Мечтаем о BMW, покупаем Lada?
14 апреля 2015
Компания «Крибрум» выяснила, сколько россияне готовы потратить на покупку автомобиля и какие марки они чаще всего рассматривают, а также составила «портрет» потенциального покупателя.
Компания проанализировала публикации за февраль и март 2015 года во всех популярных социальных сетях и на платформах блогов, а также на многочисленных тематических автомобильных ресурсах, таких как auto.ru и drive.ru.
Для исследования были отобраны 3027 сообщений, которые можно было квалифицировать как автолид, т.е. размещенную в Интернете публичную просьбу о совете по покупке автомобиля от пользователя, доступного для дальнейшей коммуникации.
В ходе исследования выяснилось, что более молодые пользователи активнее просят совета в Интернете — не только при покупке своей первой машины, но и когда меняют ее (65% всех авторов рассматриваемой выборки — это люди в возрасте 18—24 лет).
Среди авторов автолидов мужчин оказалось в два раза больше, чем женщин. Однако бюджеты у мужчин и женщин были практически одинаковыми: женщины хотели потратить в среднем 399 000 рублей, мужчины — 406 000 рублей.
При этом чаще всего встречались запросы, автор которых располагал бюджетом от 80 000 до 250 000 рублей. На момент исследования такова была цена подержанной машины — отечественной или иностранной. Чаще всего в автолидах данной ценовой категории упоминалась марка Mercedes-Benz E-класса (25% всех запросов категории), при этом пользователи обсуждали, в основном, потенциальные риски покупки.
Самой обсуждаемой маркой в самом высоком рассмотренном ценовом сегменте, 900 000 — 1 200 000 рублей, оказалась Renault Latitude (упоминалась в 15% автолидов сегмента).
Стоит отметить, что чем выше цена машины, тем меньше пользователи просили совета. Покупатели дорогих автомобилей, по-видимому, не имели вопросов, а остальные пользователи, скорее, просто мечтали о таком автомобиле.
На первом месте по упоминанию в автолидах в целом находится марка BMW. При этом самой продаваемой машиной в России является Lada, однако пользователи социальных сетей практически не просят совета при выборе данной марки (в автолидах марка по количеству упоминаний находится почти на последнем месте). С другой стороны, Kia Rio, также один из лидеров продаж, достаточно часто упоминается в автолидах в ценовой категории 400 000 — 550 000 рублей.
Таким образом, средний автолид — это запрос на покупку автомобиля стоимостью до 250 000 рублей, чаще всего — BMW или Renault, от мужчины в возрасте 18—24 лет.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.