Снижение цен на машины, продление параллельного импорта: другие планы и итоги от Минпромторга
25 декабря 2023
Глава Минпромторга Денис Мантуров дал большое интервью информационному агентству «РИА Новости». Представитель ведомства ответил на ряд злободневных вопросов, подвел предварительные итоги 2023 года, а также рассказал о том, какие мероприятия планируются реализовать в сфере авторынка в 2024 году.
Вот ключевые тезисы из его интервью
- В 2023 году Минпромторг прогнозирует рост продаж всех транспортных средств в России (легковые авто, LCV, грузовики, автобусы) на уровне 1,2 млн ед. Таким образом, авторынок вырастет на 50% к результату 2022 года (по факту, этот не рост, а восстановление с низкой базы прошлого года — авторское прим.).
- Объем продаж легковых автомобилей достигнет по итогам года 1 млн ед.
- Правительство продлило механизм работы параллельного импорта на 2024 год. Ведомство постоянно корректирует, как номенклатуру товаров, ввозимых по этим каналам, так и список производителей. В дальнейшем этот список, как и сама номенклатура будут сокращаться.
- Производственный план «АвтоВАЗа» на будущий год предусматривает рост объемов выпуска до полумиллиона автомобилей Lada, на четверть больше, чем было произведено в 2023 году.
- Рост производства автомобилей в 2023 году составит 15% к 2022 году — до отметки в 700 тыс. ед. (все типы ТС).
- В середине 2024 года будет произведен первый автомобиль возрожденного бренда «Волга».
- Категории граждан, которым в 2024 году будет доступна программа льготного автокредитования, не изменятся. На цели программы в будущем году заложено 1,8 млрд рублей.
Мантуров не исключил, что цена на автомобили может снизится. Он также объяснил, какие именно факторы влияют на формирование стоимости автомобилей и объяснил, что провоцирует рост цен. «В основном это происходит из-за усложненной логистики, курсовой разницы и стоимости заемных средств, — объяснил Мантуров. — У «АвтоВАЗа», в частности, большой объем кредиторской задолженности, которую нужно обслуживать. А с учетом роста ключевой ставки это также накладывается на стоимость автомобиля». Также влияние оказывает и стоимость логистики. По словам Мантурова, сейчас стоимость логистики одной Lada Vesta составляет в среднем 40 тыс. рублей, а маржинальность на одну такую машин достигает 50 тыс. рублей. «И мы можем сравнить, кто больше зарабатывает — перевозчики или автопроизводители, — отмечает Мантуров. — При этом у автопроизводителя («АвтоВАЗ» — прим. автора) коллектив на 40 тыс человек, и он несет все издержки, которые я упоминал. Поэтому мы стараемся, в том числе и программами поддержания спроса максимально сдерживать рост цен, чтобы это не отражалось на потребителях». По словам министра, Минпромторг рассчитывает на то, что все те условия, которые сегодня формирует экономика сохраняться. «Надеюсь, что с постепенным снижением ключевой ставки и затрат на перевозку… стоимость автомобилей поступательно снижалась или хотя бы сохранилась на прежнем уровне», — отметила Мантуров.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.