Тестирование очистителей тормозных систем



Современный автосервис немыслим без использования препаратов автохимии. При помощи специальных средств чистят масляную систему, систему охлаждения, инжектор и радиатор. Но самый часто используемый препарат – это очиститель тормозов, он же универсальный очиститель. Необходимые функции продукта: быстрое растворение и удаление загрязнений, обезжиривание поверхности, слабый запах, удобство использования, быстрота испарения, соответствие требованиям экологической безопасности и законодательства, экономическая выгода.

Очистители действуют по простому принципу. Два механизма в точном сочетании: быстрое растворение жиров, смолистых веществ и масел плюс сила струи, механически сметающая загрязнения. За быстрое растворение загрязнений отвечает комплекс растворителей, обычно нефтяного происхождения. За силу и форму струи аэрозоля – газ-вытеснитель, по-научному – пропеллент: азот, углекислый газ, а также смесь легких углеводородов – пропан, бутан, изобутан. Более экзотический вариант – фреон R134A.

Понятно, что чем больше сила струи, тем лучше, а вот какой она должна быть формы? Если распылять состав как дезодорант, то эффекта очистки от физического действия струи не будет. Если струя тонкая, игольчатая, то невозможно будет работать по площадям. Компромиссный и работоспособный вариант формы струи – комбинированное распыление. В формировании правильного распыла помогает длинная трубочка. Обычно она быстро теряется при транспортировке или при работе, и потому профессионалы часто предпочитают аэрозоли с трубкой, вмонтированной в распылительную головку.

Также для обеспечения необходимой формы распыла состава подбирают соответствующий пропеллент. Фреон в качестве пропеллента дает туманообразное облако, что не подходит для очистителя тормозов. При использовании азота наполнителя зачастую недостаточно для выработки всего содержимого банки, и часть состава не может быть использована. Чистый пропан или бутан дает широкий конус из-за того, что изначально жидкий газ испаряется непосредственно в струе и увеличивает ее диаметр. Углекислый газ, используемый в качестве пропеллента, обеспечивает игольчатую остронаправленную струю, позволяющую работать вообще без трубочки. Идеальный вариант пропеллента – смесь CO2 и пропан-бутана, что не только дает струю правильной формы, но и добавляет очистителю обезжиривающих свойств. Более того, такая смесь позволяет максимально использовать емкость баллона и расходовать его до уровня теоретического максимума – на 97%.

Первое, что мы оценивали, – эффективная длина струи очистителя в метрах, каждый метр приравнен к двум баллам. Второе – очищающие свойства на тарированном загрязнителе, тоже в баллах, от 1 до 5, где 5 – максимальная степень очистки, а 0 – соответственно, нулевой результат, когда препарат ничего не чистит. Распыление проводили ровно с 15 сантиметров от поверхности загрязнителя до среза распылителя в течение 3 секунд.

Тарированный загрязнитель готовился последовательным нанесением аэрозольной цепной смазки, смазки с алюминиевой пудрой и медной смазки на белый пластик. Сверху насыпали некоторое количество пыли тормозных колодок и строительной смеси, закрепляя их на поверхности при помощи дополнительной порции медной смазки. Очищающее действие оценивалось субъективно, по сравнению диаметра пятна очищенной поверхности.

Третье качество – коэффициент наполнения емкости. Это важный параметр для профессионалов, потому как некоторые производители баллон большого объема закачивают только на четверть, экономя дорогое содержимое. Коэффициент наполнения рассчитываем, деля вес нетто на объем упаковки, и округляем до десятых. За отсутствие данных по весу нетто баллы не начисляются.

Запах оценивался по следующим критериям: 0 – тяжелый, 1 – терпимый, 2 – легко переносимый технический.

Время испарения засекалось в секундах, после нанесения одной капли препарата на фильтровальную бумагу в комнатных усло­виях. До 15 секунд – 2 балла, 16–20 секунд – 1 балл, более 20 секунд – 0 баллов.

Дополнительные параметры оценки:
  • Наличие галогенов или ацетона в составе – минус один балл.
  • Наличие приятных фишек – плюс один балл.
Presto Bremsen-Reinger – очиститель тормозов

Состав произведен в Нидерландах. На баллончике Presto Bremsen-Reinger приведена инструкция на русском языке, также указаны производитель, импортер и дистрибьютор. Объем действующего вещества, указанный на упаковке, 500 мл. Этикетка не соответст­вует требованиям ГОСТ. В качестве распылителя используется головка баллончика, на которой находится небольшая трубочка. В качестве пропеллента задействована пропан-бутановая смесь. На баллончике это не указано, но в найденном в интернете описании говорится, что в состав средства не входят ацетон и хлорсодержащие компоненты. Моющие свойства у состава оказались средними – всего 3 балла из 5. При этом запах у состава можно назвать терпимым. Работать таким можно в хорошо проветриваемых помещениях. Форма распыла состава комбинированная. Дальность разбрызгивания струи достаточно высокая – 2 метра. Испаряемость состава невысокая – 18 секунд.

По совокупности параметров очиститель Presto Bremsen-Reinger показал среднюю эффективность. Его плюсом является отсутствие ацетона и хлорсодержащих веществ в составе.

IMG Brake & Parts – очиститель тормозов

Состав произведен в США. На баллончике IMG Brake & Parts находится русскоязычная инструкция, что указывает на то, что препарат подготовлен для продажи в России. Указана масса действующего вещества – 397 г, что в пересчете на объем составляет 567 мл. Этикетка требованиям ГОСТ соответствует. В качестве распылителя используется головка баллончика. К баллончику приложена дополнительная трубочка. В качестве пропеллента используется пропан. При работе нужно следить, чтобы средство не попало на ЛКП, так как состав содержит ацетон. Моющие свойства у состава оказались хорошими – 4 балла из 5. Запах у очистителя терпимый, но работать с ним лучше в проветриваемом помещении. Форма распыла состава комбинированная, струя и объемная, и мощная. Дальность разбрызгивания струи большая – 2,4 метра. Испаряемость состава хорошая – 15 секунд.

По совокупности параметров очиститель IMG Brake & Parts показал хорошую эффективность и высокую мощность струи распыла.

Tunap MH21500500AB – очиститель тормозов

Состав произведен в Германии. На баллончике Tunap MH21500500AB нет инструкции на русском языке. Объем действующего вещества на упаковке указан в 500 мл. Этикетка не соответствует требованиям ГОСТ. В качестве распылителя используется головка баллончика, на которой находится короткая трубочка. Пропеллент и состав не указаны. Очиститель содержит ацетон. Моющие свойства у состава оказались хорошими – 4 балла из 5. При этом запах у вещества легко переносимый, это плюс. Форма распыла состава комбинированная, струя и объемная, и мощная. Дальность разбрызгивания струи всего 1 метр. Испаряемость состава хорошая – 14 секунд.

По совокупности параметров очиститель Tunap MH21500500AB показал неплохую эффективность. Еще бы узнать, что у него в составе…

Wurth «Очиститель тормозов»

Состав произведен в Германии. На баллончике Wurth «Очиститель тормозов» есть инструкции на русском языке. Указан не только произ­водитель продукта, но и дистрибьютор, это плюс. Состав препарата не указан – это минус. Об отсутствии в составе ацетона и хлорсодержащих веществ мы узнали лишь на сайте произ­водителя. Объем действующего вещества на упаковке указан в 500 мл. Этикетка соответствует требованиям ГОСТ. В качестве распылителя используется головка баллончика с короткой трубочкой. Пропеллент не указан. Моющие свойства у состава оказались хорошими, по этому параметру он получает 4 балла из 5. При этом запах очистителя можно назвать легко переносимым, что несомненный плюс. Форма распыла комбинированная, струя и объемная, и мощная. Дальность разбрызгивания струи отличная – 3 метра. Испаряемость состава быстрая – 12 секунд.

По совокупности параметров препарат Wurth «Очиститель тормозов» показал хорошую эффективность при снятии тестового загрязнения. Из минусов только неполнота сведений на этикетке.

