Топливные промывки нового поколения

Автор: Олег Никитин


Весной 2015 года, во время прямой линии с президентом России Владимиром Путиным, был поднят вопрос некачественного топлива на множестве АЗС. В последствии, федеральное агентство Росстандарт совместно с прокуратурой начали осуществлять массовые проверки АЗС. Результаты подтвердили субъективные ощущения автолюбителей. Более трети проб, взятых на АЗС, не соответствуют нормам, а среди остальных далеко не все можно считать действительно качественными. К топливу, только-только произведенному на нефтеперерабатывающем заводе, особых вопросов нет. Чаще всего, “химичат” уже на заправках. Компания Shell провела исследования и обнаружила, что в двигателях автомобилей, эксплуатируемых в России, присутствуют отложения смол от сгорания топлива. Да, и все автолюбители уже давно это знали. Российский дизель вообще иногда называют худшим в мире.

Определить, нанесло ли топливо вред машине, сразу нельзя: современные двигатели подстраиваются под октановое число, а большинство деталей выходит из строя постепенно. Итого, у автовладельцев остается на вооружении единственный способ обезопаситься. Для того, чтобы уберечь топливную систему, можно использовать автохимию – промывку для топливной системы.

Мы обратили внимание на 2 промывки: 

1) MOTUL Fuel System Clean Auto – стоимость от 1250 рублей
2) Polymerium Ex-Clean – от 600 рублей

В цене средства различаются более чем в два раза, посмотрим чем они отличатся на практике. Мы сделали контрольную закупку: по 6 банок каждого средства и отдали на 2 СТО. В течение двух недель механики будут испытывать оба средства на разных автомобилях, в целях устранить неисправности (плавающие обороты, неравномерный впрыск топлива) и провести профилактические работы. Посмотрим, какие отзывы об этих средствах мы получим.

Органические отложения в топливной системе образуются из-за окисления и испарения топлива. Если говорить про Polymerium Ex-Clean, то помимо активных присадок, очищающих топливную систему от отложений, основой самой промывки является полимерная составляющая. Полимерная основа позволяет лишним частицам расслоиться до размеров, исключающих опасность забивания отложений в топливном фильтре или других деталях, в то время как другие основы не способны расслоить крупные элементы и лишь отслаивают их от стенок.

При использовании качественных промывках, топливопроводы также очищаются за счет активной химии: с ее помощью удаляются отложения, сформированные пылью, коррозией и другими загрязнителями топлива. Но, действие средства по очистке топливной системы не заканчивается магистралями и топливным фильтром.

Благодаря специальным растворяющим составляющим, средство очищает дозирующие элементы топливной системы от лаковых пленок. В самой камере сгорания повышается рабочая температура, за счет этого сгорают органические связующие отложений – удаляются коксы и сажа.

Как показали многочисленные исследования за последние годы, вся процедура абсолютно безопасна, только средства должны быть качественными. Вот тут и возникает проблема: на рынке продается огромное количество средств и редкие из них проходят какие-либо проверки. Отзывы других автолюбителей – это единственное, на что можно рассчитывать. Именно по этому принципу мы и выбирали средства на тест.

О результатах

Через неделю механики с двух разных СТО были готовы дать нам свой отзыв. Более бюджетный и молодой Polymerium Ex-Clean проявил себя ничуть не хуже, а в чем-то и лучше своего брендового конкурента.

Алексей, СТО Блиц-Авто:

“Мы провели тест на 4 машинах. Всего нам предоставили 3 банки Polymerium Ex-Clean (2 для бензиновой и 1 для дизельной системы) и 3 банки Motul. Первым автомобилем, который к нам приехал, был Mitsubishi Lancer с пробегом 140 тысяч километров. После проверки всех систем определили проблемы в топливной магистрали и с неравномерной подачей топлива. Решили использовать Polymerium. Залили 520 мл средства на 40 литров топлива, владелец авто выкатал бак за 5 дней и вернулся к нам уже к концу недели. Результаты нас порадовали: все системы снова были исправны и больше ремонтные работы не требовались. Motul показал примерно тот же результат на Kia Rio с пробегом 100 тысяч. Но другой результат мы получили, когда я залил промывку Motul в свой Volkswagen Passat. Особых проблем в топливной системе не было и промывка ничего не изменила. После чего, я залил Polymerium и был сильно удивлен. Расход достаточно снизился, и машина стала активнее откликаться на педаль газа. С остальными машинами результат был примерно одинаковый.”

Никита, СТО Топ-сервис:

“Нас порадовали оба средства. К сожалению, нам не удалось испытать средства на дизельных системах. Спектр машин, которые попали к нам на тест, очень широкий: Toyota Corolla 93 года, БМВ 3 серии 99 года, Kia Rio 2014 года и Toyota Land Cruiser 2013 года. Эффект почти на всех машинах одинаковый: оба средства работают и однозначно продлевают жизнь и топливному фильтру, и вообще двигателю. До этого мы не занимались продажей таких средств, но теперь, скорее всего, начнем. За что переплачивать в Motul нам непонятно, поэтому это не наш вариант.”

Подводя итоги, победителя в споре двух промывок топливной системы выделить не легко. Оба действует на одном уровне, но Polymerium Ex-Clean заметно дешевле. Остальные варианты мы не стали рассматривать по двум причинам: плохие отзывы и низкое качество (судя по другим тестам и некачественной основе). Выбирайте качественную автохимию и следите за своим автомобилем!



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.








ВОЛИН





Подписка на новости

Ваш e-mail