пространство
профессионалов
авторемонта

Илья Николов

Илья Николов

Диагност – торжественно именуемая профессия


Мне часто приходилось слышать: «Хочу быть диагностом. Как им стать?» Сам я задаюсь схожими вопросами: «Как и вправду попасть в профессию? Как вообще я сам пришел к такой жизни?» Родиться диагностом невозможно, но то, что нужно иметь определенный склад характера, факт! У меня это получилось как-то поэтапно, из мотористов и вынужденных знаний по карбюраторам я перешел к инжекторным системам, тем еще первым – механическим. Это потребовало знаний по электричеству. Помню момент, когда впервые понял, как работает реле.

Первые учебники по ремонту впрыска заказывали у перегонщиков автомобилей, переводили сами со словарем. Благо если попадался учебник или наставление на английском, а то ведь бывало и немецкий или французский. Сегодня с учетом интернета и доступности знаний ситуация попроще, но некоторыми профессиональными ориентирами все-таки нужно располагать.

Специалисты по автомобильным электронным системам управления – это белая кость коллектива любого СТО. По сути, это единственная рабочая профессия, которую в автосервисе предпочитают брать на зарплату, причем неплохую. Однако требования к ним очень широкие. Кроме того, сами автомобильные системы – это наиболее динамично развивающаяся отрасль в автопроме. Если поршень в цилиндре в принципе не менялся со времен Царя Гороха, то прогресс в электронике движется по экспоненте.

Если хочешь быть на волне успеха, всю жизнь придется учиться. Возжелав стать диагностом, спроси себя: «Многое ли я помню из школьного курса физики? Хотя бы по электричеству. Как работает диод, транзистор, сопротивление, переменный резистор, реле, закон Ома…?» При утвердительном ответе перед тобой несколько этапов большого и весьма непростого пути. Я не зря сказал именно электрик-диагност. По отдельности эти упирающиеся друг в друга специализации звучат как «почти беременна». Также нужно быть продвинутым пользователем компьютера, требуется знать теорию ДВС, не досконально, немного химии по части окисления, сгорания углеводородов и условий сопровождающих эти процессы.

Итак, возможностей несколько.

1) Самостоятельное изучение. Книги, руководства, учебники и прочее можно найти в сети. Есть очень хороший цикл лекций Алексея Пахомова «Диагностика бензиновых двигателей. Три шага к успеху». У того же автора есть цикл лекций по дизельным двигателям. Параллельно стоит зарегистрироваться на профильных форумах. На некоторых, например на carhelp, есть разделы для новичков.

2) Пойти на специальные курсы. В Москве, например, ведущими являются «Инжекторкар» и Smart. Интенсивность подготовки там зашкаливающая. Опять же надо отдавать себе отчет, курсы дают основу, научиться пользоваться которой можно лишь в реальной жизни.

3) Осваивать науку под предводительством опытного мастера. Часто этот сложный путь напоминает общение мастера и ученика из гонконгских фильмов про карате. Но у него есть свои плюсы. Во-первых, освоение будет идти изо дня в день сразу в реальной работе. Во-вторых, мастер позволит избежать многих узкопрофилированных ошибок, которые обязательно будут возникать, и которые не описаны в учебниках. В-третьих, материальная ответственность опять же будет лежать на мастере.

В любом случае, уверенным диагностом ты станешь только к году третьему-пятому постоянных занятий диагностикой. Игра стоит свеч по многим причинам. Обширность и количество знаний позволят тебе разбираться и со многими другими механизмами. Красивые дамы будут одолевать тебя с просьбами починить им очередной девайс. Хороший заработок и общественное признание позволят тебе свысока глядеть на «гуманитариев». Но для этого нужно поучиться.

Успехов тебе, коллега!  

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить

Рекомендованные статьи

20 ноября 2020, Иван СОКОЛОВ

Спрос на свет

17 ноября 2020, Денис ШЕБЕКО

Eurorepar: личное и бизнес

16 ноября 2020, Иван СОКОЛОВ

Окраска переходом