21 декабря 2024,
18:12
Москва

Как прикурить автомобиль от другого автомобиля

5 июля 2022

Как прикурить автомобиль от другого автомобиля

Как прикурить автомобиль от другого автомобиля

Забыли выключить габариты? Всю ночь из автомобиля доносилась музыка, а под утро стало тихо? Грянул трескучий мороз? Поздравляем, ваш аккумулятор сел. По большому счёту, современному автомобилисту стоит обзавестись пуско-зарядным устройством и не отвлекать коллег от дел насущных. Как минимум, хорошим тоном считается иметь собственные провода с «крокодилами», а не рассчитывать на прозорливость тех, кто проявит водительскую солидарность и придёт на помощь. А найти таких людей не всегда просто, и связано это не с отрицательными чертами их характера, а со справедливыми опасениями из-за возможных проблем для собственного автомобиля.

У старых карбюраторных автомобилей был один плюс – они легко заводились с «тырчка» и «кривого стартера». Прикуривались они тоже легко и просто – без особого риска (по причине отсутствия электроники). В современных машинах даже снятие простое клемм с аккумулятора может вызвать «глюки» и отказы многочисленных электронных устройств. Так что будем с пониманием относиться к «отказникам».

В принципе, современные машины с ручной коробкой передач можно пустить под горку и завести. Только стоит помнить о том, что усилители руля и тормозов не работают без электричества, и, если автомобиль не заведётся, рулить и тормозить будет проблематично. А вот ручной проворот коленвала ушёл в прошлое, хотя процедура была живописная.

Прежде чем звать на помощь, стоит убедиться, что автомобиль не заводится именно из-за севшего аккумулятора. О том, что проблема, скорее всего, только лишь в севшем аккумуляторе нам скажут - тускло мигающие лампочки панели приборов, ровный стрёкот втягивающего реле или робкие потуги стартера прокрутить коленвал. В этом случае целесообразно найти донора для прикуривания. Продолжать пытаться завестись самостоятельно – контрпродуктивно.

Когда прикуривать автомобиль не имеет смысла

Понять, что масштаб проблемы серьёзнее, можно уже находясь в салоне и пытаясь завести машину, а окончательно убедиться – подняв капот.

  • Если при включении зажигания до нашего уха доносятся треск, лязг, завывания, стуки – то прекращаем попытки запустить двигатель во избежание более тяжёлых последствий.
  • Поднимаем капот и производим визуальный осмотр. Если виднеются остатки ремней привода генератора или ГРМ (что совсем плохо), чувствуется запах горелой проводки, подтёки масла или электролита – это свидетельствуют о бесполезности прикуривания.
  • Если автомобиль внезапно заглох в процессе движения и дальше всё потухло и не подаёт признаков жизни – это тоже, скорее всего, говорит о серьезных проблемах в работоспособности ДВС.
  • В этих трёх вариантах следует вызывать эвакуатор и эвакуироваться на СТО. Помним, что автомобилям с автоматической коробкой передач буксировка практически полностью противопоказана. Не стоит искушать судьбу. С ручной КПП, можно воспользоваться попуткой и «галстуком» (буксировочным тросом, который также желательно иметь в наличии).

  • Если глаза и обоняние не выявили явных проблем, стоит проверить плотность контактов на клеммах аккумулятора. Если клеммы разболтались, стоит их подтянуть ключом на 10 и повторить попытку. Иногда помогает.

Важно!

Попытки прикурить неисправный автомобиль могут «добить» вашу машину и «убить» электропроводку донора. Только максимально убедившись в том, что проблема только в севшей АКБ, можно прибегать к этой несложной, но ответственной процедуре.

Как правильно прикурить машину от другого автомобиля

Собственно, другой автомобиль нам для этого не нужен, достаточно исправного и заряженного аккумулятора, но так сложилось исторически, что АКБ на дороге отдельно от машины не встречаются. Кстати, напоминаем о бустере (ПЗУ с аккумулятором) – очень полезная штука. Итак, для успешного и безопасного прикуривания нам понадобятся следующие предметы и действия.

  • Целые, достаточно толстые провода с исправными медными «крокодилами». Для новичков - красный «+», чёрный «-».
  • Понимание того, что доступ к клеммам не затруднён конструктивно. Дело в том, что на некоторых моделях не так-то и просто подобраться к ним с зажимами, а если процедура невозможна, то эвакуатор и СТО – во многих странах люди и не знают, где эта АКБ находится, а производители сознательно максимально затрудняют любые самостоятельные манипуляции в подкапотном пространстве.
  • Мы же не хотим зла доброжелателю, поэтому убеждаемся, что ёмкость аккумулятора – донора не меньше чем у «озябшего», а желательно – больше. Также, убеждаемся, что нас выручает не гибридный автомобиль с напряжением в бортовой сети 24 вольт.
  • Если всё ОК, и правильный донор найден, ставим машины так, чтобы провода беспрепятственно дотянулись до клемм.
  • Отключаем все дополнительные потребители (печки, обогрев сидений, мультимедиа и т.д.) в обоих автомобилях.

Важно!

Акцентируем внимание, что все манипуляции производятся при неработающем двигателе донора (с реципиентом всё и так понятно). Пуск от работающего двигателя несёт существенные риски для пришедшего на выручку автомобиля.

  • Красными крокодилами соединяем плюсовые контакты в такой последовательности - сначала реципиент, потом донор.
  • Один чёрный «крокодил» подключаем к минусовой клемме АКБ донора, а второй - к неокрашенной металлической части автомобиля реципиента. Лучше к двигателю, и желательно – поближе к стартеру.
  • В результате этих действий, объединяются электрические цепи автомобилей и начинается подзарядка АКБ реципиента. Через несколько минут можно пробовать запустить двигатель на «уснувшем» автомобиле.
  • Если владелец автомобиля – донора не уверен в «живости» своего аккумулятора, а также при запуске дизеля, рекомендуется «погонять» двигатель на повышенных оборотах 5-10 минут, для подзарядки «батареи-выручалочки», а потом заглушить мотор. Ну так, на всякий случай, что бы потом не искать второго и третьего доноров.
  • После запуска провода отключаются в обратной последовательности – сперва отбрасываются чёрные, а затем – красные «крокодилы».

Внимание!

Не допускайте касания красными плюсовыми проводами кузовов автомобилей. Будьте внимательны и соблюдайте последовательность действий.

  • Поблагодарив спасителя, «водителю-реципиенту» лучше сразу отправляться в путь, ибо на высоких оборотах двигателя зарядка подсевшей АКБ будет идти гораздо эффективнее.
  • Для облегчения нагрузки на автомобиль-донор при запуске двигателя в автомобилях с МКПП нужно выжимать сцепление.

Ну и последний совет – если прогноз погоды предвещает сильные морозы, можно правильным образом снять аккумулятор и занести его на ночь в тёплое помещение. Другой способ – несколько раз за ночь выходить на улицу и «гонять» двигатель минут 20.

Особенно это актуально, если холода застанут водителя в дали от цивилизационных благ и отзывчивых людей.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи