20 апреля 2024,
05:04
Москва

Bosch MSC (motorcycle stability control) - система курсовой устойчивости для мотоциклов

, Bosch

Bosch MSC (motorcycle stability control) - система курсовой устойчивости для мотоциклов

Bosch разработал систему стабилизации для мотоциклов MSC (motorcycle stability control), первую программу управления тормозами для обеспечения максимально возможной устойчивости во всех ситуациях. Она помогает водителю при торможении и ускорении, как при движении по прямой, так и в поворотах. В то же время управляемость мотоцикла, равно как и всё удовольствие от вождения, остаются неизменными. Система будет запущена в серийное производство на мотоциклах KTM 1190 Adventure и 1190 Adventure R 2014 модельного года.

«Каждое второе ДТП с участием мотоцикла и со смертельным исходом случается в поворотах, - говорит Герхард Штайгер, президент подразделения Bosch Chassis Systems Control. - Система стабилизации Bosch MSC поможет снизить количество происшествий». В 2010 году только в Европе в авариях погибло более пяти тысяч мотоциклистов. Исследования показали, что ABS (антиблокировочная система тормозов) может предотвратить около четверти всех несчастных случаев, которые приводят к травмам или к смерти. Новая система курсовой устойчивости также позволит существенно снизить количество аварий.

Повышенная безопасность – даже в поворотах

«Техническую основу для MSC составляет усовершенствованная версия ABS для мотоциклов, - говорит Февзи Йылдырым, руководитель центра Bosch по безопасности двухколёсных транспортных средств в Японии. - Новые функции стали возможны благодаря обширному набору датчиков и передовому программному обеспечению». Эта система предлагает производителям мотоциклов и их взыскательным клиентам полный набор функций безопасности:

  • Антиблокировочная система тормозов, измеряющая поперечный и продольный углы наклона мотоцикла, повышает устойчивость во всех дорожных ситуациях, равно как и эффективность торможения.
  • Контроль тяги ограничивает максимальный крутящий момент двигателя так, что даже на неоднородных или скользких покрытиях динамика будет максимально эффективной и ведущее колесо не потеряет сцепление с дорожным полотном.
  • При интенсивном торможении в поворотах, MSC снижает стремление мотоцикла к возвращению в ровное вертикальное положение. Такое «выпрямление» приводит к увеличению радиуса поворота, в результате чего мотоцикл зачастую уходит за пределы полосы движения. Чтобы избежать таких ситуаций, система eCBS (electronic combined brake system) создаёт наиболее эффективное распределение тормозных усилий между колёсами, что стабилизирует мотоцикл на дуге поворота.
  • MSC также снижает вероятность «заваливания» мотоцикла, когда он опрокидывается на бок в результате скольжения колёс наружу поворота. Такие ситуации происходят, когда в повороте к колёсам прикладывается слишком большие тормозные усилия, и они не в состоянии обеспечить достаточный уровень бокового сцепления. MSC противодействует «заваливанию», распознавая опасность потери сцепления и ограничивая максимальное тормозное усилие. При этом система eCBS распределяет его между колёсами таким образом, чтобы обеспечить максимально возможное замедление в данных условиях.
  • Система eCBS обеспечивает оптимальное распределение тормозных усилий между колёсами в любых условиях, даже когда водитель ошибочно задействует только один из двух контуров тормозов, или тормозит со слишком большим усилием.
  • При резком разгоне крутящий момент двигателя ограничивается таким образом, чтобы предотвратить отрыв переднего колеса и в то же время обеспечить максимально возможное ускорение.
  • Подъём заднего колеса при торможении предотвращается уменьшением тормозного усилия на переднем колесе, если дорожное покрытие имеет высокий уровень сцепления. Для сохранения устойчивости оцениваются продольные перегрузки и угол наклона мотоцикла.

2.jpg

Электронные системы определяют границы возможностей динамики

Система курсовой устойчивости для мотоциклов использует обширный набор сенсоров для определения динамики движения. Колёсные датчики, измеряющие скорость вращения передних и задних колёс, и модуль инерциальных датчиков, определяющих углы поперечного и продольного наклона, обрабатывают информацию более 100 раз в секунду. Анализируя показания сенсоров, разницу в скорости вращения передних и задних колёс, а также специфические параметры данного мотоцикла, такие как размеры и тип шин, расположение самих датчиков, блок управления ABS рассчитывает предельные возможности торможения на основе данных поперечного угла наклона мотоцикла.

Если система курсовой устойчивости распознаёт блокировку одного из колёс, блок управления ABS активирует генератор давления в гидравлическом контуре тормозов. Кратковременное снижение давления в системе и его возвращение происходит за доли секунды, в результате чего создаётся именно то тормозное усилие, которое необходимо в данный момент, чтобы избежать блокировки каждого из колёс.

3.jpg

Для мотоциклистов система курсовой устойчивости Bosch MSC может стать спасением. Несмотря на это, она, как и антиблокировочная система, не может изменить законы физики. В частности, неправильная оценка дорожной ситуации и ошибки водителей в управлении мотоциклом могут по-прежнему привести к авариям. Тем не менее, система может помочь водителям в предельных режимах, позволяя им полнее реализовывать возможности своих мотоциклов и одновременно обеспечивая их большей безопасностью.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи