Золотой ключ. Выбор СТО

Большой корейский индеец

Большой корейский индеец Автор: Борис ГРИШИН


Mohave – название индейского племени и пустыни, расположенной на юго-западе Соединенных Штатов Америки. Этот факт недвусмысленно намекает на то, что изначально самый большой кроссовер KIA предназначался для американского рынка.

При этом в самой Америке машина называется Borrego – это тоже американская пустыня, раз в году покрывающаяся цветочным ковром. Модель относительно молода и впервые была представлена в 2008 году на Детройтском автосалоне. Год для старта столь амбициозного автомобиля не слишком удачный: начинался кризис, и, возможно, именно поэтому большого распространения модель KIA Mohave так и не получила. Новичку сложно конкурировать в тяжелые времена на рынке, захваченном японскими (4P – Prado, Pathfinder, Pajero и Pilot) и американскими внедорожниками. Тем не менее идея предложить потребителям автомобиль, обладающий сходными характеристиками и даже более богатой комплектацией, но более демократичный по цене, сработала, и Mohave нашел своего покупателя. В России его судьба оказалась еще сложнее: в нашей стране большой внедорожник – автомобиль престижа, а налоговая политика правительства практически нивелировала привлекательность цены. Нередко о Mohave можно услышать такое мнение:– «Да я за эти деньги лучше крузак возьму подержанный». В результате в России сформировался своеобразный круг поклонников «мухи» – успешные люди, которые не любят понтов и которых привлекает интеллигентная харизма большого, но негромоздкого и неагрессивного автомобиля.

Борис ГРИШИН: Большой корейский индеец

Дебютировал KIA Mohave на российском рынке с двигателями двух модификаций V6: 3,6-литровой бензиновой и 3,0-литровой дизельной мощностью 250 л.с. Однако первую с продажи быстро убрали в виду ее низкой популярности.

А вот дизель оказался удачный: автомобиль весом 2,3 тонны разгоняется до 100 км/ч за 9,6 секунды. После 2000 об/мин мотор выходит на максимальные 540 Н·м, благодаря чему хорошая динамика сохраняется практически во всем диапазоне скоростей. При этом «мохаводов» радуют не только скоростные характеристики, но и экономичность дизеля: расход топлива по городу не превышает 10 литров (9,2–10,0 л), по трассе при 100–115 км/ч держится в пределах 7,5–8,0 литра, от 120 км/ч и выше – от 9,0 до 12,0 литра. На хорошей трассе машина ведет себя уверенно и устойчиво. Прекрасно держит дорогу, не подвержена излишним кренам даже на достаточно крутых поворотах. Характерным отличием KIA является богатая комплектация, и Mohave не стал в своем классе исключением. Уже в базовой версии есть ксеноновые фары, электролюк, кожаный салон, электрорегулировка передних кресел, подогрев передних и задних сидений, трехзонный климат-контроль, система безключевого запуска двигателя и камера заднего вида.

Борис ГРИШИН: Большой корейский индеец

Автомобиль отличается плавным ходом, тем не менее именно подвеска – его слабое место. На плохих дорогах она воспринимается как излишне жесткая. Удары ощутимо передаются на руль и сидения. Среди «мохаводов» крайне популярен тюнинг подвески и ходовой, и это может стать основным источником дохода для сервиса, в который заезжают KIA Mohave. В целом машина отличается большой надежностью и слабых мест у нее немного. Помимо замены пружин и амортизаторов, у «младшей» версии с пружинной подвеской слабые шаровые опоры. При регулярной эксплуатации на плохих дорогах они могут «умереть» уже через 30 000 километров.

Mohave, несмотря на внешность большого паркетника и не самый большой для своего класса клиренс, обладает весьма достойной проходимостью и легко справляется с достаточно глубоким снегом или сильной распутицей. Система полного привода имеет режимы AUTO, 4WH и 4WL – пониженный с электронной блокировкой дифференциалов. Трансмиссия в автоматическом режиме, как у BMW, по умолчанию ориентирована на задний привод, в случае пробуксовки часть крутящего момента перекидывается на переднюю ось. Проблема может возникнуть у водителей, которые слишком много ездят с заблокированной межосевой муфтой: начинают подгорать фрикционы, что в конечном итоге может привести к разрушению раздаточной коробки. Кроме того, у тех, кто часто выезжает на бездорожье, нередко выходят из строя датчики положения кузова в пневмоподвеске. Периодически поступают жалобы на рулевые тяги: дилерам иногда приходится менять их по гарантии.

Борис ГРИШИН: Большой корейский индеец

Встречаются проблемы и с топливной системой. Ездить с малым количеством топлива категорически не рекомендуется: в систему попадает воздух и она выходит из строя. Прокачка в сервисе займет много времени, предварительно необходимо открутить все топливные трубки и слить топливо. Схожая ситуация может возникнуть и по вине механиков при замене топливного фильтра: его необходимо предварительно залить топливом, иначе система также захлебнется воздухом.

Что касается кузовного ремонта, то здесь проблема одна: детали встречаются в свободной продаже редко и их приходится заказывать, в результате быстро обслужить клиента после ДТП не получится.



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.






ВОЛИН


3M





Подписка на новости

Ваш e-mail