24 ноября 2024,
07:11
Москва

На крутых маршах горных серпантинов

20 июля 2015, Роман АКОЛЬЗИН

Конец мая для нашей редакции ознаменовался ярким тестом нового Nissan Tiida в Грузии. На протяжении двух дней корреспонденты испытывали, сравнивали и наблюдали за поведением этого новичка на закавказских дорогах. Стоит отметить, что место проведения тест-драйва было выбрано очень удачно для проверки всех возможностей городского хэтчбека. Здесь было место и глухим урбанистическим заторам, и сложному движению по загородным трассам, и проверке на прочность на крутых маршах горных серпантинов.

Nissan Tiida

Несмотря на неявную гегемонию на российском рынке, еще год назад Nissan не располагал достаточными силами для соперничества в C-сегменте. Конечно, где-то позади конкурентов маячила старая неуклюжая Tiida, но ее присутствие в классе было скорее номинальным. И вот на гребне кризиса концерн врывается в сегмент, ряды которого существенно поредели после ухода GM. Одновременно две модели седан Sentra и хэтчбек Tiida, по мнению представителей компании, должны потеснить желающих занять ниши Opel Astra и Chevrolet Cruze. Производитель не скрывает своих амбиций, демонстрируя журналистам диаграмму экспансии. Согласно ей, основными покупателями автомобилей среднего класса от Nissan станет самое экономически активное население, то есть семейные женщины и мужчины в возрасте от 25 до 45 лет.

Nissan Tiida фото 2

Одно дело занять долю рынка, другое – выбить зубастых противников с пьедестала. Tiida заведомо не ставит своей целью активную конкуренцию с гольф-классом и тем более не претендует на место флагманов С-сегмента. Nissan поступил хитрее, предложив рынку надежный городской автомобиль для спокойного перемещения из точки А в точку Б. Да, под капотом Tiida не кроется выстреливающий немецкий турбомотор, внешность его не настолько революционна как у других японцев, а цена не настолько либеральна как у корейцев. Но хэтчбек без сомнения можно назвать прямым носителем «ДНК» новой успешной линейки автомобилей Nissan. Фирменная V-образная решетка радиатора и стремительные линии кузова передают черты старших моделей X-Trail и Qashqai.

Nissan Tiida фото 3

В сложном горном потоке 117-сильный (86 кВт) мотор не позволяет развернуться. Nissan Tiida на дороге зависит от окружающих и покорно подстраивается под них. 1,6 литровый двигатель HR16DE с откровенно скромным крутящим моментом 158 Нм при 4 000 об/мин не даст поязвить. «Официальный» разгон до сотни составляет 11,3 секунды на вариаторе и 10,6 секунд на механике. При этом радует лишь расход, который, что на вариаторе, что на «палке» в смешанном цикле варьируется в пределах 7-8 литров. Количество потребляемого топлива может немного подскочить, если влить 92-ой.

Nissan Tiida фото 4

Мотор HR16DE по большей части выполнен из алюминиевых сплавов. Согласно теории, твердое напыление внутри алюминиевого блока корродирует от металлоорганического соединения ферроцена. Этим дешевым антидетонатором изобилует российское топливо. Несмотря на это, HR16DE ходит без переборки по 300 тысяч км, что подтверждается успешной эксплуатацией этого агрегата на целом спектре автомобилей концерна Renault-Nissan. В свое время единственной «проблемой» этих моторов можно было назвать незначительный жор масла из-за оригинальной конструкции системы отвода картерных газов, поскольку небольшая часть масла застаивалась в фильтре.

Nissan Tiida фото 5

Гидрокомпенсаторов в моторе нет, но клапана регулировать каждые 100 тысяч км пробега не придется. Те автолюбители, которые просто из принципа хотят сточить толкатели, смогут это сделать в любом приличном сервисе с нормальным токарем, или же подберут запчасти сами. На предыдущих версиях ДВС случалось, что машина при ускорении начинала гудеть и шипеть. Это было верным признаком прогара кольца приемной трубы. Решалась проблема всего лишь заменой прокладки. Если мотор к 150 тысячам стал подергивать и звенеть, то скорее всего могла растянуться цепь.

Nissan Tiida фото 6

С трансмиссией Tiida произошли некоторые изменения. Пятиступенчатая механика осталась, а вот четырехступенчатый автомат заменил 7-ступенчатый вариатор CVT Jatco. Некоторые жалуются на его тихоходность, но объективно – это отличный союзник для вышеупомянутого ДВС. Tiida не создана для гонок, поэтому любители выжать педаль до упора «насладятся» лишь воем коробки и ревом мотора, но никак не ускорением. Несмотря на то, что дилеры Nissan не рекомендуют ремонтировать вариаторы, современные независимые СТО смогут восстановить работоспособность этого узла, лишь заменив цепь. Реальной проблемой может стать отсутствие запчастей или их длительная доставка. Тогда придется приобретать новую трансмиссию.

