Какие новые машины можно купить за 1 млн рублей
18 ноября 2025

- Lada Granta: доступна в трех комплектациях. Standart (от 750 тыс. руб.), Standart Plus (от 830 тыс. руб.) и Classic (от 966 тыс. руб.).
- Lada Niva Legend: в базовой комплектации Classic по спецпредложению — от 960 тыс. рублей.
Статистика Автостата подтверждает, что это не просто доступные, но и самые востребованные модели в России. За 10 месяцев 2024 года было продано 121,2 тыс. экземпляров Granta и почти 28 тыс. Niva Legend. Давайте взглянем на эти модели с точки зрения кузовного ремонта.
Lada Granta: ремонт как «конструктор»
- Плюсы:
- Огромное количество аналогов. На рынке присутствуют как оригинальные детали (АвтоВАЗ), так и множество качественных аналогов от различных производителей (например, «АО Тольяттинский завод преобразовательных техник»), что позволяет гибко формировать стоимость ремонта.
- Простота конструкции. Отсутствие сложных алюминиевых сплавов, большого количества датчиков в бамперах и простые формы кузова делают ремонт предсказуемым и быстрым.
- Минусы:
- Слабая антикоррозийная обработка. Требует дополнительного внимания эксперта при осмотре скрытых полостей после ДТП.
Lada Niva Legend: внедорожная классика и ее особенности
- Плюсы:
- Ремонтопригодность. Конструкция автомобиля изначально задумывалась как максимально простая и ремонтопригодная в полевых условиях.
- Вечные запчасти. Детали для Нивы не меняются десятилетиями и производятся в огромных количествах.
- Минусы:
- Проблемы с ржавчиной. Как и Granta, Niva сильно подвержена коррозии, особенно в зонах порогов, крыльев и днища.
Интересный факт
Lada Granta является рекордсменом по количеству производимых кузовных элементов в России. По данным АО «АВТОВАЗ», только на собственных мощностях и у сторонних поставщиков в год производится более 1,5 миллионов различных кузовных деталей для Lada Granta. Это включает в себя все — от капотов и крыльев до брызговиков и усилителей бамперов. Такой масштаб производства делает Granta, возможно, самым ремонтопригодным с точки зрения логистики автомобилем на всем постсоветском пространстве.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.