Поцарапал лобовое стекло дворником. Что делать
30 июля 2022
Микро, и не очень «микро», дефекты лобового стекла – зло практически неизбежное. Абразивное действие песка и других твёрдых частиц на стекло особенно наглядно проявляется по траектории движения дворников. Помимо эстетического дискомфорта, царапины представляют прямую опасность, утомляя зрение водителя при ярком солнечном свете и преломляя свет фар от встречных автомобилей.
Устранять царапины и сколы лучше всего в рамках СТО, так как занятие это, прямо скажем «на любителя», но для настоящих поклонников устранения дефектов своими руками, мы написали эту статью.
Дело в том, что царапины имеют разную глубину и удалить наиболее глубокие, в домашних условиях крайне затруднительно. Достаточно радикально проблема решается за счёт мокрого шлифования, требующего демонтажа лобового стекла и специализированного оборудования. В гаражных условиях можно произвести полировку пострадавших участков стекла, что устраняет лишь неглубокие царапины.
Что нужно для устранения царапин на лобовом стекле своими руками
- «Болгарка», а лучше полировальная машинка с регулировкой оборотов (не более 1500 в минуту). Использование полировальной машинки с более высокими оборотами может привести к деформации, а то и разрушению лобового стекла.
- Полировальные пасты («Гои», «Крокус» или «Полярит»), с размером зерна не более 0.5 мк. Для производства работ подходят только пасты, предназначенные для полировки, а шлифовальные не подходят категорически, и могут только ухудшить ситуацию.
- Опрыскиватель.
- Круги полировальные.
- Очиститель стекол.
- Маркер легкосмывающийся.
- Скотч малярный.
- Пленка полиэтиленовая.
- Средства индивидуальной защиты. Если шесть предыдущих пунктов не требуют комментариев, то меры безопасности при полировке стекла, важны чрезвычайно. Стеклянная пыль опасна для лёгких, желудка, глаз, да и коже рук красоты не добавляет. Поэтому, защитные очки, респиратор, перчатки и спецодежда – обязательные составляющие джентельменского набора полировщика – любителя.
Подготовка к полировке лобового стекла
- Помещение для производства работ должно быть хорошо освещено (чтобы должным образом оценить результат работы) и оборудовано принудительной вентиляцией для удаления пыли. Вообще, пыль в помещении может свести на нет все усилия по качественной полировке, более того – ухудшить результат.
- Тщательно вымыть стеклоочистителем лобовое стекло, а затем, не менее тщательно, его просушить.
- Обозначить маркером проблемные места. Делать это лучше изнутри автомобиля, используя дополнительный источник света для выявления изъянов.
- Накрыть машину полиэтиленовой плёнкой, тщательно закрепляя её скотчем, так как разлетающаяся, в процессе полировки, стеклянная пыль может существенно повредить ЛКП автомобиля.
- По контурам дефектов, ранее очерченных маркером, вырезать окна в плёнке и тщательно закрепить их скотчем.
- Ещё раз вымыть и просушить места полировки.
На этом подготовительный этап можно считать законченным и начинать сам процесс, требующий, впрочем, не меньшей сноровки и тщательности исполнения.
Полировка лобового стекла автомобиля
1. Нанесение полировочной пасты на стекло осуществляется с помощью той же насадки (круга), которой будет производиться полировка.
2. Сам процесс обработки предполагает соблюдение ряда важных условий:
- перед началом и в процессе полировки, обработанное составом, стекло необходимо смачивать водой из пульверизатора – паста не должна засыхать (но этот момент зависит от конкретной пасты: некоторые составы могут работать без добавления воды);
- размер обрабатываемых участков не должен превышать 30х30 см;
- полировальная машинка не должна задерживаться на каком-то одном участке – это приводит к появлению дополнительных дефектов;
- необходимо избегать перегрева поверхностей, так как высокая температура может привести к ещё большим повреждениям.
3. Локальный контроль качества работы осуществляется с помощью дополнительного источника света, после тщательной промывки рабочего участка.
4. Если мастер не удовлетворён результатом, процесс повторяют до тех пор, пока стекло не станет чистым и прозрачным.
5. Общий контроль качества производят после окончания обработки всех проблемных зон, имитируя свет встречного автомобиля соответствующим источником, осматривая стекло под разными углами. Отсутствие видимых дефектов, говорит о качественно выполненной полировке.
Заключение
Как мы видим, далеко не все дефекты лобового стекла можно устранить в домашних условиях. Если владелец автомобиля не имеет навыков полировки и шлифования, стоит обратиться к профильным специалистам – это, в конечном итоге сэкономит время и нервы, а возможно и деньги. С другой стороны, при наличии соответствующих навыков и условий для проведения работ, самостоятельная полировка лобового стекла возможна, при соблюдении мер защиты работника.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.