Золотой ключ 2019
Axalta

В подвешенном состоянии

Автор: Иван СОКОЛОВ


В предыдущих материалах мы выяснили, какие тенденции в области системы подвески автомобиля характерны для современного автомобилестроения. Не менее интересно разобрать сервисную сторону вопроса, а именно на что нужно обращать внимание при ремонте подвески. 

Hola

Березин АртемРазобраться в особенностях замены амортизаторов нам поможет Березин Артем, технический специалист торговой марки HOLA.

Процесс ремонта подвески автомобиля за последние годы не сильно-то изменился — конечно, если не брать в расчет автомобили из премиум-сегмента с их адаптивными и пневматическими подвесками. Но в этой простой регламентной работе есть ряд правил, которые так или иначе необходимо соблюдать, чтобы избежать негативных последствий. Процесс замены передних и задних амортизаторов мы решили рассмотреть на примере автомобиля Hyundai Tucson первого поколения. Спереди здесь установлены традиционные стойки McPherson и многорычажка сзади. Основные жалобы автовладельца были на сильную раскачку автомобиля на продольных волнах дорожного покрытия, особенно при полной загрузке автомобиля. На момент проведения техобслуживания автомобиль прошел около 120 000 км. Для автомобиля были подобраны стойки амортизаторов HOLA™ линейки G’Ride: передние — SH21-008G (лев.) и SH22-008G (прав.); задние — SH41-008G (лев.) и SH42-008G (прав.).

Hola

Перед установкой новых амортизаторов мы хотели понять, в каком состоянии находилась подвеска кроссовера. Судя по следам на крепежных элементах, передние амортизационные стойки уже были заменены прежним владельцем. Это подтвердили испытания на вибростенде: характеристики передних стоек оказались в допустимых пределах, а разница между характеристиками демпфирования левой и правой стойки составила около 27 %. Удовлетворительные показатели, но заменить амортизаторы точно не помешает. А вот с задней подвеской дело обстояло куда хуже: если показания демпфирования заднего левого амортизатора находились в пределах нормы, то задний правый амортизатор практически не функционировал, что видно по графику колебаний задней оси. Так, разница в характеристиках задних стоек составила ни много ни мало 65 %.

подвеска автомобиля

Стоит учитывать, что показания эффективности амортизаторов на вибростенде можно считать корректными только в том случае, если остальные элементы подвески — шаровые опоры, сайлентблоки, подшипники ступиц — находятся в исправном состоянии, а давление в колесах выставлено правильно. При инструментальном контроле, к слову, проблем с остальными элементами подвески выявлено не было.

При заезде на вибростенд автомобиль также прошел экспресс-проверку схождения колес, которая выявила проблемы с углами установки задних колес. При дальнейшей процедуре схода-развала, которую рекомендуется проводить после замены амортизаторов, эти нарекания подтвердились и были устранены. О других моментах, на которые стоит обратить особое внимание при замене амортизаторов, рассказал эксперт торговой марки HOLA.

Неисправность элементов подвески автомобиля всегда приводит к неприятным последствиям, поэтому диагностику подвески и ходовой части лучше проводить комплексно. Одной из важных установок для профессиональной диагностики в условиях СТО является вибротормозной стенд, имитирующий условия, максимально приближенные к реальным. Стенд позволяет, опираясь на точные цифры и графики измерений, оценить состояние испытывающих нагрузку элементов, например амортизаторов.

Замена амортизаторов является трудоемким, многоэтапным ремонтным воздействием и не лишена своих особенностей, поэтому важно, чтобы работы по установке и регулировке выполнялись квалифицированными специалистами в соответствии с технологией автопроизводителя.

Hola

Так, перед началом установки следует произвести подготовку запасных частей к эксплуатации. Перед этой процедурой всегда нужно производить визуальный контроль, который позволяет выявить наличие внешних дефектов. Стоит также обращать внимание на упаковку новых автокомпонентов, которая должна соответствовать товарному виду, на деталях не должно быть механических следов, так как даже исправные детали могли повредиться при неправильной транспортировке или хранении.

Если визуальный контроль пройден, приступайте к процедуре прокачки амортизаторов. Главная задача этой процедуры — стравливание воздуха из внутренней гильзы, который мог образоваться после транспортировки и хранения. После прокачки амортизатор должен сохранять вертикальное положение до установки на автомобиль. Прокачка также позволит определить заводской дефект и заменить стойку по гарантии. Помните, что неверная подготовка может привести к быстрому выходу из строя поршневой системы амортизатора и к дальнейшему отказу элемента в целом.

