по PDR-ремонту сегодня крайне востребованы на рынке – как фрилансеры, так и штатные сотрудники. По окончании обучения каждый выпускник получает сертификат AV-Masters международного образца, с которым они будут востребованы и за рубежом.

AV-tool

Ежегодно компания также проводит PDR-турнир на кубок AV-Tool, для чего в Москву съезжаются множество специалистов со всей России. Здесь в острой борьбе сходятся не только бывалые мастера, но и выпускники лучших отечественных PDR-школ. Ученики AV-Masters дважды становились победителями этого турнира и многократными его призерами. 



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.













Подписка на новости

Ваш e-mail