21 ноября 2025,
03:11
Москва

В России приостанавливают выпуск мотоциклов «Урал» и экспорт в США

20 ноября 2025

В России приостанавливают выпуск мотоциклов «Урал» и экспорт в США

Легендарный российский производитель мотоциклов с коляской — компания «Урал» — официально приостанавливает производство своих классических моделей и их поставки на ключевой рынок США. Почему это произошло, и какой байк придет на замену классике?

По экспорту ударили пошлины

Проблемы у бренда начались несколько лет назад, когда основную сборку пришлось перенести с завода в Ирбите на площадку в Казахстане. Однако, как отмечает глава компании Илья Хайт, к концу 2024 года эта схема показала свою полную несостоятельность — компания терпела убытки с каждой проданной единицей.

Решающим ударом стали повышенные пошлины на ввоз транспорта в США, которые сделали продажи мотоциклов на главном для «Урала» рынке «практически невозможными».

Тем не менее, в США до сих пор работают дилеры «Урала», интерес к нашему байку у американцев стабильно высокий. Особенно его любят хардкорные фанаты экстремаль­ных путешествий по бездорожью. «Купите Russian Military Motorcycle!», - зазывали до недавнего времени покупателей американские дилеры.

Будущее за «Ural Neo»?

На смену классическим тяжелым мотоциклам приходит новый проект — Ural Neo. Это совместная с китайской фирмой Yingang разработка, сборка которой будет налажена в Китае.

1200x1200.jpeg

Ural Neo 500 — это современный колясочник с 500-кубовым 35-сильным двигателем, ориентированный на доступность и простоту управления. В компании надеются привлечь к мотоциклу новую аудиторию. Старт продаж в США планируется на весну следующего года. Предварительная стоимость – в районе 15 тысяч долларов.

Интересный факт

Классические «Уралы» с их карбюраторными оппозитными двигателями и простейшей электропроводкой были одними из последних серийных мотоциклов в мире, которые могли быть полностью отремонтированы «в полевых условиях» с помощью минимального набора инструментов. Современные же мотоциклы, включая Ural Neo, требуют наличия диагностического оборудования и специализированного инструмента для сервисного обслуживания, что снижает их «самостоятельную» ремонтопригодность.

Историческая справка

Ирбитский мотоциклетный завод (ИМЗ) основан в 1941 году на базе эвакуированного из Москвы завода «Искра». Его ключевой задачей с самого начала был выпуск для фронта мотоциклов М-72, которые были точной копией немецкого BMW R71. Выбор был не случайным: трофейные байки доказали свою надежность на бездорожье.

Местом для завода выбрали Ирбит как тыловой, но хорошо связанный транспортными артериями город. На протяжении десятилетий завод был флагманом советского мотопрома, а после распада СССР сумел выжить, переориентировавшись на экспорт в страны Запада, где «Уралы» ценились за харизму и простоту конструкции.

Источники: Auto.ru, журнал «Мото». Фото: uralmoto.ru, auto.ru

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи