Золотой ключ. Выбор СТО

Выбор МКПП и уход за ней



Вот уже многие годы среди автолюбителей по всему миру ведется молчаливая (а порой и не очень) война за выбор «правильной» коробки передач. И несмотря на то, что статистика демонстрирует общую тенденцию все более частого выбора автомобилистами автоматической коробки передач (АКПП), поклонники классики не беспричинно утверждают: механическая коробка передач (МКПП) — вот выбор настоящих мужчин, желающих полностью, безоговорочно и молниеносно управлять своим автомобилем. Разобраться в достоинствах и принципиальных отличиях «механики», а также не ошибиться с финальным выбором коробки передач помогут технические специалисты компании «ТОТАЛ ВОСТОК».

total

Один из главных доводов в пользу МКПП — полная управляемость и повышенная отзывчивость автомобиля на дороге. Благодаря возможности самостоятельно выбирать нужную передачу и нужный момент для ее переключения водитель заставляет автомобиль реагировать на газ сразу после нажатия на педаль, максимально быстро подстраиваясь к меняющимся дорожным условиям. Опытные водители также способны «выжать больше» из автомобиля с МКПП, нежели из той же модели с АКПП, в силу возможности раскручивать мотор до максимальных оборотов, достигая максимальной мощности и крутящего момента.

Помимо практичной составляющей греет души и фонетика: ручная (MANual) коробка передач самим названием как бы намекает, что сконструирована она специально для мужчин (MAN).

Не очевидным для некоторых фактором в пользу механической коробки передач является ее надежность и экономность в обслуживании. Приобретая новую машину с АКПП многие автомобилисты, по неопытности, считают, что она не нуждается в обслуживании до достижении пробега в 100 000 км и, в частности, не меняют в ней масло. На деле оказывается, что как раз из-за отсутствия замены масла и его старения в коробке такие автомобили получают повышенный износ фрикционов и, как следствие, к сроку завершения гарантии в 100-120 тысяч км их коробка требует уже капитального ремонта. В то же время в МКПП за пробег в 100 000 км необходимо будет дважды поменять масло, однако при своевременном и качественном обслуживании такой автомобиль будет способен преодолеть аж до 0,5 миллиона км без капитального ремонта коробки передач.

Не стоит забывать, что выбор масла для МКПП зависит от возраста автомобиля, испытываемых автомобилем нагрузок и погодных условий в вашем регионе. Также стоит обратить внимание на однородность и прозрачность масла, на коэффициент его вязкости. Оно подбирается исходя из нагрузок на автомобиль: чем выше показатель вязкости масла, тем большими моющими, антизадирными и противопенными свойствами оно обладает. Однородность и прозрачность показывают его качество.

«Перед покупкой масла обязательно проверяйте маркировку на упаковке, чтобы удостовериться в правильном выборе. Общие правила помогут не ошибиться: трансмиссионные масла с классификацией API GL-4 применимы в коробках передач, в то время как масла стандарта API GL-5 – в мостах и дифференциалах. Менять местами такие смазочные материалы ни в коем случае нельзя, за исключением универсальных синтетических трансмиссионных масел классификации GL-4/ GL-5», — советуют технические специалисты «ТОТАЛ ВОСТОК».

Квалифицированную помощь по подбору смазочных материалов можно получить по телефону «Горячей линии» «ТОТАЛ ВОСТОК» или обратившись на сайт, где специалисты в зависимости от марки и года транспортного средства дадут рекомендации при выборе продуктов.

Подводя итог, стоит сказать, что, безусловно, и у АКПП, и у МКПП есть свои достоинства и недостатки, и каждый автомобилист решает сам, на каком варианте остановить свой выбор. Каким бы он ни был, своевременная замена масла, его правильный подбор для вашего транспортного средства помогут продлить жизнь и работу вашего автомобиля на максимально долгий период.


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.






ВОЛИН


3M





Подписка на новости

Ваш e-mail