Спасательный кр…аскопульт

Автор: Оксана ДЕМЧЕНКО


Что предпринять сервисменам, если из-за нехватки средств они не могут позволить себе приобрести лучшее оборудование? Адекватный бизнес даже в кризис не готов поступиться качеством предоставляемых услуг, иначе он разрушит круг устоявшихся клиентов. В этой связи дистрибьюторы и производители должны идти навстречу сервисам, предлагая не менее качественную продукцию по сниженным ценам. 

Сергей ВласовС нами на связи Сергей Власов, менеджер по развитию сети магазинов «КУЗОВ-Маркет», который расскажет, какой бюджетный краскопульт в кризис сможет эффективно заменить окрасочные пистолеты топовых брендов.

В этом номере журнала мы уделяем пристальное внимание «мобилизационным» мерам, которые могут помочь автоцентрам эффективно работать в кризис. Как Вы видите запрос рынка, и как намерены реагировать на него?

– Мы провели серьезные исследования, опросы профессионалов, и по их итогам видим следующее. Снижать планку качества работ сегодня никто из игроков, нацеленных на долгосрочные перспективы, в общем-то не намерен. При этом тратить средства в прежних объемах на обновление оборудования становится сложно, а для некоторых компаний – практически нереально. Таким образом, пропадает равновесие на классических рыночных весах выбора «цена-качество».

Из сказанного прямо следуют и принятые нами меры, итогом которых стало новое предложение для клиентов. Будучи серьезным системным поставщиком, мы провели тщательный поиск таких образцов оборудования, которые могли бы соответствовать запросам рынка по качеству и при этом укладывались бы в нынешние сокращенные кризисом бюджеты закупок.

Речь идет не об одном продукте?

– Сейчас я хотел бы представить две группы продуктов, наиболее актуальные для малярно-кузовного цеха. Это краскопульты и фильтры: то и другое относится к позициям «первой необходимости».

Давайте рассмотрим предложения по порядку. Итак, краскопульт. Что вы искали, как происходил поиск?

– Еще раз вернусь к запросам: да, рынок падает, наши клиенты продолжают работать и находятся в поиске бюджетных решений. Мы ставили себе целью найти в массе недорогих вариантов тот, который был бы оптимальным по качеству. Более того: лучший в своей группе, полноценно, честно отвечающий заявленным характеристикам.

Профессионалы рынка РФ уже привыкли работать с оборудованием самого высокого качества, и в первую очередь это относится именно к краскопультам. Мировые бренды-лидеры отрасли не зря имеют здесь свой рынок и своих приверженных клиентов. Однако ситуация 2015 такова: пришло время менять оборудование, вот курс евро и вот сумма, которой фирма располагает.

Мы постарались, взяли на себя работу по поиску бюджетной альтернативы, которую иначе клиенту пришлось бы делать вслепую. А вслепую – значит, с максимальным риском «платить дважды», брать «кота в мешке»… Сразу вспоминаются все наши пословицы по поводу экономии, не так ли?

В результате тщательного отбора мы определили рубежную сумму, верхнюю планку «бюджета», которая посильна, психологически и финансово комфортна клиенту сегодня. По нашим оценкам рубеж составляет 10 000 рублей, а зона комфорта пребывает в границах 6-9 тыс. рублей.

Затем мы изучили предложения и провели длительное тестирование группы продуктов. Мы искали распылитель, свойства которого единообразны независимо от партии поставки, а технические характеристики хороши и постоянны по атомизации, размеру и форме факела, потреблению воздуха, заявленному и реальному давлению и т. д. Эти характеристики несут в себе качество и позволяют маляру понимать пистолет, адаптироваться к нему, использовать возможности настроек и эффективно работать. То есть мы постарались профессионала-маляра снабдить бюджетным, но достойным его уровня оборудованием.

Скажу сразу, мы не смогли протестировать один параметр. Это ресурс. Мы не готовы заявить с полной ответственностью, что срок службы «антикризисного» краскопульта будет равен с образцом от Sata. Мы можем лишь сказать: детали изготовлены с высокой точностью, материал иглы и дюза – нержавеющая сталь хорошей марки, воздушная голова выполнена из латуни (что долговечнее и лучше исполнения из анодированного алюминия). Т. е. мы готовы гарантировать достойное качество работы.

