Новый уровень LADA Priora
31 января 2014, Виктория Смирнова
Про будущее LADA Priora говорилось многое и лишь в октябре 2013 года все точки над «i» были расставлены: на российский рынок вышла обновленная версия «Приоры». Производители утверждают, что модель просуществует в продаже недолго, поскольку в 2015 году выпуск семейства Priora будет прекращен, чтобы освободить место для нового модельного ряда LADA.
За шесть с лишним лет производства LADA Priora вытеснила с конвейера модель ВАЗ-2110. В настоящее время спрос на автомобиль продолжает стабильно удерживать высокие позиции, а по итогам 2012 года LADA Priora стала самой продаваемой машиной российского рынка.
По данным автосалона «АвтоГЕРМЕС» на Сормовской, доля продаж Priora составляет 7-10% от общего количество реализованных автомобилей марки. Представители салона уверены, что после продажи предыдущих версий Priora этот показатель увеличится до 15%.
Надо сказать, что после фейслифтинга Priora изменилась незначительно, автомобиль очень похож на дорестайлинговую версию. Немного изменились лишь обвесы и оптика.
Гораздо больше новшеств появилось в салоне Priora: обновилась центральная консоль, приборная панель, появилось новое рулевое колесо и эргономичный подлокотник. Кресла водителя и переднего пассажира теперь имеют более выраженную боковую поддержку, а также увеличенный на 20 мм диапазон продольной регулировки. В спинки передних кресел монтируются боковые подушки безопасности. Благодаря этому новшеству обновленная Priora стала первым автомобилем среди представителей отечественного автопрома, имеющим четыре подушки безопасности.
Самой заметной новинкой в салоне стала мультимедийная система с семидюймовый Touchscreen экраном, оснащенная USB-портом и функцией Bluetooth. Это устройство производства отечественной фирмы «Итэлма» появилось еще ранее на LADA Kalina 2. В обновленной Priora сенсорный экран более углублен в панель, нежели в Kalina, что помогло защитить его от бликов. Монитор в панели смотрится гармонично, однако не всегда четко реагирует на нажатие, особенно в морозное время года.
Среди новых опций в автомобиле появились: система курсовой устойчивости (ESC), климат-контроль, навигационное оборудование, работающее по протоколам GPS и ГЛОНАСС, а также круиз-контроль и ограничитель скорости производства Bosch. Но, пожалуй, самой главной новинкой стал предпусковой подогреватель от Eberspächer. Все элементы отопителя располагаются за бампером и под левой фарой. Конечно же, вероятность их повреждения при лобовом столкновении велика.
Отопитель включается с пульта на консоли, а не с помощью дистанционного пульта – такое решение позволило производителю сохранить приемлемую цену на «Приору» с предпусковым отопителем.
Технология оцинковки кузова осталась прежней. Чтобы продлить срок службы лакокрасочного покрытия, производитель рекомендует применять антикоррозийный состав, который увеличивает сопротивляемость неблагоприятным условиям внешней среды, особенно на городских дорогах, где используются агрессивные противогололедные реагенты.
На конвейере ОАО «АвтоВАЗ» применяется лакокрасочная система от компании PPG. На лакокрасочное покрытие распространяется гарантия производителя. Для ремонтной покраске автомобиля на дилерской станции используются материалы Brulex.
На интернет-форумах владельцы прошлой версии LADA Priora часто отмечают, что лакокрасочное покрытие автомобиля слабое: после непродолжительной езды на кузове появляются мелкие сколы, которые быстро ржавеют.
На рестайлинговой новинке «АвтоВАЗа» теперь используется модернизированный 16-тиклапанный двигатель мощностью 106 л.с. с крутящим моментом 148 Нм. Агрегат рабочим объемом 1,6 литра оснащен абсолютно новой системой впрыска топлива и динамическим надувом. «При создании этого мотора была применена принципиально иная система впуска воздуха. Она увеличивает крутящий момент в диапазоне низких оборотов без увеличения расхода топлива. Такая технология улучшает динамику разгона. Кроме того, двигатель оснащен новыми опорами и растяжкой фирмы «Треллеборг», которые позволили улучшить виброакустические характеристики», - прокомментировала Ольга Савенко, руководитель клиентской службы компании «АвтоГЕРМЕС».
Новый двигатель получил заводское обозначение 21127. Устанавливается он на люксовую версию LADA Priora и на Priora Coupe. Остальные модификации модели комплектуются, как и прежде, 16-клапанным 1,6-литровым 98-сильным мотором. Priora с 8-ми клапанным 87-ми сильным мотором объемом 1,6 литра можно приобрести лишь в дорестайлинговом кузове.
