Тест зимних шин Blizzak Spike-02

Автор: Роман АКОЛЬЗИН


Bridgestone выводит на рынок новое поколение зимних шипованных шин – Blizzak Spike-02. Корреспонденты журнала «КУЗОВ» совместно с представителями ведущих автомобильных изданий 3 и 4 февраля 2016 года испытали новинку в подмосковной Яхроме.

Bridgestone Blizzak Spike-02

Модель Spike-02 – это логическое развитие первого поколения премиальных шипованных шин Blizzak. Однако если Spike-01 сами по себе были техническим прорывом, то его последователь скорее лощеная и сильно доработанная версия. Специалисты Bridgestone учли все недостатки и сконцентрировались на улучшении тормозных характеристик на льду и эксплуатационной стойкости.



Тестирование Spike-02 проходило в условиях сильной оттепели и после обильных снегопадов. С одной стороны, такая погода и отсутствие сильных морозов упрощает вождение, с другой – скользкая водяная каша, состоящая из обледеневшего снаружи и подтаявшего внутри снега, лишь способствует сносу колес. Ради объектив­ности отметим, что изменения по­влияли скорее на эффективность торможения, нежели на управляемость на зимних покрытиях. Журналистам позволили сравнить новинку со Spike-01, нешипованными покрышками и некоторыми конкурентными продуктами.

В первую очередь отметим изменения в дизайне шин. Spike-02 отличается от предшественника. Прежний направленный рисунок протектора со сплошным центральным ребром больше не актуален. На смену ему пришла ассиметричная «елочка» в скандинавском стиле.

Bridgestone тест-драйв

Ее-то и было предложено протестировать на переднеприводном Audi A6 посреди «озера» талого снега. Комплектация была конечно не ахти, но мотора вполне хватало, чтобы на скорости пройти змейку. С отключенными «помощниками» машина не теряется в ледяной каше. Вираж за виражом Audi проходит довольно точно без сноса колес. V-образный рисунок вкупе с усовершенствованной формой блока протектора обеспечивает более эффективный захват снега и увеличивает проходимость. В свою очередь высокая плотность расположения центральных кромок и оптимальный угол их размещения влия­ет на самоочистку бороздок, отводящих снег и грязь от наконечника шипа.

Катаясь на последнем поколении Volkswagen Golf, обутых в разные покрышки, участники тест-драйва удовлетворенно отметили, что в отличие от предшественника Spike 02 гудит не так сильно. Японцы утверждают, что это произошло благодаря измененному составу резиновой смеси, поскольку резина не затвердевает даже при очень низких температурах.

Что касается шипов, то и они претерпели изменения. Вместо круглого наконечника теперь зияет квадрат с расширенным овальным фланцем. Этот овал расположен перпендикулярно движению колеса, а его новая удлиненная кромка способствует твердой хватке на льду. На крутых виражах машину, конечно, несет в сторону, но не фатально. Сказывается и тяжелый передок A6, и лед, образовавшийся поверх снежного месива.

Это должно повлиять на надежность крепления. Случалось, что у Spike-01 даже на небольших пробегах выскальзывали шипы. Проблему как раз и призван решить расширенный овальный фланец, помимо всего прочего увеличивающий площадь зацепления. За счет более узкого перехода снимается напряжение в блоках протектора, что оптимизирует расположение шипа в месте посадки и удержания.

Bridgestone

Собравшихся очень порадовало заявление прои­зводителя об увеличении срока эксплуатации покрышек. Рядовой автомобилист может и не заметит изменений, но вот любители погонять и побуксовать уж точно оценят износостойкость шипов противоскольжения. Резина вокруг шипа получена из оптимизированной мягкой смеси. Даже в сильный мороз поверхность покрышки останется «подвижной», что уменьшит количество пустот между шипами и дорогой.

В целом отметить какие-либо минусы новых покрышек с ходу практически невозможно, поскольку «японец» ведет себя уверенно на любом покрытии. Даже официальные характеристики торможения на сухом асфальте между первым и вторым поколением говорят о том, что качественные показатели примерно равны. Однако во фронтовых условиях второе поколение в некотором смысле ярче себя преподносит в разгоне и экстренном торможении.

Blizzak

На данный момент Bridgestone Spike-02 произ­водятся в Японии, но не исключено, что после ввода в строй нового завода фирмы в Ульяновске, будут выпускаться и в России. По сути, это было лишь предварительное знакомство общественности с новинкой, ведь объективные отзывы тестировщиков будут опубликованы лишь весной 2017 года, после цикла собственных испытаний. Новые покрышки предназначены для эксплуатации на легковых автомобилях компактного, среднего и премиального классов. Сегодня шины Bridgestone Spike-02 выпускают в 30 типоразмерах с посадочным диаметром от 13 до 18 дюймов. В следующем году линейка будет расширена прежде всего за счет сегмента шин для кроссоверов и внедорожников.


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.








ВОЛИН





Подписка на новости

Ваш e-mail