При монтаже также категорически запрещено использовать пневмоударный инструмент, так как сальник и сам шток амортизатора, не предназначенные для подобных операций, могут разрушиться из-за большого крутящего момента. Закручивание гайки штока необходимо производить, удерживая шток от проворачивания специальным инструментом, чтобы исключить повреждение хромированного покрытия. Для этого запрещается использовать плоскогубцы, газовый ключ и другой инструмент, так как поврежденное хромированное покрытие штока приведет к скорому износу сальника и направляющей штока, а впоследствии — к утечке рабочей жидкости, снижению эксплуатационных качеств, рабочих функций, срока службы амортизатора, а также станет основанием для отказа в гарантии.

Перед установкой не будет лишним проверить состояние опорного подшипника, проверить пружины на наличие трещин и разрушений, при необходимости поменять их в паре с амортизаторами (так чаще всего и поступают опытные автолюбители). Проверку на целостность должен пройти и пыльник амортизатора. Если он поврежден или изношен, его меняют, поскольку фракция из смеси грязи, песка и пыли, попавшая на шток через дефекты пыльника, будет работать как абразив и, как мы говорили ранее, может привести к выходу из строя амортизатора.

замена подшипника

ремонт автомобиля

Неважно, где производится замена элемента — самостоятельно или на СТО, — всегда следуйте инструкции производителя по установке. Условия эксплуатации ТС всегда индивидуальны: кто-то ездит по дорогам, кто-то предпочитает бездорожье, поэтому состояние крепежа также требует внимания. Чтобы сэкономить время, силы и финансы и не допустить срыва «на сухую» порой закисшего или прикипевшего крепежа, следует хорошо очистить его металлической щеткой и обработать проникающим «жидким ключом». Не забудьте также перед установкой смазать посадочные места. При наличии коррозии или деформации крепежа его меняют на новый.

При затяжке резьбовых соединений важно соблюдать момент затяжки, для чего необходимо использовать динамометрический ключ. Перетягивание соединений приведет к повреждению крепежных узлов и может стать причиной преждевременного выхода амортизатора из строя. Окончательная затяжка амортизаторов должна производиться, только когда машина опущена на все колеса (из-под ямы), или с использованием подкатных стоек-упоров под колеса. Следствием затяжки амортизатора на двухстоечном подъемнике «в воздухе» является неправильная работа амортизатора из-за перекоса штока. К тому же в сайлентблоках амортизатора создается внутреннее натяжение и такой сайлентблок быстро выйдет из строя.

Проверка углов установки колес (схода-развала) также является обязательной процедурой после замены амортизаторов. К тому же, как правило, замена неисправного амортизатора производится не день в день после выявления дефекта автовладельцем, при этом автомобиль эксплуатируется еще какое-то время. В этих условиях неисправные амортизаторы не выполняют свою функцию в полной мере, что отражается на повышенной нагрузке остальных элементов ходовой части, и, как следствие, их ресурс снижается. Отрегулированные углы установки колес — это всегда гарантия спокойствия и безопасности на дороге.

Справка об амортизаторах HOLA™

Сегодня рынок автокомпонентов предлагает широкий ассортимент запасных частей, в том числе амортизаторов. Возникает вопрос: как среди множества производителей выбрать того, чья продукция будет отвечать параметрам высокого качества, надежности, высоких эксплуатационных характеристик и окажется приемлемой по цене? Продукция торговой марки HOLA полностью отвечает вышеперечисленным требованиям. Инженеры компании на основе многолетнего опыта и экспериментов разработали и внедрили множество высокотехнологичных и инновационных решений.

Hola

Например, амортизаторы HOLA™ CFD (Control Fluid Dynamics), которые относятся к типу масляных амортизаторов, подойдут любителям комфортной езды. Серия HOLA™ G’Ride (Gas Ride), относящаяся к типу «газомасляных амортизаторов», будет интересна предпочитающим динамичную езду водителям. Вся линейка амортизаторов адаптирована под конкретную марку и модель автомобиля.

Стоит также отметить, что закачиваемое в амортизаторы масло проходит глубокую многоступенчатую очистку, а специально разработанные присадки предотвращают эффект кавитации, повышают износостойкость и позволяют компонентам работать в широком температурном диапазоне. Все это в конечном итоге позволяет добиться постоянного комфорта при движении.

Еще одной отличительной особенностью продукции HOLA™ является суперфинишная обработка алмазной пастой покрытого хромом штока амортизатора (шероховатость покрытия составляет 0,01...0,02 микрон), что вкупе с уникальным, не подверженным старению сальником, а также конструкцией с эффективным теплоотводом позволило производителю создать выгодные гарантийные условия. Так, заводская гарантия на амортизаторы составляет 24 месяца или 50 000 км пробега, а при условии расширенной программы «Long Life Warranty» — 36 месяцев или 100 000 км пробега. Приятным дополнением является конкурентная цена продукции HOLA™, которая была достигнута в том числе благодаря развитой логистике: компания насчитывает более 50 складов в РФ и 25 заводов в 10 странах мира.



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.