На тест нам досталась Priora со старым 98-сильным двигателем. В целом, «движок» неплохой – разгоняет автомобиль ровно и плавно, экономичен в эксплуатации, расход топлива, в среднем, составляет 8-9 литров на 100 км. Однако если сравнивать его с модернизированным 106-сильным двигателем, который нам удалось опробовать на LADA Granta, то разница между ними существенная. Granta разгоняется резвее и динамичнее, даже не смотря на то, что аэродинамика у «Приоры» лучше.
Передняя подвеска у машины - независимая рычажная, типа MacPherson, задняя – балка. В производстве используются эластичные элементы стоек амортизаторов с увеличенной жесткостью в конце хода сжатия. Статистика по автосервисам утверждает, что в дорестайлинговой «Приоре» основными проблемами с ходовой и подвеской являются: поломки ШРУСов, опорных и ступичных подшипников, подтеки на амортизаторах. Ремонт этих неисправностей составляет от 400 до 6 000 рублей. Тормозные колодки служат, в среднем, до 40 000 км пробега, задние - в два раза дольше.
На автомобиле установлена прежняя пятиступенчатая механическая коробка передач. Трансмиссия вполне выносливая. Срок службы сцепления в среднем составляет 60 000 -100 000 км.
Обещанную МКПП с тросовым приводом японской фирмы «Atsumitec» для Priora пока не адаптировали. А вот Granta и Kalina уже с октября 2012 года серийно комплектуются этой «коробкой» с индексом ВАЗ-2181. Ходят слухи, что эта старая трансмиссия производства Renault, которой французы по-братски поделились с автовазовским инженерам. Но это не так. В основе усовершенствованной МКП – коробка, появившаяся еще на ВАЗ-2108. Вместо привода переключения передач с одной тягой используется трос. Если сравнивать ощущения от переключения передач в Priora и Granta, то в последней, они приятнее. В отличие от Priora в Granta отсутствуют неприятные вибрации на рычаге, переключение скоростей требует меньше усилий - оно более мягкое и четкое, так же меньше продольно-поперечный люфт в нейтральном положении рычага.
Кроме этого, передача заднего хода в Priora находится в положении «левее первой», включается с трудом. В Granta же задняя находится «напротив пятой», благодаря чему исключается контакт рычага с подушкой водительского сиденья.
Коробка передач ВАЗ-2181 требует масла в три раза меньше, чем КПП у «Приоры». На конвейере заливается полусинтетическое масло, вместо минерального. Смазка не требует замены в течение пяти лет или 200 000 км пробега.
В планах «АвтоВАЗ» на 2014 год – укомплектовать Priora роботизированной коробкой передач, которая будет создана совместно с ZF и Porsche на базе МКПП.
Автомобилисты порой жалуются, что у «Приоры» часто перегорают лампочки в фарах, выходят из строя стеклоподъемники и разные датчики. Ремонтные работы по этой части обойдутся от 300 до 3 000 рублей.
Также типичной поломкой является обрыв ремня ГРМ. Однако слабым местом является не сам ремень, а конструкция помпы, а также опорные подшипники, которые «рассыпаются» через 2500-3000 км пробега. Поэтому лучше поменять натяжные ролики сразу после покупки автомобиля.
Из главных недостатков Priora – очень слабая шумоизоляция. Двигатель слышно в салоне даже на холостых оборотах, а при езде рев мотора заглушает музыку, которая играет «в полголоса». Пассажирам заднего ряда даже на небольшой скорости дискомфорт доставляет свист ветра в задних форточках. Поэтому, покупатели Priora так часто устанавливают на свой новый автомобиль дополнительную шумозащиту.
Слабым местом Priora является пластиковая обшивка салона. Уже на ранних сроках эксплуатации в автомобиле начинают появляться посторонние звуки: дребезжит обшивка дверей и кожух ручки КПП, а также очечник и задняя полка. Чтобы устранить эти неполадки потребуется до 20 000 рублей.
Как рассказала Ольга Савенко, для межсервисный интервал для LADA с составляет 15 000 км. Суммарная стоимость работ и используемых расходных материалов для проведения ТО зависит от пробега автомобиля и составляет от 4 200 рублей до 12 400 рублей.
Цена покраски одной детали может достигать 10 500 рублей, а кузова – 55 000 рублей.
