Испанский бомбардир с немецким акцентом
2 октября 2013, Роман АКОЛЬЗИН
Всего два года назад на российском автомобильном рынке в очередной раз появился испанский автопроизводитель SEAT, входящий в состав концерна Volkswagen. Во время нового периода интервенции на отечественный рынок флагманом компании стал динамичный автомобиль гольф-класса LEON. Однако, несмотря на смазанные обтекаемые формы и неплохие ездовые качества, «испанец» не сразу сумел занять устойчивые позиции в России. Основной задачей первой половины 2013 года была не только реализация продукции, но и достижение узнаваемости бренда, подготовка «почвы» для презентации нового поколения модели Leon.
В августе редакция журнала познакомилась с очередным «форвардом» испанского автопрома в комплектации STYLE. А для пущей объективности, мы не только обкатали автомобиль, но также обратились за комментариями к Дмитрию Огренда, заместителю директора по производству дилерского центра SEAT компании «Автомир».
Leon построен на новой платформе MQB, использующейся в Audi А3, Skoda Oktavia и Volkswagen Golf. Главная особенность SEAT Leon заключается в его концептуальной идентичности – «испанец» создан исключительно молодежным спортивным автомобилем.
В жестких преломляющихся линиях кузова, в нахмуренном капоте и прищуренных агрессивных фарах четко прослеживаются последние дизайнерские решения немецкого концерна. Еще по истории со Skoda мы знаем, что присутствие шильдика того или иного производителя на капоте машины VAG не влияет на качество автомобиля, а, в некоторых случаях, даже наоборот, способствует снижению стоимости и внедрению новых технологий.
Leon стал первой машиной в С-классе, оборудованной диодными головными огнями. Несмотря на заявления производителей светотехники о том, что диоды являются будущим автомобилестроения, новые LED-фары своей эффективностью пока не дотягивают до добротного штатного ксенона.
Но разве нужны такие ксеноновые «прожектора» человеку, который преимущественно будет передвигаться по городу, да еще и на автомобиле с противотуманными огнями?! Специальные отражатели, окружающие каждый диод по отдельности, в зависимости от времени суток и освещения раскрываются и складываются в фаре. Такие изыски не встречаются даже на автомобилях D и E-класса.Кроме того, если возникает опасность ослепления встречного водителя, автомобиль самостоятельно переходит с дальнего света на ближний.
Одним из главных преимуществ Leon является небольшая снаряженная масса автомобиля, которая по сравнению с предыдущей моделью, уменьшилась на 90 кг. В базовой комплектации Leon весит всего 1 113 кг. Он выглядит «плотнее» предшественника, ведь он стал на 5 см короче и 5 см шире. А вот колесная база, наоборот, удлинилась на 6 см, что существенно повлияло на управляемость «испанца».
Другим новшеством стала интеллектуальная конструкция кузова, которая гарантирует малую массу и ее эффективность. По словам сотрудников представительства, с целью достижения оптимального сочетания цены и качества в конструкции Leon не использовались такие дорогостоящие материалы как магний и углепластик, а применялась высокопрочная сталь. «Этот высокотехнологичный горячештампованный металл уменьшил массу кузова на 18 кг и существенно увеличил жесткость ячейки безопасности. Оцинкованная сталь имеет гарантию на сквозную коррозию до 12 лет эксплуатации», - заверяет Дмитрий.
Салон SEAT Leon практичен и удобен. Центральная консоль развернута в сторону водителя а-ля BMW. На ней помимо панели управления двухзонным климатом, перекочевавшим из Golf 7, находится фирменная система SEAT EASYCONNECT. Через сенсорный экран осуществляется свободный доступ ко всем функциям: от аудиосистемы и навигатора, до настроек двигателя и Bluetooth.
5,8-дюймовый монитор радует своей живой и мягкой графикой. При желании на автомобиль в минимальной комплектации можно заказать любой экран, изменить его окантовку, расцветку, а также перепрограммировать в нужном ключе.
При покупке всегда есть возможность установки кресел с покрытием из алькантары или кожи, но в случае нашей комплектации на автомобиле стояли дешевые тканевые сидения. Их упругая боковая поддержка не позволит «вялому» переднему пассажиру болтаться при резких маневрах водителя.
Большая часть пластика торпеды выполнена из мягкого материала, отделанного трендовым черным лакированным пластиком. Кожа на руле сшита аккуратной строчкой, а хромированные вставки на дверях и приборной панели придают автомобилю солидности. На картах дверей также установлен мягкий пластик. Из Volkswagen в LEON перекочевал настраиваемый подлокотники дополнительный бардачок у левой ноги водителя. А вот электронный ручник испанцу, как и Octavia, не достался.
На этом автомобиле можно спокойно путешествовать с полной загрузкой. Сзади места предостаточно для троих взрослых пассажиров. Центральному седоку, конечно, придется потесниться из-за огромного горба-тоннеля между ног и отсутствия выемки для спины в его сидении, но до дачи ему хватит терпения доехать. Здесь же расположена еще одна уникальная для C-класса опция – регулируемые дефлекторы воздуховодов. Детские же кресла устанавливаются при помощи крепежа iSOFiX.
Багажник в новом SEAT Leon увеличился на 40 литров и вмещает от 380 литров груза. Сложив спинки, можно получить еще пару сотен литров, однако в одну плоскость с полом они не выравниваются. Под картонной крышкой лежит докатка и прочая ремонтная утварь.
Наш LEON был укомплектован 105-сильным двигателем 1,2 TSI, разбегающимся до сотни за 10 секунд, и 7-ступенчатой DSG. Расход топлива составляет в среднем 5 литров 95-ого на 100 км.
По словам Дмитрия, система Start-stop позволяет экономить до 4% топлива. Эта функция автоматически отключается в условиях российской зимы. Летом систему можно отключить вручную, чтобы больше не вспоминать о постоянном предпусковом ерзанье двигателя в пробке и на светофорах.
LEON оборудован 6 подушками безопасности, плюс аэрбегом для колен водителя. Система помощи при подъеме не позволит откатиться назад даже начинающему водителю. Машина на высоких скоростях прилипает к дороге: ESP, ABS и система XDS повышают устойчивость автомобиля при прохождении поворотов и экстренном торможении.
В задней подвеске нового SEAT LEON с двигателями мощностью до 150 л.с. используется скручиваемая торсионная балка. В модификациях с более мощными моторами стоит многорычажная подвеска, благодаря которой управление продольными и поперечными силами производится независимо. Подвеска полностью адаптирована для российских условий эксплуатации.
Замена масла, фильтра салона производятся каждые 15 000 км или через 1 год эксплуатации. Свечи зажигания, воздушный фильтр двигателя ходят по 30 000 км или два года эксплуатации. В зависимости от пробега, цена ТО составляет от 8500 до 10 500 рублей. Один нормо-час стоит 1870 рублей, а для не гарантийных автомобилей предоставляется скидка 20% на услуги.
Да, Leon является той машиной, в которую можно влюбиться с первого взгляда. И лишь находясь в ее салоне, понимаешь, что это не мимолетное увлечение, а настоящие чувства - настолько удачно в одном автомобиле сплелись внешние данные, внутренний дизайн, эргономика, управляемость и динамика.
Редакция журнала «КУЗОВ» благодарит сотрудников ГК «Автомир» за сотрудничество.
ФОТОРЕПОРТАЖ: SEAT Leon
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.