16 сентября 2025,
15:09
Москва

Уход легенды: Hyundai Solaris официально покинул российский рынок

16 сентября 2025

Уход легенды: Hyundai Solaris официально покинул российский рынок

Он стал символом целой эпохи, бестселлером, который годами возглавлял рейтинги продаж, и «рабочей лошадкой» для миллионов таксистов и автолюбителей. Но всему приходит конец. Как сообщают источники на рынке, производство Hyundai Solaris в России окончательно прекращено, а последние машины уже распроданы. Мы выяснили, что привело к уходу легенды, и какое наследие она оставила после себя.

Эпоха одной из самых знаковых моделей на российском рынке подошла к концу. Как сообщает агентство «Автостат», седан Hyundai Solaris, который многие годы был «народным» автомобилем №1, больше не поступает к официальным дилерам. Это свидетельствует о полном прекращении его выпуска на заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Санкт-Петербурге (ранее известном как АГР — Hyundai Motor Manufacturing Rus).

Информацию подтвердил Илья Петров, директор по розничным продажам дилерского холдинга «Авилон»: «Последняя партия автомобилей была реализована в начале 2025 года. Вместо нее компания предлагает современный и более технологичный седан Solaris KRS, который выступает достойной альтернативой прежней модели». Таким образом, модель, которая дебютировала в 2010 году и сформировала целый сегмент B-класса, официально уходит в историю.

Контекст и причины ухода

Уход Solaris не является единичным событием. Это часть стратегии корейского концерна, который после ухода с российского рынка в 2022 году и последующей продажи своих активов (завод в СПб был продан компаниям «АГР» и далее «Арт Финанс») постепенно сворачивает присутствие своих старых моделей. Ранее с рынка исчезли Tucson, Santa Fe и Palisade. Производство Solaris (также известного как HS) какое-то время пытались сохранить, но столкнулись с хорошо известными проблемами:

  • Логистика компонентов: локализация производства никогда не была стопроцентной. Критически важные комплектующие, включая электронные блоки управления, продолжали поставляться из-за рубежа. Разрыв логистических цепочек сделал дальнейшую сборку нерентабельной или вовсе невозможной.
  • Смена владельца завода: новые владельцы производственных мощностей (правительство РФ и компания «Арт Финанс») сосредоточились на запуске новых брендов (в частности, Solaris) и моделей, а не на поддержании старых проектов Hyundai.

Мнение эксперта

Сергей Удалов, ведущий аналитик агентства «Автостат»:
«Hyundai Solaris — это феномен российского рынка. Он идеально попал в потребности аудитории: надежность, невысокая стоимость владения, приемлемая цена и узнаваемый бренд. Его уход оставляет после себя огромную нишу в сегменте B-седанов и хэтчбеков. Эту нишу моментально начали занимать китайские бренды, такие как Changan Alsvin, Geely Emgrand и Haval Jolion. Однако повторить ореол «народного автомобиля» будет крайне сложно — времена изменились, изменилась и экономическая ситуация».

Интересный факт

Hyundai Solaris установил абсолютный рекорд по продажам в современной истории России. В 2013, 2014, 2015, 2016 и 2018 годах он становился самой продаваемой новой машиной в стране. За все время присутствия на рынке было продано более 1,7 миллиона единиц Solaris и его «брата-близнеца» Kia Rio. При этом Rio, сборка которого была налажена на заводе в Калининграде («Автотор»), также прекратил выпуск, завершив целую эпоху корейского доминирования в бюджетном сегменте.

Источники: «Автостат», ixbt.com

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи