Тройной удар в категории D+

Автор: Александр ЖЕЛДАК


Покупка автомобиля – это всегда муки выбора, ведь в каждой модели есть свои достоинства и недостатки. Для того чтобы оценить и понять, что больше подходит, нужно прежде всего пройти тест-драйв. 20 марта ДЦ «АвтоСпецЦентр Каширка» предоставил уникальную возможность для клиентов: сравнить в ходе тестовых заездов три автомобиля бизнес-класса: KIA Optima, Mazda 6 и Škoda Superb. Поддержать любимые бренды приехали участники клубов: KIA Optima, Mazda6.ru, СХ5.ru, SKODA club.

Представленные автомобили объединяет принадлежность только к классу, во всем остальном же прослеживаются разительные отличия. Ведь само по себе это трио является представителем различных школ автомобилестроения: немецко-чешской, корейской и японской. Каждый автомобиль ориентирован на определенную целевую аудиторию и хорош по-своему.

Отдельно хочется отметить, что все три автомобиля очень красивы. Новый KIA Optima – это ничто иное как фэйслифт предшественника. Корейцы не стали рисковать и менять яркий дизайн самого продаваемого поколения KIA Optima, а только подчеркнули его. Очень эффектно смотрится новая решетка радиатора с хромированными сотами. А новая линзовая оптика в паре с бампером Gt-line дополнили агрессивный образ машины. Корму автомобиля украсили удлиненными хромированными молдингами, что подчеркивает стильный дизайн.


Mazda 6, несмотря на возраст, выглядит очень броско, особенно в фирменном красном цвете. Мускулистые арки, длинный капот, узкий прищур фар, спортивные зеркала на стойке – все это подчеркивает улыбающаяся решетка радиатора. Одним словом экспрессия.


Škoda Superb совсем другой. Не такой вычурный как Mazda, а строг и стилен. Его дизайн можно приблизить к такому направлению искусства как кубизм. Большое количество прямых граней и угловатых фар делают модель утонченной.


Однако большей популярностью у гостей мероприятия пользовалась все-таки новинка KIA. На тест была представлена заряженная версия GT, оснащенная двигателем с турбонаддувом T-GDI объемом 2.0 литра.


Мотор оборудован системой непосредственного впрыска топлива. Мощность надувной четверки составляет 245 л.с. при 6 000 об/мин. и 353 Нм пиковой тяги в диапазоне от 1 350 до 4 000 об/мин. Разгонная динамика ожидалась ураганной, а оказалась средней, немногим лучше, чем у Мазды – 7.4 секунды до 100 км/ч. Картину подпортила коробка автомат, которая проигрывает супер быстрой DSG. Руль не блещет информативностью, режим спорт так же его никак не оживляет, изменяется только отклик педали газа.


Интерьер KIA Optima претерпел изменения, стал выглядеть более современно и стильно. Вместо вставок из глянцевого пластика теперь преобладают элементы под алюминий с намеком на спортивный характер. Расположение и форма дефлекторов обдува изменились и заняли более привычное место под экраном мультимедиа. Эргономика KIA не уступает чешскому оппоненту: центральная консоль повернута к водителю, что позволяет удобно пользоваться органами управления климатической установки. По оснащению KIA Optima порадовала, машина обходит по этому параметру Mazda 6. Версия GT оснащается семью подушками безопасности, адаптивной биксеноновой оптикой, кожаной отделкой салона, функцией контроля «мертвых» зон, двухзонной климатической установкой, хорошей акустикой в виде десяти динамиков, передними креслами с вентиляцией, подогревом и электроприводом, системой кругового видеообзора и панорамной крышей с люком. Цены на KIA Optima стартуют с 1 069 900 руб. за автомобиль с двигателем 2.0 (150 л.с.) и механической коробкой передач. Версия Gt обойдется в 1 719 000 руб.