Nissan Tiida фото 7

Nissan Tiida был разработан исключительно для российского рынка и производится на новой линии завода ИжАвто. Поэтому для отечественных колдобин Nissan подготовил усиленную подвеску и внушительный дорожный просвет в 155 мм. Передняя подвеска независимая типа МакФерсон, а на заднем сидении придется потрястись на торсионной балке. Уже в стандартной комплектации покупателю доступна система динамической стабилизации (ESP),антипробуксовочная (VTC) и антиблокировочная система (ABS). В этой комплектации также доступна электронная система распределения тормозных усилий (EBD), которая увеличивает действие задних тормозов при дополнительном грузе в салоне или багажном отделении, а также интеллектуальная помощь при торможении (Brake Assist), определяющая степень нажатия на педаль тормоза и увеличивающая тормозную силу при экстренном торможении.

Nissan Tiida фото 8

Китайско-европейский собрат Nissan Pulsar является лишь относительной копией Tiida. Да, внешние различия минимальны: изменен размер переднего бампера в угоду дорожному просвету, смещены зеркала и по-другому прорисованы ручки дверей. Более того, салоны также практически идентичны за исключением некоторых штрихов. Разница кроется лишь в базе. Российская Tiida построена на платформе «B» по образу и подобию своей предшественницы. Pulsar же строится на новой V-платформе. По всей видимости, Nissan не стал выводить новую базу в российский С-сегмент с практической точки зрения. B-платформа прошла проверку временем и лучше адаптирована к нашим условиям. В дополнение для русской зимы автомобиль агрегируется аккумулятором повышенной емкости, подогревом передних сидений и зеркал.

Nissan Tiida фото 9

Внешняя компактность хэтчбека вводит в заблуждение. Благодаря базе в 2 метра 70 см на заднем ряду Tiida (692мм) с удобством разместятся высокие пассажиры. Представители Nissan утверждают, что такого пространства сумели достигнуть без ущерба вместительности багажного отделения. Кстати багажник здесь объемом 307 литров, а со сложенными задними сидениями в пропорции 60/40 1 319 литров.

Nissan Tiida салон

Экстравагантная манера вождения участников дорожного движения в Грузии была вполне ожидаема. Конечно же, здесь не Пакистан, но соблюдать правила, гордые горцы не всегда считают обязательным. Если в городах под присмотром полиции ситуация цивилизованная, то на загородных магистралях местные ребята быстро научат «правильно» ездить зазевавшего туриста. Перед тем как пойти на обгон по двухполосному шоссе, лучше убедиться, что позади нет хвоста. В любой момент слева на обочине может возникнуть тень ржавой ГАЗели или молодец на стареньком Пассате, стремящийся, во что бы то ни стало, в третий ряд «обогнать обгоняющего».

Nissan Tiida в салоне

Однако несмотря на жаркий в повседневной жизни темперамент, грузины на дорогах совершенно не агрессивны. Даже в удушливых пробках на «День независимости» ни разу не наткнешься на какую-то дорожную разборку или хотя бы грубые пререкания водителей. Напротив, Tiida с маячущими московскими номерами без проблем протискивалась сквозь лавину машин. Дорогу вежливо уступали как потертые Жигулята, так и пузатые Мерседесы.

Nissan Tiida фото 10

Грузия, как и любая республика на постсоветском пространстве, является богатейшей страной с бедным народом. Один из показателей успеха капиталистических реформ последних десятилетий кроется в точечной застройке исторических центров городов единичными торговыми центрами, офисными зданиями и церквями, от чего даже величественные виды на столицу со склонов горы Мтацминда вызывают смешанные чувства. На всем пути из вполне современного аэропорта встречаются спальные кварталы, в небольших двориках которых все газоны превращены в тотальную парковку. Да, работы для «стопхамовцев» здесь непочатый край, однако огульно винить простых людей ни в ком случае нельзя. По всей видимости, местные власти предпочитают реальному благоустройству дворов расклейку подбадривающих население баннеров вроде «ассошиэйтед ин ЕС» на облупленных советских панельных многоэтажках. Ведь много важнее угодить высоким зарубежным гостям, следующим из аэропорта, нежели благоустраивать детские площадки. Как ни странно, но в Грузии узнаешь все ту же лапотную Россию, в которой трескучие понятия «нанотехнологии», «модернизация» и «инновации» соседствуют с развалом сельского хозяйства и разгромом промышленности. Эх, лишь бы ТНТ ловил, знать бы, что там у Коли Должанского... 


Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи