Секреты монтажа и балансировки
21 октября 2013, Борис ГРИШИН

Считается, что в шиномонтажном деле ничего кардинально нового изобрести нельзя. В принципе, это верно: отлаженные технологии воспроизводятся с различными вариациями уже долгие годы, и многие поколения шиномонтажников используют в своей работе схожие принципы. Однако именно прописными истинами люди зачастую пренебрегают легче всего. В преддверии нового шиномонтажного сезона мастер-класс по правильному шиномонтажу и балансировке провел Сергей Александров, глава сервисной службы «Европроект Групп».
Для грамотного демонтажа и монтажа покрышки на колесо существует техника двух типов. В основном это обычные ручные станки с жестко закрепленной вертикальной колонной, а если есть откидная колонна и автоматическая сдвижная «лапа», такие станки считаются автоматическими. Они могут быть также укомплектованы «третьей рукой» как в базовой версии, так и в виде опции.
Для проведения мастер-класса мы выбрали автоматический станок ATIS ТСА-24 с дополнительной «третьей рукой». Для балансировки колеса использовался балансировочный станок ATIS WB986. Оборудование этого типа универсально и отвечает всем современным стандартам. Принципы работы на этих станках любой шиномонтажник может применить в своем бизнесе.
В настоящее время существуют как полностью пневматические станки, у которых нет каких-либо электрических деталей, двигателей и т. п., так и комбинированные станки. Станок ATIS ТСА-24, предназначенный для работ со стальными дисками диаметром до 24» и с алюминиевыми дисками диаметром до 22», комбинированный. Он пневматический, но привод поворотного стола у него электрический. Станок укомплектован отклоняемой монтажной стойкой, 4-кулачковым самоцентрирующимся механизмом поворотного стола и усиленным отжимным устройством для шин различных типов. Позиционирование монтажной головки относительно диска по горизонтали и вертикали осуществляется вручную, а фиксация этих положений производится нажатием одной кнопки.
Читать статью полностью (.pdf)
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.