Представитель японской школы уже не молодой, но дерзкий Mazda 6. На тест досталась версия с двигателем 2.5 литра мощностью 192 л.с. при 5 700 об/мин. и пиковым крутящим моментом в 256 Нм. Mazda 6 – самый драйверский автомобиль из нашего трио. За рулем японца чувствуешь себя единым целым с автомобилем, благодаря эталонной управляемости и мгновенным реакциям. На рестайлинговых версиях появилась очень приятная опция, как Sport-режим КПП, при котором меняется отклик педали газа, и обороты держатся в высоком диапазоне. С ростом оборотов появляется приятный рык мотора, который также добавляет гоночных ощущений. Внутри Mazda 6 менее просторно, чем в KIA Optima и тем более в Škoda Superb. Багажник также самый скромный 429 л – это очень мало даже по меркам класса С. Интерьер «Шестерки» концептуален, чем-то похож на BMW. Запомнились сиденья с боковой поддержкой. По эргономике здесь не все гладко, не понравился короткий подлокотник, до которого человеку средней комплекции не дотянуться и никак не настроить, приходилось опираться на шторку подстаканников. По акустическому комфорту Mazda 6 проигрывает своим оппонентам, но этот недостаток компенсирует отличная музыкальная система BOSE c 12 динамиками.


Mazda 6 – это яркий автомобиль с нотками спортивного характера, заточенный на управляемость и динамику. Готов дарить своему обладателю удовольствие от вождения. Больше ориентирован на молодежную аудиторию. Цены на Mazda 6 стартуют с отметки в 1 224 000 руб. за автомобиль в базовой комплектации с механической коробкой передач и двигателем 2.0 (150 л.с.), а заканчиваются в 2 071 400 руб. за автомобиль в максимальном оснащении с автоматической коробкой передач и двигателем 2.5 (192 л.с.).


Škoda Superbэто синтез немецких технологий и практичных чешских решений. Автомобиль ориентирован на более взрослую аудиторию, ценящую комфорт и практичность. Škoda Superb рекордсмен по свободному пространству в салоне и размеру багажника. Объема «трюма» составляет рекордные 625 литров благодаря фирменному шкодовскому типу кузова-лифтбэк. Škoda Superb напичкана уникальными особенностями, подходящими под слоган Symply Clever: место под зонтик в двери водителя и переднего пассажира, скребок-увеличительное стекло, подсветка-фонарик на магните, органайзер для мелочи в багажник, складывающийся фаркоп. Автомобиль обладает большим количеством практичных решений, которые так ценят поклонники марки.


Вторая составляющая это начинка, в основу которой легли успешные немецкие технологии: в нашем случае роботизированная 6 ступенчатая коробка DSG и двигатель c турбонаддувом 1.4 TSI (150 л.с., 250 Нм). Несмотря на скромный объем мотора, динамики в городе хватает благодаря коробке с двумя сцеплениям, которая переключает передачи в считанные миллисекунды без перерыва силовой тяги и двигателя TSI. Крутящий момент мотора в 250 Нм доступен в диапазоне с 1 500 об/мин. по 3 500 об/мин. Škoda Superb достаточно экономичен, его расход топлива составляет в городе 7,5 л на 100 км. На трассе можно уложиться в рекордные 4,8 л на 100 км. Двигатель 1.4 TSI оснащен технологией отключения двух цилиндров (АСТ), которая позволяет значительно экономить топливо. Также к отличительным особенностям Škoda Superb можно отнести высокую степень электронной оснащенности:

  • адаптивный круиз-контроль, поддерживающий скорость в потоке с заданной дистанцией;
  • помощник движения в пробках;
  • автопарковщик в любых плоскостях к проезжей части;
  • круговой парктронник;
  • ассистент, предупреждающий об опасности перестроения на дороге;
  • автоматическое переключение яркости света;
  • камеры для определения дорожных знаков и разметки;
  • система Pre-Crash, реагирующая на угрозу аварийной ситуации, обеспечивающая автоматическое подтягивание ремней водителя и пассажира, сидящего впереди, закрытие люка и стекол;
  • разъем для SIM-карты, обеспечивающий раздачу Wi-Fi в салоне автомобиля.

Представленный Škoda Superb в максимальном оснащении с двигателем 1.4 TSI (150 л.с.) и коробкой DSG стоит 2 244 200 руб. Но стартовые цены на автомобили в базовом оснащении начинаются с отметки в 1 249 000 руб. за автомобиль с двигателем 1.4 TSI (150 л.с.) и механической коробкой передач. Ценник – это главный недостаток Škoda Superb, который в конечном итоге будет влиять на продажи.

Все представленные автомобили самобытны и созданы под своего потребителя. В каждом есть своя особенность, которая притягивает ту или иную категорию людей:

  • Mazda 6 – яркий драйверский автомобиль для молодежи;
  • Kia Optima – большой комфортный седан с большим набором опций за приемлемые деньги;
  • Škoda Superb – инновационный автомобиль для аудитории, ценящий комфорт и практичность.   



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.








ВОЛИН





Подписка на новости

Ваш e-mail