Volvo XC90: примеряем обновку

Автор: Вячеслав Василенко


Неужели шведы-таки решились на смену поколений своего флагманского внедорожника? Давно пора, а то проку от четырнадцатилетнего «динозавра», откровенно застоявшегося на рынке, никакого. Повышенным потребительским спросом он не пользуется, да и конкуренты давно не воспринимают его всерьез. А вот новая генерация модели, пожалуй, даст фору признанным лидерам в премиум сегменте, не говоря уже о том, что завоюет сердца даже самых избалованных клиентов. И вот, собственно, почему.

Благодаря применению совершенно новой платформы SPA, обновленец стал на 150 килограммов легче своего предшественника, а вместе с тем значительно прочнее. Во многом это обусловлено использованием боросодержащей холоднокатаной стали, задействованной, что немаловажно, в силовой структуре кузова. В частности, лонжеронах и стойках, а это напрямую говорит о дополнительных свойствах безопасности. Кроме того, свежая архитектура позволила инженерам Volvo настолько грамотно скомпоновать салон, что теперь кресла на третьем ряду являются не детскими, а полноценными посадочными местами, где могут с комфортом разместиться даже самые рослые и грузные пассажиры. Их удобству способствуют настраиваемые подголовники, электрорегулировки, а также боковая и поясничная поддержка. Передние сиденья дополнены возможностью сохранения настроек по трем различным позициями. А в качестве опции можно поставить вентилируемые сидушки а-ля «спорт» с функцией точечного массажа.

Вообще, что касается интерьера, шведам стоит отдать должное. Взять, скажем, необычную, на первый взгляд, вертикально расположенную центральную консоль с 9-дюймовым «тачскрином», не говоря уже о таких фишках, как инкрустированная кристаллами Orrefors ручка переключения скоростей. Реальных кнопочек здесь практически нет – разве, что клавиши, отвечающие за обогрев стекол, аварийный сигнал и режимы воспроизведения акустической системы. Последняя, к слову, представлена усилителем на 224 Вт, сабвуфером и двенадцатью динамиками. Для пассажиров заднего ряда выведен отдельный сенсорный блок с интерфейсом климатической установки. Бортовыми показателями и функциями мультимедиа, к тому же, можно управлять голосом, а все полезные уведомления транслируются на небольшом проекционном дисплее. Разумеется, доступен и выход в Интернет. Еще одной особенностью стала полностью графическая панель приборов, превратив некогда аналоговый щиток в эргономичный и интуитивно понятный кокпит. Венчают картину – вставки из модного нынче алюминия, Nappa ручной выделки и натуральные береза и орех.

Внешний облик авто по сравнению с предыдущей версией изменился кардинально. Конечно, не без намека на корпоративные решения марки, но ведь куда без этого? Внедорожник не то, что бы повзрослел, он стал совершенно другим – брутальным и вызывающим. Достаточно взглянуть на непривычно вогнутые внутрь боковые панели и с явным акцентом на агрессивность «вздувшийся» капот. А что же под ним? В зависимости от комплектации в моторном отсеке может располагаться 2-литровый «турбодизель» с отдачей в в 225 «лошадей», либо более мощный, 320-сильный бензиновый двигатель аналогичного объема с нагнетателем. В паре с любым из них работает исключительно восьмидиапазонная АКП, распределяющая тягу на обе оси.

Как всегда, в «Вольво» с трепетом подошли к защите и безопасности. Наряду с функцией мониторинга по всему периметру авто, системой контроля за удержанием машины в полосе движения и датчиками обнаружения препятствий на дороге в темное время суток, в ХС90 присутствуют интеллектуальный круиз-контроль, сенсоры, распознающие дорожные знаки, защита от опрокидывания и колебаний кузова, а также ассистент, определяющий степень усталости водителя. Помимо прочего, тут инсталлирована уникальная система автономного торможения, повторить которую пока еще не удалось ни одному из конкурентов. Опция City Safety, сканирующая обстановку на проезжей части, в случае необходимости экстренного замедления, тут же сообщает об этом шоферу (световым индикатором на лобовом стекле, голосом и посредством вибрации на педали тормоза). Если мгновенной реакции водителя не последует, автомобиль остановится самостоятельно. Что примечательно – система обучена реагировать не только на фронтальные помехи, но и на боковые и даже задние.

Теперь, пожалуй, о самом главном – о цене. В самом доступном варианте исполнения Volvo XC90 обойдется будущим владельцам, как минимум, в 3 269 205 рублей – за дизельную версию в пятиместной вариации. Топовая же модификация с бензиновым мотором и семью посадочными местами выйдет под 4 136 000 рублей. Мягко говоря, не дешево. Причем не мудрено, что эти прайсы могут вскоре измениться вновь и отнюдь не в сторону покупателя. Ведь пока не выровняются цены на нефть, и не стабилизируется рубль по отношению к иностранной валюте, говорить о подарках судьбы не имеет смысла. 



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.






ВОЛИН


3M





Подписка на новости

Ваш e-mail