Berner «Очиститель тормозов»

Состав произведен в Германии. На баллончике Berner «Очиститель тормозов» нанесена мультиязычная инструкция, в том числе на русском языке. Состав не указан. Объем действующего вещества на упаковке указан в 500 мл. Этикетка не соответствует требованиям ГОСТ. В качестве распылителя используется головка баллончика, на которой находится короткая трубочка. В качестве пропеллента используется углекислый газ. Моющие свойства у очистителя оказались средними – 3 балла из 5. При этом запах у состава легко переносимый, это плюс. Форма распыла комбинированная, струя и объемная, и мощная. Дальность разбрызгивания струи небольшая – 1,5 метра. Испаряемость состава хорошая – 14 секунд.

По совокупности параметров очиститель Berner «Очиститель тормозов» показал среднюю эффективность. Неплохо бы узнать его состав. А как плюс можно отметить распыл в любом положении баллона.

Liqui Moly «Быстрый очиститель Schnell-Reiniger»

Состав произведен в Германии. На баллончике Liqui Moly «Быстрый очиститель Schnell-Reiniger» есть инструкции на русском языке. Объем действующего вещества на упаковке не указан, приводится его масса (366 г), в пересчете на объем это 520 мл, что при объеме баллона 650 мл дает хорошую заполняемость. Этикетка соответствует требованиям ГОСТ. В качестве распылителя используется головка баллончика, на которой находится небольшая трубочка. В качестве пропеллента применен углекислый газ. Состав растворителей на этикетке не уточняется, но говорится, что продукт не содержит ни хлорсодержащих компонентов, ни ацетона. Моющие свойства у очистителя оказались отличными, по этому параметру он находится среди лидеров теста – 5 баллов. При этом запах у состава можно назвать легко переносимым, что несомненный плюс. Форма распыла вещества комбинированная, струя и объемная, и мощная. Дальность разбрызгивания струи не самая лучшая – 1,7 метра. Испаряемость состава – 13 секунд.

По совокупности параметров очиститель Liqui Moly «Быстрый очиститель Schnell-Reiniger» показал отличную эффективность при снятии тестового загрязнения.

Forch Bremsenreiniger R511 ECO – очиститель тормозов

Этикетка содержит инструкцию на русском языке – это уже плюс. Но на нее нанесены не все предупреждающие значки, установленные ГОСТ – это минус, но несущественный. Зато есть телефон российского офиса. Объем состава, указанный на упаковке, 500 мл при объеме баллона 650 мл. Измерения показали, что в баллончике содержится 520 граммов очистителя, что дает высокий коэффициент наполненности в 0,8 (это лучший показатель в тесте). В качестве распылителя используется короткая трубочка, она несъемная и потому не потеряет­ся в процессе эксплуатации. 

Какой пропеллент используется, на этикетке не указано, но в каталоге заявляется, что экологически чистый. Моющие качества у состава оказались хорошими: он уверенно смыл тестовую смесь, за что получает 4 балла из 5. Запах у очистителя является легко переносимым – это несомненный плюс. Струя у него сильная и объемная, а дальность распыла не самая большая – 1 метр. Необходимо отметить быструю испаряемость состава – 14 секунд, это хороший показатель.

По совокупности параметров очиститель тормозов Forch Bremsenreiniger R511 ECO показал достойные эксплуатационные показатели. Отметим хорошие очищающие свойства и высокий коэффициент наполняемости баллона.

График показывает, что в целом все участники теста заслуживают внимания. Достойные показатели очистителей зачастую обусловлены преобладанием экологически чистых компонентов в составе. Однако отсутствие ацетона и хлора в очистителе имеет далеко не решающее значение. «Универсальный очиститель» компании Liqui Moly в отличие от конкурентных «Очистителей тормозов» имеет более широкое применение и предназначен для работы с различными узлами автомобиля. Именно благодаря квинтэссенции химических и потребительских свойств первое место досталось очистителю Liqui Moly Schnell-Reiniger.



Материал предоставлен независимыми экспертами журнала "АвтоДела"


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.








ВОЛИН





Подписка на новости

Ваш e-mail