25 апреля 2024,
08:04
Москва

Стабилизация российского рынка коммерческих автомобилей

17 января 2013, Марина Белоглядова

Стабилизация российского рынка коммерческих автомобилей

Рынок легких коммерческих автомобилей в 2013 году сохранится на уровне текущего года (плюс-минус 3-5%), прогнозирует лидер сегмента «Группа ГАЗ». Компания намерена удержать долю рынка около 50%, однако объемы планируемых продаж не раскрываются. По итогам 2012 года в России будет продано около 175 тысяч LCV, а в 2013 году – на уровне текущего года, соглашается исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов.

На российском рынке грузовиков похожая ситуация: в следующем году будет продано столько же машин, сколько и в 2012 году, прогнозирует С.Удалов (около 135 тысяч средних и тяжелых грузовиков). Стабилизацию рынка не исключает и КАМАЗ, говорит директор завода по связям с общественностью Олег Афанасьев. Правда, возможны колебания до 10%, допускает он. Те, кто хотел обновить парк грузовиков, уже сделали это в основной своей массе в 2011-2012 гг., комментирует С.Удалов. Причем на отечественном рынке грузовиков может увеличиться доля продаж иномарок, добавляет он, у зарубежных производителей шире модельный ряд плюс растут продажи машин из Китая. К тому же российские грузовики подорожают из-за перехода на «Евро-4» с 1 января 2013 года. С другой стороны, повышение цен скорее всего произойдет и у иномарок – из-за введенного с 1 сентября 2012 года утилизационного сбора, говорит С.Удалов.

По данным Комитета производителей коммерческого транспорта АЕБ, продажи легкого коммерческого транспорта в России за девять месяцев 2012 года составили 135229 машин – на 9% больше, чем годом ранее. Лидерство на российском рынке LCV сохраняет ГАЗ – в январе-сентябре было реализовано 64279 машин этой российской марки, что соответствует уровню прошлого года. На втором месте идет УАЗ, который увеличил реализацию легких коммерческих автомобилей на 11% до 19519 штук. Замыкает «тройку» лидеров Volkswagen с показателем 12104 проданных LCV – это на 41% больше, чем годом ранее.

В сегменте средних грузовиков грузоподъемностью 6-16 тонн продажи за девять месяцев выросли на 11% и составили 8531 штуку. Лидирует по-прежнему Hyundai с показателем 3273 проданных машины (-19%). На втором месте идет Mitsubishi-Fuso (1469 шт., +113%), на третьем – Foton (1365 шт., +146%).

Продажи легких коммерческих и грузовых автомобилей Isuzu в 2012 году составили 739 штук. Напомним, что в прошлом году в рамках подписанного с Isuzu Motors Limited соглашения производство грузовиков N-серии было возобновлено на площадке Ульяновского автозавода.

Сегмент тяжелых грузовиков грузоподъемностью свыше 16 тонн по итогам января-сентября снизился на 5% до 18507 единиц. При этом на первое место вышел MAN, чьи продажи выросли на 34% до 6085 единиц. В «тройку» лидеров также входят «Урал» (3740 шт., +47%) и Scania (3673 шт., +18%). Стоит при этом отметить, что КАМАЗ данные по реализации в Комитет производителей коммерческого транспорта АЕБ не предоставляет. По итогам девяти месяцев дилеры КАМАЗа реализовали в России 18,6 тысяч грузовых автомобилей, что на 6% превышает результат за аналогичный период 2011 года. Если говорить о производственных итогах группы ОАО «КАМАЗ» за декабрь и 2012 год в целом, то предприятиями группы изготовлено в декабре около 3,9 тыс. машкомплектов, отгружено потребителям запасных частей собственного выпуска предприятиями группы на сумму 1,2 млрд. рублей, продукции диверсификации – на 809 млн. рублей.

В целом за 2012 год выпущено 51355 машкомплектов (+6% к АППГ), более 54 тыс. двигателей и силовых агрегатов (+5%), отгружено потребителям запасных частей на 14 млрд. рублей, продукции диверсификации – на 12,9 млрд. рублей (+18%).

Для реализации дилерской сетью Торгово-финансовой компании «КАМАЗ» и Внешнеторговой компании «КАМАЗ», а также для прямой отгрузки заказчику и корпоративным клиентам, сдано более 47,3 тыс. готовых грузовых автомобилей «КАМАЗ»: из них на российский рынок – почти 41 тыс. единиц, на экспорт – более 6,4 тысяч.

Из приведённого выше объёма выпуска готовых автомобилей 51% – это тяжёлые и полноприводные машины, более 30% – модернизированные автомобили.

Итоги фактических продаж всех видов продукции и финансово-экономической деятельности в 2012 календарном году будут подведены позднее.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи