22 декабря 2024,
14:12
Москва

Кроссовер под лупой

10 декабря 2018, Олег ШАКИРОВ

Продажи кроссовера Chery Tiggo 5 в России начались летом 2014 года. В конце 2017 года вышла его рестайлинговая версия, изменения коснулись только преимущественно его интерьера. Как бы громко это не звучало, но с этого автомобиля начался новый виток в развитии китайской марки в России. Стал вырисовываться свой собственный стиль в дизайне, в салоне стали применяться более качественные материалы отделки, и появилась продуманная эргономика. Первоначально к нам в страну автомобиль поставлялся из Китая, в 2015 году автомобиль стал выпускаться на заводе «Дервейс» в городе Черкесск, Карачаево-Черкессия. Гарантия на автомобиль составляет 5 лет или 150 000 км пробега в зависимости от того, что наступит ранее.

Chery Tiggo

Chery Tiggo 5

Автомобили данной модели колесят по нашей стране уже почти пять лет, поэтому в данном материале рассмотрим, на что стоит обратить внимание во время его обслуживания или при покупке подержанного. На нашем рынке кроссовер представлен только с бензиновым двигателем SQR484F, объемом 2.0 литра. Этот силовой агрегат разработан специалистами Chery в партнерстве с австрийской фирмой AVL, и относится к серии Acteco, которая дебютировала в 2007 году. Помимо Tiggo 5 он устанавливался на модели Tiggo T11 и CrossEastar B14. Двигатель развивает 136 л.с. и оснащается системой изменения фаз газораспределения. Привод ГРМ осуществляется с помощью ремня, его замена производится каждые 60 000 км пробега. Помимо самого ремня, замены требуют обводной, паразитный и натяжной ролики ГРМ.

Chery Tiggo салон

При самостоятельной покупке неоригинальных запчастей, а в частности натяжного ролика, у которого существуют три варианта, по мнению владельцев Chery Tiggo 5, случались казусы – детали гнулись, не выдерживая нагрузок. В связи с этим рекомендуем приобретать оригинальный натяжной ролик, который представляет собой усиленный вариант, в авторизованном дилерском сервисном центре. Оригинал деталей ГРМ для Chery выпускается фирмой Gates Corporation на совместном заводе с Unitta Corporation в Китае. Подшипники в роликах применяются NSK или NTN. Сам двигатель обладает удачной конструкцией и без хлопот проходит 250 000 км.

Большинство проданных на нашем рынке автомобилей Tiggo 5 оснащаются вариаторами QR019СВ. По регламенту в данном агрегате каждые 40 000 км. требуется замена масла, производитель рекомендует использовать масло CHERY OIL, средний объем 8 литров. Обнуления межсервисного пробега для этого вариатора не требуется. Многие владельцы рекомендуют не ждать 40 000 км. и обновлять масло каждые 30 000 км.

Chery Tiggo в салоне

В механических коробках передач QR525MHE про замену сцепления можно не вспоминать ранее 100 000 км. Оригинальный комплект стоит 7-8 тыс. руб. Замечательно подходит диск сцепления фирмы Valeo в качестве аналога. Масло применяется рекомендованное производителем, объем для замены всего 2,2 л.

Конструкция подвески автомобиля унаследована с предыдущей модели Т11 (Chery Tiggo FL). Внешние отличия в чуть больших размерах и других настройках. Спереди применяется подвеска Мак-Ферсона. Традиционно для этого типа расходником являются стойки стабилизатора. Помимо оригинальных деталей на рынке существует огромное количество аналогов, в том числе таких производителей как Lemforder, CTR и Sidem. Сайлентблоки в передних рычагах и шаровые не доставляют проблем, при желании их можно поменять отдельно, не покупая рычаг в сборе. А вот передние амортизаторы иногда приходится менять на 20 000 км. Утешает то, что родные амортизаторы стоят недорого, около 3 500 руб. Если автомобиль уже не на гарантии, то сторонние сервисы рекомендуют устанавливать амортизаторы «Excel-G» фирмы KYB.

Сзади в автомобиле применяется трехрычажная подвеска, аналогичная модели T11. Отличия только в других пружинах, на Tiggo 5 они усилены и рассчитаны на больший вес. С задними рычагами производитель проводил сервисную кампанию — на одной из партий кроссоверов кронштейны АБС на продольных рычагах были некорректно установлены. Все владельцы автомобилей данной партии были оповещены и приглашены в авторизованный сервисный центр.

Chery Tiggo подвеска

Chery Tiggo

Chery Tiggo

От пыли и грязи быстро изнашивается крестовина рулевого вала, появляется неприятный стук на неровностях, и руль чуть «закусывает» при поворотах. Проблема в том, что вал продается только в сборе и стоит больше 20 000 руб. Некоторые умельцы меняют только крестовину, подбирая ее от других марок.

На ранних экземплярах нередкой проблемой был отказ в работе водительского блока стеклоподъемников, в двери переламывались со временем провода. Позже жгут проводки водительской двери был модифицирован, и за последнее время обращений по данному вопросу в представительстве марки больше не зафиксировано.

Одной из проблем на первых машинах был сервопривод климатической системы, в результате его поломки в салон мог поступать только горячий воздух. Дело в том, что у пластикового вала сервопривода была недостаточная жесткость, и он просто ломался. Стоит отметить, что производитель быстро отреагировал на эту проблему и модернизировал механизм. Для самостоятельной замены номер модернизированного узла T21-8107713, но продается он только вместе с заслонкой.

Chery Tiggo

Chery Tiggo

Chery Tiggo

Также пришлось менять поставщика материалов для кожаной оплетки руля, на первых экземплярах материал очень быстро изнашивался и облезал. Это была самая частая причина обращений по гарантии. У некоторых владельцев Chery Tiggo 5 возникали проблемы с работой датчиков и камерой заднего вида, также никаких сложностей не возникало при обращении к дилеру осуществить замену по гарантии.

На данной модели серьезно увеличена коррозиционная стойкость кузова, не секрет, что на Т11 она стала больной темой. Гарантия на ЛКП на Tiggo 5 составляет 2 года или 60 000 км. При покраске применяются материалы фирмы BASF, толщина ЛКП в среднем не менее 85 микрон. Но стоит учитывать, что все сколы лучше сразу обрабатывать, как и на любом другом автомобиле, так как незащищенные места покрываются «рыжиками». Не лишним будет дополнительная антикоррозийная обработка. При покупке автомобиля на вторичном рынке следует внимательно осмотреть кузов на подъемнике на наличие ржавчины в скрытых местах.

В 2015 году автомобиль подвергся независимым испытанием на безопасность C-NCAP и заработал высокий результат в них – 59,2 баллов. За фронтальный удар на скорости 50 км/ч со 100-процентным перекрытием – 14,27 баллов. За фронтальный удар на скорости 64 км/ч с 40-процентным перекрытием – 13,58 баллов; за боковой удар 18 баллов. И еще 7,05 баллов автомобиль получил в других дисциплинах.

После ДТП дешево отремонтировать данный автомобиль не получится. Например, стоимость оригинального капота около 30 000 руб., во столько же оцениваются и двери, а передний бампер стоит 8-10 тыс. руб. Причем более дешевых аналогов на кузовное железо сторонние фирмы не производят. Но с другой стороны, этот факт является подтверждением использования производителем качественного металла.

Подводя итоги, можно сказать, что автомобилю, за исключением «детских болячек», большинство которых были устранены, требуется обслуживание только в рамках регламентных работ. Для покупателя также будет важно, что эта модель медленно теряет в цене на вторичном рынке, так цены на кроссоверы 2014 года с механической коробкой передач начинаются с 550 000 руб. Даже за эту цену в автомобиле будет просторный кожаный салон, мультимедийная сиcтема с большим цветным дисплеем и возможностью подключения внешних носителей по AUX, USB, Bluetooth, камерой заднего вида, полноценный двухзонный климат-контроль. Выбирая данный автомобиль на вторичном рынке, стоит присмотреться к экземпляру на гарантии, тем более она довольно длительная – 5 лет, где почти все возникающие проблемы были оперативно устранены по гарантии.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи