Как узаконить фаркоп
2 сентября 2022
Забота о потребителе, иногда, сильно осложняет жизнь этому самому потребителю. Думается, недалёк тот день, когда перед каждым выездом надо будет проходить виртуальный техосмотр, согласовать маршрут и получать “добро” от диспетчера на взлёт, извините - выезд со стоянки. А пока вот дело дошло до фаркопов на легковую машину. Итак, всегда ли нужно в 2022 году регистрировать фаркоп в ГИБДД? В каких случаях можно обойтись без процедуры регистрации фаркопа на легковой автомобиль? Обо всём по порядку.
Немного теории
Каждая разрешительно-запретительная инновация должна иметь в своей основе элементы здравого смысла и быть прописана в каком-нибудь документе. В нашем случае, таким нормативно-правовым актом является Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств" II. Раздел - Определения. Цитируем: “Внесение изменений в конструкцию транспортного средства - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения”. Переводим на русский - если производитель предусмотрел штатное место для фаркопа и, что главное - отразил сей факт в документации на машину, то его установка не несёт в себе угрозы безопасности для окружающих. Теперь о здравом смысле. Действительно, что будет, если у “Оки”, буксирующей 7-ми метровый кемпер, на скорости 120 км/ч оторвётся прицеп? Ужас! А всё почему? А потому, что жёсткость и прочность элементов кузова легкового автомобиля должны предусматривать установку фаркопа и последующую буксировку. Разумно? Вполне.
Документы на фаркоп
Итак, производитель, чёрным по белому, указал в инструкции - установка фаркопа (тягово-сцепного устройства, или ТСУ на языке конструкторов) предусмотрена на данной модели. В этой ситуации, регистрация ТСУ в ГИБДД не обязательна. Сложно представить себе автовладельца, который пойдёт на подобный квест по желанию, но так следует из регламента -”не обязательна”. Остаётся мелочь - нужно иметь при себе скромный пакет документов.
- Руководство по эксплуатации автомобиля, с закладкой на той странице, где указана такая опция, как установка ТСУ.
- В паспорте автомобиля должна быть отметка о том, что фаркоп установлен не кем-нибудь, а авторизованным сервисным центром.
- Паспорт на фаркоп. Если таковой утерян, то можно скачать его из интернета (прогресс, однако).
- Заверенная продавцом копия сертификата соответствия фаркопа с приложением, где перечислены модели автомобилей с которыми можно его “поженить”.
- Ну и “вишенкой на торте” должны быть квитанция об оплате с чеком. Для полноты картины, что называется.
Пакет документов на столь же невелик, как и не обременительна процедура его узаконивания.
Регистрация фаркопа
Допустим, вы счастливый обладатель легкового автомобиля, производитель которого не удосужился указать, что фаркоп ему показан. Если вы владелец Daewoo Matiz или Bugatti Veyron, то может оно того и не стоит? Во всех остальных случаях, нужно выделить несколько дней на увлекательный процесс согласований по следующему алгоритму.
- Возьмите вышеуказанный пакет документов для предварительной экспертизы в ГИБДД. Только не надо заранее фаркоп покупать.
- Пройдите предварительную экспертизу в ГИБДД.
- Получите решение по результатам предварительной экспертизы.
- При положительном вердикте, купите и установите согласованный фаркоп в специализированном центре. Не забудьте сохранить все сопроводительные документы.
- Пройдите техосмотр в сертифицированном центре и получите диагностическую карту.
- Пройдите техническую экспертизу транспортного средства в ГИБДД.
- На её основании, получите протокол экспертизы ГИБДД.
С этим протоколом и узаконенным фаркопом на легковом автомобиле, вам открыты все дороги и направления - как с прицепом, так и без него.
Предустановленный фаркоп. Как быть?
Времена, когда бонусные “допы” радовали покупателя легкового автомобиля, канули в лету. Поэтому, не стоит сразу радоваться, если вы покупаете машину с ТСУ. Но тут алгоритм несколько проще.
- Новый автомобиль. Затребуйте все исходные документы (см. список выше) в автосалоне. Помните, что у продавцов и экспертов - инспекторов могут не совпадать представления о “прекрасном”. И угадайте - кто будет “крайний”.
- Автомобиль со вторичного рынка. По той же схеме, с продавцом. Словам не верим. Только бумажки.
- Вы были “в танке”, и только узнали, что фаркоп на машине, доставшейся в наследство - “криминальный”. Идём в начало статьи. Удачи.
Наказание за “нелегальный” фаркоп
Кому как, но как по мне, так “нелегальный фаркоп” - это как “дачная амнистия”. Но тут - кому как слышится. Кара, за это нарушение, вполне себе, гуманная.
- Если вы не злостный нарушитель ПДД, то инспектор может вам вынести предупреждение, а может, и не может.
- Но и сама сумма штрафа, не обременительна, по сегодняшним реалиям. Согласитесь, 500 (250 при оплате в течении месяца) рублей - дисциплинируют нарушителя и делают мир лучше и безопаснее.
Заключение
На самом деле, фаркоп можно установить хоть на “Porsche 911”, хоть на тот же Daewoo Matiz. Вопрос в целесообразности и здравом смысле. Одно дело, если джип тянет за собой моторную лодку, а другое дело, когда Ford Focus - прицеп с кирпичом. И здесь, над каждым из нас по инспектору не поставишь. Мы должны понимать, что соблюдая регламенты и проходя осмотры, мы платим пошлины, а не проходя - штрафы. В любом случае, наши деньги идут на добрые дела.
Здоровья вам и вашему автомобилю. И удачи на дорогах.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.