Андрей Плахотниченко

Андрей Плахотниченко Автор: Роман Акользин


11 декабря 2013 года в конгресс-центре технополиса «Москва» прошла вторая часть Международной конференции «Формула Студент в России: перспективы развития», посвященная подготовке Российского этапа студенческих соревнований «Формула Студент’2014». Во время конференции корреспондент журнала «КУЗОВ» побеседовал с Андреем Плахотниченко, техническим директором команды FormulaStudent MADI.


Какие возможности предоставляет эта конференция для студентов? 

Это реальное движение вперед. Проект наконец-то вышел на официальный уровень, наконец-то мы получили поддержку со стороны правительства Москвы и крупных компаний. До этого, конечно, нам помогали, консультировали, но такую встречу мы реализовываем впервые в России. Здесь присутствуют авторитетные судьи с международных соревнований, у ребят есть возможность пообщаться с ними и между собой, получить опыт. 


Какие компании выступают спонсорами команды?

Спонсорами становятся как производители запчастей, так и гоночные команды, которые заинтересованы в инженерах, в целом это огромный круг компаний, связанных с автомобильной отраслью, с инженерным делом. Все они, выделяя нам средства и обеспечивая преференции, заботятся о своем будущем, им всем нужны высококвалифицированные специалисты, которые в этом проекте на практике отрабатывают свои технические навыки.  По замыслу проекта студенты собираются в коллектив, который представляет собой компанию, которая занимается всем, начиная от идеи, заканчивая реализацией, постройкой автомобиля.


Каким образом набирались команды?  Влияла ли на выбор участника его успеваемость, опыт или какие-то другие показатели? 

В первую очередь студенты выбирались по желанию. Наш опыт показывает, что человек, отличающийся лучшими отметками в учебе, не всегда может поспеть сразу в нескольких областях, у него просто не хватает времени на остальное. У некоторых ребят, участвующих в проекте, наоборот даже падает успеваемость. Создание автомобилей дает этим людям возможность поработать руками и головой на деле, заработать практический опыт, в то время как институтские учебные программы зачастую зациклены на теории. 


Сколько времени ваш коллектив потратил на создание именно этого автомобиля? 

Сложно сказать. Это нестандартное изделие, студенты тратят много времени на то, чтобы изучить теоретические аспекты некоторых вопросов. Если бы кто-то пришел и показал нам, как это делается, то мы бы все воспроизвели в кратчайший срок, мы смогли бы адекватно рассчитать трудозатраты, вывести необходимые нормо-часы. Однако на деле нам приходится делать все впервые и с нуля. Первая стадия конструирования, это – самообучение. Зависит это также от количества человек в команде и технических возможностях. Кто-то работает по три-четыре часа в день, а кто-то может сутками в гараже торчать.  


Где коллектив создает свой автомобиль? Это проводится на территории института или на каких-то независимых СТО-спонсоров? 

В основном это происходит на территории ВУЗов, руководство выделяет площадку, иногда и спонсоры помогают. Однажды В МАДИ был определенный момент, когда нам требовалось помещение под композитное производство, и пока университет решал этот вопрос, мы делали наши детали у спонсора. Со временем мы переехали обратно в институт. 

 

f2.png
Каким оборудованием укомплектовано ваше студенческое СТО? 
Институт нам предоставляет весь перечень необходимых инструментов, расходники, стапели и даже подъемник.  В принципе для такого небольшого автомобиля достаточно иметь подставные козлы, четыре человека спокойно могут его поднять.
  
Какие руководители, инженеры, технические специалисты принимают участие в проектировании? 
По идеологии проекта запрещено участие профессиональных специалистов и инженеров в конструировании автомобили. Однако возможно получать у них консультации. Конечно же, это не выглядит так, что мы их спрашиваем, а они нам показывают. Мы приходим к ним уже с готовой деталью, агрегатом или частью конструкции и спрашиваем, что они думают о наших технических решениях. Специалист со стороны не может знать о всех аспектах проекта, соревнования, да и он даже ничего не знает о наших технических возможностях. 

Поставляют ли вам спонсоры материалы, запчасти, инструменты, которыми вы должны пользоваться? 
В основном спонсоры и предоставляют нам запчасти и продукцию, это и для них проще, и нам выгодно. Наш основной титульный спонсор по объему поддержки это Yamaha. С композитными материалами нам помогает ХК «Композит», по некоторым вопросам мы работаем с заводом строительной техники «ЭКСМАШ», некоторую продукцию поставляет SKF, моторные и трансмиссионные масла принадлежат марке YAMALUBE, резину устанавливаем от компании Continental. Это очень качественные компоненты, которые выделяются нам согласно нормативам, установленным в спонсорском договоре, который мы заключаем в начале сезона исходя из наших потребностей.  

Сколько человек в вашей команде, и из каких специалистов она состоит? Как распределяются роли? 
На данный момент в команде 25 человек. Из них около 15 человек это люди, пришедшие в коллектив в этом году. Они выполняют различные рабочие функции и просто учатся, поскольку еще до конца не сформировали видение своей будущей специальности. Помимо них в команде присутствуют инженеры, управленцы, PR-специалисты. Лично я, как технический директор, регулирую общие вопросы, связанные с конструкцией автомобиля и его подготовкой к соревнованию.  Наша команда – это реальный разносторонний производственный коллектив.

Что за машину представляет ваша команда? 
Это наш пятый автомобиль, который мы назвали незамысловато ФСМ(Формула Студент МАДИ) с порядковым номером 5. В нем используется одноцилиндровая силовая установка Yamaha от спортивного квадрацикла. Двигатель объемом 400 кубиков выдает 40 л.с. Мы построили инновационную несущую систему типа монокок из углепластика. Это первый случай в России, когда вся конструкция от проекта до реализации была создана руками отечественных мастеров. Автомобиль заднеприводный, поскольку полный привод возможен только в случае использования электрической силовой установки. Кроме того, в случае с ДВС это попросту не рентабельно, передний привод требует карданного вала или большой цепной передачи, установка которых существенно повлияет на безопасность. Регламент открытый, но по безопасности введены самые жесткие ограничения.  

Какая КПП установлена на автомобиле? 
Трансмиссию мы настроили с учетом наших скоростных трасс, поэтому основная ставка сделана на динамику, управляемость и маневренность.Ограничитель срабатывает на скорости 120 км/ч, но если его отключить, то на прямом участке километров 150 в час, думаю, выжать можно. А если правильно подобрать передаточные числа, то и эта скорость не предел. КПП стоит стандартная механическая секвентальная кулачковая коробка от Yamaha.

Студенты продемонстрировали свои болиды

Фоторепортаж: Международная конференция "Формула Студент в России"



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.






ВОЛИН


3M





Подписка на новости

Ваш e-mail