Стать настоящим PILOTом
18 марта 2014, Роман Акользин
Первую зимнюю кашу, мерзкую изморозь и мокрый снег наша редакция встретила во всеоружии за штурвалом «БТРа», Honda Pilot. Полноразмерный кроссовер, построенный на базе модели Acura MDX, создавался американскими инженерами для собственного рынка и вобрал в себя все национальные признаки: аскетизм, практичность, размер, мощность и проходимость.
Pilot заслуженно называют пионером среди паркетников D-класса. Впечатляют не только размеры этого «монстра» (пятиметровая длина, двухметровая высота и ширина), но и мощнейший 3,5-литровый 24-клапанный мотор V6 SOHC VTEC, отличающийся одинарным верхним распределительным валом и блоком цилиндров из легкого сплава с системой переменного управления цилиндрами (Variable Cylinder Management). При движении на средней крейсерской скорости и малых нагрузках эта система использует только один блок из трех цилиндров. При незначительных ускорениях и движении с высокой скоростью в работу включаются четыре цилиндра. Это позволяет затрачивать в смешанном цикле всего 13-14 литров 92-ого бензина. На трассе же при скорости в 90 км/ч Pilot с аэродинамикой «кирпича» и весом более 2-х тонн потребляет лишь 9 литров.
После небольшого рестайлинга в 2011 году у Pilot не только обновился дизайн передней части кузова, не только появились новые электронные примочки, но главное – автомобиль получил систему полного привода с переменным распределением крутящего момента VTM-4, что существенно улучшило проходимость.
В случае пробуксовки передних колес система полного привода может передать до 70% усилия мотора на задние колеса. Функция также активируется вручную, но при условии, что скорость движения не превышает 29 км/ч. Гарий Беджанян, руководитель технического цента автосалона «Хонда Шереметьево», рассказал, что встречаются клиенты, которые приезжают на СТО с включенной блокировкой и требуют избавить их от посторонних шумов в подвеске и недостаточной маневренности: «Когда им объясняешь, что так ездить не только нельзя, но и опасно, они искренне удивляются».
Несмотря на надежность существующей системы полного привода, Pilot не сможет заменить полноценный внедорожник. «В машине отсутствует понижающий ряд в трансмиссии. Блокировка существует, но я бы не сказал, что она жесткая. Также отсутствуют блокировки межосевых дифференциалов. На этом огромном SUVе пойти на штурм серьезной грязи можно, но все зависит от резины. Если обуть его во что-нибудь позубастее, то проедет, а на «штатке» утонет через три метра»,- уверен Петр Макурин, управляющий СТО ООО «Такума Моторс».
Хотя Pilot остается последней необновленной моделью Honda, его популярность на рынке продолжает расти. По статистике автосалона «Хонда Шереметьево», на Pilot приходится примерно 8% от общего объема продаж новых «Хонд». Основными плюсами кроссовера покупатели считают цену, самый просторный в классе салон (3 ряда сидений, 8 мест) и мощный мотор, обремененный не самым громадным налогом. За безопасность в Pilot отвечает широкий набор средств пассивной и активной безопасности - от 10 подушек безопасности и системы электронного распределения тормозных усилий (EBD) до системы курсовой устойчивости (VSA) и системы помощи при подъеме (HSA).
Двигатель и полностью независимую подвеску кардинальные изменения не затронули. Эксперты считают, что большая часть нововведений носит эволюционный, а не прорывной характер. Машина считается очень надежной по ходовой и технической части.
По словам Петра Макурина, на 80 000 - 100 000 пробега из строя выходят гидравлические сайлентблоки передних нижних рычагов. В оригинале на европейский рынок этот узел идет запрессованный в сборе с рычагом, но точно такая же запчасть поставляется раздельно для США в разобранном виде. Так что можно заменить только сайлентблок американским аналогом. Если рычаг стоит 18 000-20 000 рублей, то замена сайлентблока - в пределах 10 000 рублей. Перепресовывается без проблем, а разница в цене ощутимая.
«Среднестатистического владельца, который вовремя выполняет все регламентные работы, следит за состоянием своего автомобиля и не использует его в ралли-рейдах, неисправности не побеспокоят даже в течение пяти лет эксплуатации машины. Сегодня можно купить даже 7-летний Pilot, который еще послужит», - уверен Петр Макурин. Эксперт уточняет, что в этом случае надо иметь в виду, что в районе 200 000-250 000 км придется отремонтировать АКПП в связи с фрикционным износом. Двигатель же при надлежащем обращении ходит 300 000-350 000 км.