При покупке «Приоры» в дилерских автоцентрах предлагается большой ассортимент дополнительного оборудования. Бесспорно, антикоррозионную обработку днища и скрытых полостей автомобиля, а также подкрылки на новый автомобиль лучше установить сразу при покупке, чтобы избежать контакта незащищенного метала с водой, грязью или противогололедными реагентами. Так же на дилерской СТО можно установить видеорегистратор со встроенной скрытой проводкой. Придется, конечно, заплатить за его установку дополнительно, но, на мой взгляд, аккуратно закрепленный видеоригистратор без торчащих по всему лобовому стеклу проводов, смотрится более гармонично. А вот такие «допы», как коврики в салон и в багажник можно купить и в магазине. Их цена, хоть и не существенно, но будет ниже.
В целом автомобиль LADA Priora можно оценить на твердую четверку. Внешность привлекает внимание как водителей, так и пешеходов разных возрастов и национальностей. Просторный салон, объемный и вместительный багажник на 430 литров. Большие зеркала заднего вида обеспечивают хороший обзор, головой крутить не приходится. Дорожный просвет высотой 165 мм позволяет уверенно проходить простое дачное бездорожье. Машина вполне маневренная, устойчивая на высоких скоростях. Управляемость на снегу, конечно же, зависит от состояния шин, и если оно хорошее, автомобиль едет стабильно и уверенно.
Многие сегодня критикуют «вазовскую» продукицю, говоря, что отечественный производитель не умеет делать хорошие автомобили, и лучше отдать предпочтение бюджетным «иномаркам». Формально, конечно, такие автомобили, как Chevrolet Cobalt, Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Solaris, Geely Emgrand, Geely MK Cross, Skoda Fabia Comby являются серьезными конкурентами LADA Priora. Однако за цену отечественного авто можно купить лишь хорошо укомплектованного «китайца». А китайские машины сегодня вызывают куда больше вопросов в плане их безопасности и качества, нежели автомобили производства «АвтоВАЗ». И если смотреть правде в глаза, то для среднестатистического россиянина очевидных плюсов у отечественной «Приоры» больше, чем у бюджетных иномарок. Среди них: цена и достойное оснащение, широкий выбор дополнительных опций по более низкой по сравнению с конкурентами цене, высокий клиренс, отличная адаптация к российским дорогам, доступный сервис и запчасти, приемлемая стоимость владения.
К примеру, укомплектованная под завязку LADA Priora со всеми наворотами: от датчика дождя до круиз-контроля, будет стоить 431 700 рублей, тогда как стоимость Chevrolet Cobalt стартует от 449 000 рублей, Hyundai Solaris - от 459 000 рублей, Volkswagen Polo – от 461 100 рублей, - и эта цена абсолютно «голых» автомобилей.
Редакция журнала «КУЗОВ» благодарит коллектив салона «АвтоГЕРМЕС» на Сормовской за автомобиль, предоставленный на тест-драйв, а также за техническую консультацию.
ДВИГАТЕЛЬ |
|
Тип |
Бензиновый |
Расположение двигателя |
Спереди, поперечно |
Рабочий объем, см³ |
1 596 |
Число цилиндров |
4 |
Наличие наддува |
Нет |
Мощность, л.с. при об/мин |
98 при 5 600 |
Крутящий момент, Н•м при об/мин |
145 при 4 000 |
Максимальная скорость, км/ч |
183 |
Разгон с места до 100 км/ч, в секундах |
11,5 |
Расход топлива на 100 км в смешанном цикле, городе и на трассе |
6,9; 9.8 и 5.6 |
Тип топлива |
Бензин АИ-95 |
ТРАНСМИССИЯ |
|
Коробка |
Механическая, пятиступенчатая |
Привод |
Передний |
КУЗОВ |
|
Длина, мм |
4 350 |
Ширина, мм |
1 680 |
Высота, мм |
1 420 |
Снаряженная масса, кг |
1 163 |
Допустимая полная масса, кг |
1 578 |
Объем бензобака |
430 литров |
Дорожный просвет |
165 мм |
ПРОБЕГ (КМ) |
ЦЕНА |
ТО-1 –15 000км |
5 000 |
ТО-2 - 30 000км
|
4 900 |
ТО-3 –45 000км
|
9 300 |
ТО-4 - 60 000км
|
7 500 |
ТО-5 –75 000км |
12 500 |
ТО-6 –90 000км |
9 600 |
ТО-7 –105 000км |
12 100 |
ТО-8 –120 000км |
4 900 |
Подробнее о споттере для кузовного ремонта.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.