Золотой ключ. Выбор СТО

Бизнес-лидер Toyota Camry

Бизнес-лидер Toyota Camry Автор: Борис ГРИШИН


Toyota Camry – автомобиль, который уже девять лет прочно удерживает корону самого популярного в России седана бизнес-класса, полностью оправдывая свое название, ведь Camry переводится с японского как «корона». За прошедшее время модель стала прочно ассоциироваться с финансовым успехом, и новое поколение 2012 года призвано укрепить этот имидж.

В России Toyota Camry воспринимается как сочетание ауры финансового успеха и скромного обаяния власть имущих. В 90-е годы Министерство финансов и Центральный банк выбрали Camry в качестве базовой модели для своих автопарков. Самый популярный автомобиль для лидеров бизнеса и руководителей властных структур – особая миссия, которая предполагает известную консервативность. Дизайн новой Camry призван подчеркнуть преемственность поколений и остаться узнаваемым, характерным для модели. При этом внешний вид стал более мужественным и строгим и даже приобрел ряд своеобразных авангардных черт, выразившихся в смелых линиях передней части автомобиля.

Бизнес-лидер Toyota Camry 01.JPG

Новая Camry вплотную приблизилась к премиум-классу и даже внешне стала очень похожа на Lexus ES 2013 года, сделанный на ее платформе. Благодаря увеличению общей длины на 25 мм, а колесной базы – на 35 мм в задней части салона появилось еще больше простора. В центральный подлокотник интегрировано управление целым рядом опций, в том числе раздельным климат-контролем, аудиосистемой, приводом задней шторки, подогревом сидений, регулировкой наклона спинок. Для водителя тоже появился приятный подарок из мира премиум – электрорегулировка рулевой колонки. Кожаные сиденья теперь имеют вентиляционную перфорацию, но функция памяти положений по-прежнему отсутствует. Впрочем, так ли уж она нужна, если за рулем ездит один человек, а не сменные персональные водители? Отделка передней панели традиционно выглядит солидно и консервативно, как кабинет федерального министра: дерево и прошитая нитками кожа. Только вот на поверку с материалами Toyota в данном случае сэкономила – вместо кожи использован пластик, конечно, очень качественный, но прошивать его ниткой – явное очковтирательство. За полированным деревом также скрывается простое ДСП. Сенсорный мультимедийный экран включает навигатор. Поначалу управление им показалось запутанным, но со временем использование опций перестает вызывать затруднения. Сама навигация при этом достаточно адекватная и позволяет уверенно ориентироваться в самых запутанных маршрутах. Стоит также отметить, что у модели улучшилась шумоизоляция.

Бизнес-лидер Toyota Camry 02.JPG

Автомобиль в топовой комплектации с 3,5-литровым двигателем V6 мощностью 277 л.с. стоит недешево – порядка полутора миллионов рублей. Зато двигатель действительно тяговит, большой и тяжелый седан разгоняется до 100 км/ч за 7 секунд, на скорости около 100 км/ч, если резко добавить газу, можно сорвать передние колеса в пробуксовку. С такими выходками на Camry следует быть осторожнее, для спортивного вождения машина не предназначена. Подвеска обеспечивает необыкновенно плавный ход, отлично держит на прямой и легко «глотает» даже достаточно серьезные выбоины. Кроме того, ходовая у Camry отличается высокой прочностью и стойко переносит испытания российскими дорогами, ТО требуется сравнительно редко. В частности, замену втулок можно производить минимум через 40 000 километров пробега, а стойки стабилизатора ходят по 100 000 километров. Слабым местом являются, пожалуй, только рулевые рейки – на дорогах стран СНГ они выходят из строя в короткие сроки.

Бизнес-лидер Toyota Camry 03.JPG

В целом автомобиль позволяет чувствовать себя на дороге в высшей степени уверенно. По случаю нам довелось испытать новую Camry в довольно-таки экстремальной ситуации – она была на летней резине, когда в Москве начался «ледяной дождь». Тем не менее, дорожные испытания прошли без происшествий.

Продукция марки Toyota славится своей надежностью, и Camry является тому наглядным подтверждением. Услышать от владельца этой модели какие-либо жалобы очень непросто. Тем не менее, некоторые характерные «болячки» есть и у нее. Так, дилерским СТО частенько приходится менять по гарантии так называемый рулевой шлейф – витой кабель, он же спиральный контакт, отвечающий за управление рядом функций электронной начинки. Проблема, как правило, проявляется в виде скрипа при поворотах рулевого колеса, что, конечно, очень огорчает новоиспеченных владельцев такого престижного и дорогого автомобиля. Шлейф, как правило, приходится заказывать из Японии, стоит он порядка 25 000 рублей. Но в целом с запчастями на Camry проблем нет – модель в нашей стране очень распространенная, да и у компании есть свой завод в Санкт-Петербурге.

Бизнес-лидер Toyota Camry 04.JPG

У автомобилей 2002–2006 модельных годов быстро выходят из строя иридиевые свечи зажигания, которые приходится менять уже после 15 000 километров пробега. Ремень газораспределительного механизма у машин этих лет выпуска может износиться за 120 000 пройденных километров. Автомобили, выпущенные после 2006 года, нуждаются в замене ремня ГРМ еще чаще, это необходимо делать через каждые 80 000–100 000 километров. Однако ситуация кардинально меняется в случае с цепным приводом: его можно менять лишь раз в 250 000–300 000 километров пробега. Несмотря на то что Camry хорошо адаптированы к эксплуатации в российских условиях, топливная система у них достаточно чувствительна к качеству бензина. Профилактику инжекторов и очистку системы стоит производить регулярно в 35 000–40 000 километров.

Большинство Toyota Camry, которые встречаются в нашей стране, оборудованы АКПП. Это очень надежные агрегаты, однако их масляные фильтры нуждаются в замене через каждые 50 000 километров пробега. С редкими моделями «на ручке» масляные фильтры ходят подольше, и их можно менять раз в 60 000 километров.

Бизнес-лидер Toyota Camry 05.JPG

Еще одна возможная, хотя и редкая проблема – отказ электрики из-за перегрева предохранителей. Это может случиться, если машина долгое время простояла на жаре. Стоит иметь в виду и то, что лакокрасочное покрытие у Camry тонкое, краски используются экологичные, водоразбавляемые. Так что почти любой удар камешком может привести к образованию мелкой паутинки трещин и стать очагом коррозии. Это говорит о том, что в отличие от агрегатного ремонта на уходе за кузовом здесь можно заработать. Сейчас дилеры уже на этапе предпродажной подготовки покрывают ЛКП специальными составами (см. «Кузов» № 33, стр. 64)


Благодарим за помощь в организации фотосессии компанию «Пеликан АВТО».



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.






ВОЛИН


3M





Подписка на новости

Ваш e-mail