В новых автомобилях поломки носят исключительный характер и появляются зачастую по вине самого автовладельца. Гарий Беджанян, рассказал, что самая распространенная проблема – это перегрев тормозных дисков при интенсивном торможении, которое возможно только при агрессивной езде. Т проблеме способствуют мощный двигатель и большая масса автомобиля. От этого недочета можно избавиться путем замены тормозных дисков на перфорированные, конструкция которых позволяет исключать перегрев. На нашем тестовом Pilot как раз стояли такие тюнинговые диски, поскольку в одной из предыдущих тестовых поездок штатные тормоза вышли из строя.
Что касается лакокрасочного покрытия, то на него распространяется 3-летняя гарантия от производителя. Кузов имеет гальваническое покрытие и отличается стойкостью к коррозии.
«Стоимость покраски одной детали зависит непосредственно от площади, степени повреждения ЛКП, трудоемкости при снятии-установке и разборке-сборке. Поэтому варьируется от 5 000 до 12 000 рублей. Определенной марки авто-краски, которую использует завод-изготовитель и официальные дилеры, нет. Технология нанесения ЛКП также примерно одинакова для всех марок краски», - рассказал Гарий Беджанян.
По словам Петра Макурина, Pilot даже если и привозят на перекраску, то сквозной коррозии на нем не встречается. На независимом СТО ООО «Такума Моторс» окраска крыла стоит 3 000 рублей без учета материалов. Работы здесь выполняют лакокрасочной системой Dupont и расходниками 3M. «Еще несколько лет назад кузовщину на Pilot невозможно было найти, приходилось заказывать и ждать. Но сегодня сотрудники представительства Honda существенно наладили работу своих служб логистики, все детали есть в Москве. За что им отдельное спасибо!» - подытожил Петр.
Редакция журнала «КУЗОВ» благодарит Петра Макурина, управляющего СТО ООО «Такума Моторс», за сотрудничество, а также коллектив дилерского центра «Хонда Шереметьево» за консультации и помощь в организации фотосъемки.
Модель |
Тип двигателя |
Пробег, км |
||||||||||
15000 |
30000 |
45000 |
60000 |
75000 |
90000 |
105000 |
120000 |
|||||
Honda Pilot |
3,5 V6 |
5,866 руб. |
7,865 руб. |
11,197 |
7,865 руб. |
5,866 руб. |
17,229 руб. |
7,285 руб. |
16,857 руб. |
|||
|
ДВИГАТЕЛЬ
|
|
||||||||||
|
Тип |
Бензиновый |
|
|||||||||
|
Расположение двигателя |
Спереди, поперечно |
|
|||||||||
|
Рабочий объем, см³ |
3 471 |
|
|||||||||
|
Число цилиндров |
6 |
|
|||||||||
|
Наличие наддува |
Нет |
|
|||||||||
|
Мощность, л.с. при об/мин |
257 при 5 700 |
|
|||||||||
|
Крутящий момент, Н•м при об/мин |
347 при 4 800 |
|
|||||||||
|
Максимальная скорость, км/ч |
180 |
|
|||||||||
|
Разгон с места до 100 км/ч, в секундах |
9,9 |
|
|||||||||
|
Расход топлива на 100 км в смешанном цикле, городе и на трассе |
11-12, 16-17 и 9-10
|
|
|||||||||
|
Тип топлива |
Бензин АИ-92 |
|
|||||||||
|
ТРАНСМИССИЯ
|
|
||||||||||
|
Коробка |
5-ступенчатая с электронным управлением и гидротрансформатором |
|
|||||||||
|
Привод |
передний, система автоматического полного привода VTM-4 |
|
|||||||||
|
КУЗОВ
|
|
||||||||||
|
Длина, мм |
4 870 |
|
|||||||||
|
Ширина, мм |
1 995 |
|
|||||||||
|
Высота, мм |
1 845
|
|
|||||||||
|
Снаряженная масса, кг |
2 062-2 107 |
|
|||||||||
|
Допустимая полная масса, кг |
2 765
|
|
|||||||||
|
Объем бензобака |
80 литров
|
|
|||||||||
|
Минимальный дорожный првосвет |
200 мм |
|
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.