Алексей Соболевский



Весна в кузовном ремонте

 
Фактор сезонности оказывает влияние на многие направления в сфере услуг. Автосервисные организации не стали исключением. Однако сезонность спроса на услуги автосервисных предприятий оказывает различную степень влияния на разные направления деятельности СТОА.

Направлением, напрямую зависимым от сезонности, является, например, шиномонтаж. Замена летних покрышек на зимние и наоборот происходит в весенне-осенний период. Зимой и летом спрос на услуги шиномонтажа и балансировки существенно снижается. Сезонность также наблюдается в оказании услуг по проведению технического обслуживания и текущего ремонта постгарантийных автомобилей. После зимнего периода многие автовладельцы готовят свой автомобиль к лету, приводят в порядок ходовую часть автомобиля, производят замену жидкостей.

Не обошла сезонность и такую специфическую услугу, как кузовной ремонт и окраска автомобилей. Здесь сезонность выражена не столь явно как, например, в слесарных и шиномонтажных услугах, однако также оказывает влияние на загрузку малярно-кузовных цехов работой. Если рассмотреть структуру клиентов малярно-кузовных цехов, то можно выделить следующих основных поставщиков загрузки работой:
  • Страховые компании
  • Физические лица (частные клиенты)
  • Корпоративные клиенты
  • Другие участники рынка (аутсорсинг)
Сезонность в разной степени влияет на интенсивность автомобилезаездов в малярно-кузовные цехи от вышеперечисленных поставщиков работы.

Например, при эффективно выстроенных отношениях между малярно-кузовным цехом и страховой компанией загрузка цеха равномерно распределяется по месяцам вне зависимости от времени года. Исключение составляет период новогодних каникул, в течение которого страховые компании, как правило, не оформляют направления на ремонт автомобилей. Тем не менее, малярно-кузовные цехи минимизируют этот провал загрузки за счет предварительного формирования очереди клиентов до наступления новогодних каникул. В летний период также наблюдается падение загрузки малярно-кузовных цехов со стороны страховых компаний по причине сезона отпусков. Ведь в течение этого времени не все автовладельцы готовы расстаться со своим автомобилем на срок кузовного ремонта, который на практике может достичь не одной недели. Тем не менее, сезон отпусков также оказывает минимальное воздействие на загрузку малярно-кузовного цеха работой со стороны страховых компаний.

Основное влияние сезонность оказывает на структуру автомобилезаездов со стороны страховых компаний. В зимний период средний объем ремонта автомобиля несколько ниже, чем в летний. Одной из причин этого является меньшая осторожность водителей на дорогах в летний период и, как следствие, более серьезные повреждения, получае­мые автомобилем в дорожно-транспортных происшествиях. Также на разницу в объе­мах ремонта автомобилей в летний и зимний периоды влияет повышение количества мелких дорожно-транспортных происшествий, вызванных сложными погодными условиями (гололед, дорожные заторы).

Интенсивность же обращений частных клиентов в малярно-кузовные цехи наиболее подвержена фактору сезонности. Весомая часть обращений этой группы клиентов вызвана не участием в дорожно-транспортных происшествиях и последующим тяжелым кузовным ремонтом, а желанием провести косметический ремонт своего автомобиля (удаление мелких царапин, вмятин, абразивная полировка кузова, мелкий косметический ремонт элементов салона автомобиля). Пик обращений в малярно-кузовной цех со стороны частных клиентов приходится на весенний пе­риод, в течение которого владелец готовит свой автомобиль к летнему сезону. Также в весенний период существенно возрастает спрос на услуги по предпродажной подготовке автомобиля. Связано это с традиционной весенней активизацией рынка подержанных автомобилей. В осенний и зимний периоды обращения частных клиентов в малярно-кузовные цехи существенно снижается. Причиной снижения является то, что водитель, получив мелкое повреждение кузова своего автомобиля, предпочитает отложить ремонт на весну. В этом случае он отремонтирует за один заезд в малярно-кузовной цех все мелкие повреждения, полученные в зимний период.

В наименьшей степени сезонность влияет на востребованность услуг по кузовному ремонту и окраске среди корпоративных клиентов. Автомобили, входящие в состав автопарка, большую часть времени находятся в пути, поэтому вероятность участия этих автомобилей в дорожно-транспортных происшествиях гораздо выше, чем у автомобилей, принадлежащих частным лицам. Сезонность практически не оказывает влияния на необходимость нахождения автомобилей, принадлежащих корпоративным паркам, «на линии». Соответственно, на степень загрузки малярно-кузовных цехов работой со стороны этой группы клиентов сезонность также практически не оказывает влияния.

Загрузка малярно-кузовных цехов по договорам аутсорсинга, как правило, осуществляется со стороны дилерских центров, не обладающих собственными малярно-кузовными цехами. Так как, несмотря на серьезный спад загрузки, основными поставщиками работ по кузовному ремонту и окраске в автосалоны остаются страховые компании. Влияние сезонного фактора на загрузку малярно-кузовных цехов по договорам аутсорсинга в большой мере зависит от уровня эффективности взаимодействия ДЦ со страховыми компаниями.

Таким образом, сезонность влияет преимущественно на загрузку малярно-кузовных цехов со стороны частных клиентов. Весенний пе­риод – время, когда спрос на косметический, локальный ремонт кузова, а также на предпродажную подготовку автомобилей, полировку и кузовной тюнинг существенно возрастает. Для малярно-кузовных цехов, испытывающих недостаток загрузки работой, имеется возможность повысить объем работ за счет вывода на рынок услуг, интересующих частных клиентов в весенний период.



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.








ВОЛИН





Подписка на новости

Ваш e-mail