Анализируем масло

Автор: Михаил Запунный


В настоящее время оценка интервалов замены масла остается достаточно сложной и неоднозначной. Большинство автовладельцев при замене масла в автомобиле следуют рекомендациям автопроизводителей.

DSCN9422.JPG

В среднем интервал замены масел в легковых автомобилях составляет около 10 000-15 000 км при объеме маслосистемы от 4 до 6 литров. Однако данный процесс усложняется, когда дело касается грузовой магистральной техники, так как объем маслосистемы двигателей таких машин составляет около 40 литров. А значит вопрос замены масла, а соответственно и экономии встает достаточно остро, в особенности, для крупных логистических компаний с большими автопарками. В данном случае на весах находится, с одной стороны, экономия средств на ГСМ, а с другой - надежность и безотказная работа двигателя. Большинство таких компаний использует рекомендации производителя по замене, не принимая во внимание дополнительные усложняющие факторы - некачественное топливо, сложные климатические условия, тяжелый режим езды и другие. С учетом этих факторов интервалы замены могут сокращаться до двух раз от рекомендованных. Однако многие их просто не учитывают, что ставит под угрозу безопасность двигателя. Одним из современных и наиболее компетентных способов определения оптимальных интервалов замены моторного масла является его мониторинг. Мониторинг проводится в лаборатории с помощью специальных средств измерения - эмиссионного спектрометра, который позволяет «увидеть» масло изнутри, и других высокотехнологичных средств измерения. После такого анализа можно с максимальной точностью определить, что происходит с маслом, и какие изменения происходят в самом двигателе.

В статье мы разберем один из таких примером, посмотрим, как осуществляется анализ, поговорим о выводах, которые можно сделать на его основе, а также покажем, как применение масла AIMOL позволило значительно увеличить эти интервалы.

Мониторинг моторного масла производился в Нижегородском подразделении корпорации «ИТЕКО», которая входит в число крупнейших логистических компаний России и Восточной Европы, с использованием собственного автопарка и различных подрядных организаций. В мониторинге участвовал грузовой магистральный тягач Scania P114 c двигателем DC 11. До проведения мониторинга весь автопарк использовал рекомендованное масло для грузовых двигателей одного из ведущих производителей.

Целью данной программы являлось увеличение интервалов замены и сравнение эксплуатационных показателей между используемым маслом и маслом AIMOL. В качестве масла, соответствующего самым жестким требованиям производителя техники, было предложено полностью синтетическое масло AIMOL Turbo Synth TFE 10W-40. Интервал замены масла составлял 40000 км. Анализ AIMOL Turbo Synth TFE 10W-40 на 40000 км показал, что запас противоизносных свойств у этого масла на 20% выше, чем у используемого масла. Это также отразилось в целом на снижении показателей износа (железа, алюминия, меди). Железо, как известно, служит индикатором общего износа цилиндро-поршневой группы (рис. 2).

Полученные данные позволяют сказать о значительно меньшем окислении масла в одинаковых условиях, что говорит о более качественном базовом сырье, используемом для изготовления масла. Проанализировав полученные результаты, можно сделать вывод о том, что масло можно использовать для дальнейшей эксплуатации.

DSC01227-2.jpg

Пробы были отобраны на 50000, 63000, 72000, 82000 километрах пробега. Щелочное число, отвечающее за моющие свойства масла, за это время снизилось незначительно (рис. 1), что говорит о сохранении отличных моющих свойств на всем интервале эксплуатации. За время мониторинга доливка масла составила всего 11 литров с учетом объема отобранных проб. Анализ масла на 82000 км показал отличные результаты и возможность продолжать эксплуатацию, таким образом, мы приближаемся к максимальному интервалу замены, рекомендованного производителем, - в 120000 км, устанавливаемого практически для идеальных условий. Такие интервалы замены почти не достижимы в условия России из-за большого количества усложняющих факторов – плохое состояние дорог, низкое качество топлива, сложные климатические условия. Благодаря большему содержанию противоизносных присадок, в среднем на 20-25%, в рецептуре масел AIMOL и использованию специальной синтетической базы удалось достичь таких результатов.

Результаты анализов масла AIMOL Turbo Synth TFE 10W-40

Критичное накопление железа в масле.

Минимальное значение щелочного числа, при котором происходит замена масла

diag1.png


diag2.png



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.






ВОЛИН


3M





Подписка на новости

Ваш e-mail