Золотой ключ. Выбор СТО

А потом пришел лесник…

А потом пришел лесник… Автор: Борис ГРИШИН


Subaru Forester, чья история начинается в 1997 году, изначально по своей концепции был скорее универсалом повышенной проходимости. Но с течением лет и сменой поколений его внешний вид, сохраняя все характерные черты, становился все современнее, и сегодня его с уверенностью можно относить к кроссоверам – одному из самых популярных сегментов, прародителем которого «лесник» в какой-то мере и является.

Subaru-Forester2.jpg

За полтора десятка лет и три основных поколения, не считая всевозможных обновлений и фейслифтингов, Forester заслужил репутацию очень надежного автомобиля, который уверенно чувствует себя и на трассе, и в городе, и на бездорожье до средней тяжести. Но есть у модели с давних лет еще и спортивная жилка – не редкость не только соответствующий тюнинг, но и соревнования, проводимые с участием форестеров. Это и неудивительно – уже первое поколение могло похвастаться разгоном до 100 км/ч за 7 сек, что для машины с клиренсом более 200 мм совсем неплохо.

Subaru-Forester-03.jpg

Современный Forester 2011 года сохранил харизму культового автомобиля. Дизайн интерьера отличается строгостью, простотой и большим удобством для водителя. На дороге автомобиль чувствует себя более чем уверенно – прекрасно держит дорогу, отличается малыми кренами и устойчивостью в поворотах. При этом конструкторы неустанно улучшают характеристики машины. В последней версии для лучшей управляемости в Subaru изменили структуру клапанов задних амортизаторов, в результате чего их демпфирующая реакция стала быстрее. Автомобиль получил два атмосферных оппозитных двигателя объемом 2,0 и 2,5 литра. Двухлитровый мотор развивает мощность 150 л.с. при 6000 об/мин., а 2,5-литровый – до 172 л. с. уже при 5800 об/мин.

Subaru Forester 01.JPG

Улучшения показателей моторов добились увеличением степени сжатия и доводкой процесса смесеобразования. Камера сгорания при том же рабочем объеме стала компактнее, а это привело к повышению КПД двигателя. Отсюда отчасти увеличение отдачи и экономичности. Система регулировки фаз газораспределения получила фазовращатели и на впуске, и на выпуске, при той же ширине блока цилиндров, что у предыдущей версии, увеличен ход поршня, но диаметр цилиндра уменьшен. Инерция кривошипно-шатунного механизма снижена за счет новых облегченных поршней и шатунов. Шатун и его крышка выполняются из единой заготовки. Все технологические операции, в том числе сверление и расточка отверстия под шатунную шейку коленчатого вала и даже обработку поверхностей, они проходят вместе. Крышку от тела шатуна отрывают в заданном месте в специальной разрывной машине. Так что при сборке с вкладышами и кривошипом коленчатого вала крышка точно встает на свое место. В этом случае любые погрешности сборки исключены.

Subaru Forester 02.jpg

Разочарование у многих автолюбителей вызывает устаревшая на сегодняшний день четырехступенчатая АКПП – она не обеспечивает достаточной динамики. Кроме того, электроника бережет коробку от чрезмерных нагрузок и «душит» мотор даже с отключенной противобуксовочной системой. Полный привод используется подключаемый – крутящий момент на заднюю ось подается при помощи многодисковой фрикционной муфты, степень блокировки которой определяется электроникой.

Subaru Forester 05.jpg

Subaru Forester отличается, как уже упоминалось, высокой надежностью, что характерно и для третьего поколения. Если автовладельцы на что-то и жалуются, так это на дорогое обслуживание у официальных дилеров и стоимость оригинальных запчастей, однако жалобы на качество этого обслуживания достаточно редки. Тем не менее, после гарантии многие предпочитают уходить на независимые сервисы, которых достаточно для этой марки и модели – обратная сторона популярности и культового статуса. Среди расходных комплектующих заметным спросом пользуются лампы ближнего света – перегорают слишком часто. Кроме того, многим владельцам Forester кажется, что слабоваты задние амортизаторы, «корма» начинает гулять на высокой скорости. Сказывается спортивный дух этого кроссовера, вызывающий жажду повышенной жесткости, но желающим всегда можно предложить усиленные детали.

Subaru Forester 06.jpg

Среди каких-то характерных технических жалоб в адрес Subaru Forester преобладает мелочевка – слабая шумоизоляция (особенно сильно шумит в задних арках), со временем могут проявляться «сверчки», свист ремня генератора. Несмотря на то, что автомобиль является кроссовером и предназначен для движения в том числе не в самых комфортных условиях, лакокрасочное покрытие не слишком устойчиво к сколам и царапинам, что может послужить поводом для продажи его защиты. А вот кузов в целом у «лесника» крепкий, и на стапеле он может оказаться только после уж очень крепких ударов и серьезных ДТП.

Subaru Forester 04.jpg



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.






ВОЛИН


3M





Подписка на новости

Ваш e-mail