Цвет и материя

Автор: Иван СОКОЛОВ


Вы никогда не задумывались о том, как сильно взаимосвязаны между собой дизайн, цвет и тип покрытия конечного продукта, и как это все может влиять на нашу с вами жизнь? Первая в России ночь индустриального дизайна Future Industrial Fashion, которую организовала международная компания Mankiewicz совместно с центром Киннетика, побудила нас разобраться в этих вопросах.

Mankiewicz

Значение дизайна, фактуры и цвета покрытия действительно сильнее, чем может показаться на первый взгляд: современное лакокрасочное покрытие может не только влиять на себестоимость продукции, ее внешний вид и долговечность, но и оказывать разное психологическое воздействие на человека – его настроение, мотивацию и даже в некоторой степени на его физическое состояние. Именно поэтому цвет и фактура изучаются как сложнейшие феномены многими специалистами мира.

Раскрыть эту тему с наиболее разных сторон постарались организаторы ночи индустриального дизайна Future Industrial, которая прошла еще 28 августа 2018 года: ведущие представители промышленности собрались, чтобы обсудить роль защитно-декоративных покрытий как часть промышленного дизайна в структуре производственных российских компаний, а также последние тенденции в этой отрасли.

И чем больше погружаешься в тему дизайна и цвета, тем больше понимаешь, как все в этой индустрии сложно. Так, в эту область вовлечено огромное количество профессионалов, которые взаимодействуют между собой: инженеры, технологи, материаловеды, колористы, дизайнеры… Ведь дизайн и внешний вид продукта должны быть не только приятными в эстетическом плане, но и функциональными. Яркий и интересный цвет, к примеру, может легко преобразить, казалось бы, унылый дизайн автомобиля, качественное покрытие поможет сохранить детали автомобиля или интерьерные детали целыми в течение долгого периода времени, а приятная фактура покрытия, которым окрашен пластик в автомобиле, интерьера будет не только радовать на ощупь, но и выполнять защитные физико-механические свойства при возникновении ДТП. В индустриальном дизайне ситуация аналогичная:

«В промышленной области дизайн выходит на первый план. Это не столько внешний вид продукта, сколько комплексный подход при его создании, максимально удовлетворяющего требования современного потребителя. В частности, внедрение инновационных технологичных материалов, наделяющих продукт новыми функциональными свойствами. Это важно осознать и принять, поскольку создание конкурентоспособного промышленного продукта сегодня невозможно без инвестиций в технологии и материалы», – рассказал во время своей презентации генеральный директор представительства Mankiewicz в России Владимир Трофименко.

Владимир Трофименко

С интересной речью выступил дизайнер с мировым именем Владимир Пирожков, который участвовал при создании многих моделей Citroën (Xantia X2, C5, C3 Lumiere, Xsara и др.), Toyota (Yaris, Auris, Corolla, Avensis), является одним из самых известных российских промышленных дизайнеров и футурологов, преподает в ведущих технологических и художественных ВУЗах США, Китая и России, а в данный момент является основателем центра прототипирования, который заключил с международной компанией Mankiewicz заключение о внедрении современных технологий и защитно-декоративных материалов в машиностроении и авиастроении.

«В быстроменяющемся мире все сложнее заниматься просто модернизацией. Необходимо думать об инновационном развитии технологий. Дизайн следует рядом, – отмечает Владимир. – Русский дизайн в мире ассоциируется с надежным и функциональным продуктом. Но это не высококонкурентный глобальный продукт. Причина в слабости обрабатывающего сектора нашей экономики и в устаревших технологических цепочках, которые сегодня не работают в конкурентной среде. Именно инновации отличают лидера от догоняющего».

Но кто бы мог подумать, что порой не дизайн, а цвет и фактура покрытия могут выходить на первый план? Цвет сам по себе представляет огромное поле для изучения: физики исследуют световые волны, измеряют и классифицируют цвета; химики создают новые пигменты для красок; физиологи изучают действие цвета на глаза и мозг, а психологи – воздействие цвета на психику человека.

О взаимосвязи дизайна, фактуры, цветовых решений и имитации натуральных материалов в ЛКМ трепетно и воодушевленно рассказывала руководитель отдела дизайна компании Mankiewicz Нина Карстен: она представила уникальное «Color show», в рамках которого поделилась процессом создания новых дизайнерских решений и трендов в области цветового дизайна. Нина уже 17 лет работает в дизайнерском бюро и это тот случай, когда человек явно находится на своем месте: так увлекательно, нетривиально и вдохновленно рассказывать о природе цвета, его воздействии на окружающий мир (а порой и наоборот – мира на цвет) – может только человек, влюбленный в свою работу.

Вы наверняка слышали, что есть, к примеру, холодные тона (фиолетовый, синий, голубой, сине-зеленый), которые успокаивают и оказывают расслабляющее действие, а есть теплые цвета (красный, оранжевый, желтый), побуждающие к действию. Яркие цвета в свою очередь могут раздражать и привлекать внимание, а пастельные, наоборот, обладают смягчающим и сдерживающим эффектом. Но обычно о цвете, свойствах покрытий и их значении люди задумываются лишь при подборе отделочных материалов для своего жилища, не замечая огромную работу, которую проделывают специалисты из самых разных областей.

Как отмечает Нина Карстен, в ее дизайнерском бюро одно из главных условий при создании цвета или фактуры – найти правильный источник вдохновения: для создания покрытия для дома или предметов кухонной утвари можно обратить внимание на пеструю оболочку скорлупы яйца дикой птицы, а при создании, к примеру, утилитарных атрибутов активного отдыха нужно ориентироваться на цвета и фактуры, встречающиеся в дикой природе. «Дизайн – это не научная и рациональная область. Мы хотим созерцать и чувствовать мир вокруг себя, мы хотим понять, какие эмоции вызывают у людей те или иные цвета, а также помочь людям выразить себя», – отмечает Нина Карстен.

Mankiewicz

Работа с цветом в большей или меньшей степени ведется практически везде. Или, по крайней мере, должна вестись: светло-голубые тона в салоне самолета будут действовать на вас успокаивающе, а красные сигналы светофора и дорожных знаков будут побуждать к действию и акцентировать внимание. Но цветами можно, хоть и в весьма ограниченной степени, манипулировать сознанием: заходя в знакомый фастфуд, вы и не заметите, что яркие желтые и красные тона будут побуждать вас не слишком расслабляться и оставаться в тонусе: мол, ешь быстрее и освободи место для других!

И если речь заходит о крупных брендах, то порой именно комбинация цвета, фактуры и функциональных свойств зачастую играет решающую роль при выборе продукта: психологи считают, что успех рекламы почти на 60 процентов зависит от цветового оформления продукта или символики. Грамотное сочетание цветов в рекламе позволяет значительным образом управлять сознанием потребителей, вызывая положительные, либо негативные реакции по отношению к изображаемым предметам. 



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.








ВОЛИН





Подписка на новости

Ваш e-mail