Уже могу сказать: мы остановились после многих тестов на продукции Hyvst. Это китайский бренд. И мы предлагаем линейку LVMP – среднее давление. По техническим характеристикам мы выбрали универсальный распылитель, который одинаково хорошо наносит и базу, и лак. Он отличается умеренным «аппетитом» – потребляет воздуха порядка 280 л/мин. Да, такой распылитель не даст «гоночной» скорости нанесения лака, характерной для узкоспециализированных топовых моделей. Однако крепкий универсал хорошо себя показывает на разных видах работ и особенно подходит цехам средней мощности. Он будет успешно наносить базу, в т. ч. серебристую, мы уделили этому особое внимание в тестах. Он хорошо «разбивает»» лак.

Если говорить о размере, модель довольно компактна и хорошо лежит в руке.

Мы предлагаем рынку 4 варианта, с дюзой 1,3 мм; 1,4 мм, 1,6 мм и 1,8 мм. Такая линейка универсальна. 1,3-1,4 мм – традиционный выбор под базу и лак. Дюзы 1,6-1,8 мм позволяют крупным автоцентрам использовать распылитель для нанесения грунта. Да, даже если клиент «фанат» премиум-продуктов, он сможет улучшить бюджет закупки, не рискуя качеством.

–  Наверняка клиенты захотят тоже сделать тест.

– Мы предусмотрели это. Ряд региональных подразделений компании уже получил или в ближайшее время получит тестовые образцы. Обратившись к технологу, клиенты смогут опробовать краскопульты на практике. Могу уже сейчас назвать такие города: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Воронеж.

–  И второй продукт. Вы сказали, это фильтр.

– Мы выбрали именно фильтр: это ответственный элемент и компромиссы по качеству при подготовке воздуха недопустимы. То есть снова на весах «цена-качество». В кризис мы постарались дать клиенту новую, соответствующую реальности, точку равновесия.

Сразу скажу: мы на сей раз не искали дешевый заменитель из Азии. Путь выбора был принципиально иным. Каждый лидер глобального рынка в поставке таких решений, как краскопульт, дает клиенту всю сопутствующую программу – шланги, манометры, фильтры. Эти изделия несут логотип «зонтичного» бренда и получают премиальную цену, но выпускаются сторонними предприятиями-поставщиками.

Мы нашли такого поставщика в Европе. Мы убедились: именно с этого конвейера сходят изделия, позже брендуемые логотипами мировых лидеров отрасли. Так что вопросов по качеству просто не может быть.

За счет чего мы смогли дать своим клиентам цену, которая порой почти вдвое ниже знакомых им значений? Я укажу три основных фактора:
  • мы исключили как минимум одно звено в цепочке дистрибьюции, мы прямой заказчик завода;
  • на фильтре нет «громкого» бренда;
  • мы выбрали линейку, созданную под потребности авторемонта.
Расшифрую последний довод. Лидеры отрасли заказывают у стороннего производителя фильтры «с запасом» по ряду параметров. Такие фильтры – продукции универсального назначения, частично даже индустриального, они имеют пропускную способность близкую к 3-3,5 м3/мин воздуха. Но потребность краскопульта редко бывает выше 0,5 м3/мин. Так что мы выбрали продукт с запасом, но не таким впечатляющим – это фильтр с пропускной способностью порядка 1,7 м3/мин.

–  Были ли оптимизированы иные параметры?

– Нет. Мы брали ту же степень очистки (до 0,01 микрона), тот же формат – одно- или двухступенчатый. Все те же манометры, имеется и полуавтоматический слив конденсата. Сейчас в линейке три фильтра:
  • DVFR Light 1. Одноступенчатый фильтр со степенью очистки 5 микрон;
  • DVFR Light 2. Двухступенчатый фильтр, степень очистки 0,01 микрон;
  • DVFR Light 3. Одноступенчатый фильтр со степенью очистки 20 микрон.  


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.








ВОЛИН





Подписка на новости

Ваш e-mail