Золотой ключ. Выбор СТО

Борьба с «масляной чумой»

Автор: Роман АКОЛЬЗИН


Несколько лет российские автовладельцы страдают от разгулявшейся «масляной чумы». Зачастую от этой болезни не спасает ни частая замена масла, ни топливо с фирменных заправок. В своих недавних исследованиях специалисты концерна General Motors подтвердили, что из-за агрессивных присадок, содержащихся в российском топливе, некоторые моторные масла на морозе способны превратиться в «битум».

LIQUI MOLY

Однако представители компании LIQUI MOLY уверены, что проблема кроется не только в топливе. В своих исследованиях они пришли к выводу, что многие моторные масла, представленные на российском рынке, просто не предназначены для сложных условий эксплуатации: сурового переменчивого российского климата, многочасовых городских заторов, холодных пусков, высоких оборотов и плохого топлива. По словам экспертов, через 10 000 км пробега свойства некоторых масел падают до критической отметки. Продлить жизнь мотора и при этом сэкономить, можно лишь разбираясь в свойствах моторных масел.

В России до сих пор бытует мнение, что отличить синтетическое масло от «минералки» и «полусинтетики» можно, лишь взглянув на его вязкость. И этим-то как раз некоторые производители и пользуются. Почетное звание «синтетика» присваивается абсолютно всякому маслу, которое имеет вязкость 5W-30 и выше. Однако в реальности, если посмотреть на состав, это все то же минеральное масло, полученное из сырой нефти, путем гидрокрекинга. Это переработка и перегонка высококипящих нефтяных фракций или деасфальтизата для получения бензина, смазочных масел и прочего сырья.

техком варш

Синтетические масла производятся по иной технологии, базовой основой для производства такого типа масла являются полиальфаолефины (ПАО)*.

*Полиальфаолефины (ПAO) –углеводородные синтетические жидкости. В промышленных объемах их получают путем синтеза молекул децена в олигомеры или полимеры с короткими цепями. Высокие индексы вязкости позволяют использовать масла на основе полиальфаолефинов в широком диапазоне температур. Отсутствие примесей соединений серы и металлов обеспечивает высокие антикоррозионные свойства.

Что в итоге позволяет добиться от конечного продукта(моторного масла) более качественных показателей: высокой механической прочности, отличных диэлектрических показателей и устойчивости к действию агрессивных веществ такого моторного масла.

Соответственно, от метода создания масла зависит не только его химическая стабильность, стойкость к окислению и прочие качественные характеристики, но и цена. Канистра масла, полученная способом гидрокрекинга, стоит процентов на 30 дешевле ПАО-синтетических. Такая разница стоимости порой играет решающую роль.

LIQUI MOLY

Не всегда надпись «синтетика» и название авторитетного концерна на дорогой упаковке являются залогом того, что масло было создано на основе полиолефинов. Зачастую дорогое брендовое масло оказывается таким же гидрокрекинговым продуктом, что и дешевое. В сервисных станциях в основном используется масло на гидрокрекинговой основе. Проводя тендер на выбор масла для обслуживания, сервисы руководствуются, в первую очередь, ценой и характеристиками масла, а не его основой. И к ним не подкопаться, ведь крекинговые масла по своим начальным характеристикам и техническим требованиям не уступают синтетическим. Но есть некоторые, кто все-таки задумывается по этому вопросу. Буквально недавно компания Skoda выпустила официальный релиз, предписывающий дилерам использовать синтетические масла.

Несмотря на позитивные изменения, сегодня ни дилерам, ни «масленщикам» невыгодно рассказывать обывателю о преимуществах тех или иных масел. Настоящая «ПАО-синтетика» выдерживает более сильные нагрузки на протяжении долгого периода времени. Но за короткое время на стоковом автомобиле непрофессионалу изменения практически незаметны. Кроме того, потребитель прельщается возможностью сэкономить здесь и сейчас, нежели приобрести дорогое масло, способное продлить жизнь мотору. В итоге, к 100 000 км пробега у автомобиля начинаются проблемы с двигателем.

LIQUI MOLY

В Германии производители масел не скрывают от потребителя, каким способом вырабатывался их продукт. Судя по информации с этого рынка, LIQUI MOLY одна из немногих компаний представляющих на рынке 100% ПАО-синтетические масла. Линейка настолько широкая, что позволяет выбрать масло практически под любой автомобиль и любые технические требования. Значения вязкости варьируются от 0W-30 до 10W-60. Любое из этих масел также можно использовать на турбированных моторах, оснащенных современными системами очистки выхлопных газов.

LIQUI MOLY

ПАО-синтетические масла LIQUI MOLY универсальны, однако при подборе все же следует руководствоваться определенными правилами и рекомендациями. Например, масло вязкости 10W-60, предназначенное для ограниченного числа спортивных моторов, при желании можно залить и в общегражданскую версию автомобиля, требующего масла 5W-30. Машина поедет, но это приведет к потере мощности, повышенным нагрузкам на двигатель в целом и перерасходу топлива. Автолюбители должны понять, что масло – это не расходник, а непосредственная запчасть автомобиля, от ее правильного подбора зависит износостойкость и эффективность двигателя. «Не нужно экспериментировать, достаточно обратиться к нашим экспертам по телефону или в магазин, а также зайти на сайт LIQUI MOLY, чтобы выбрать оптимальный продукт», - рассказал Андрей Журавский, старший технический специалист по обучению компании LIQUI MOLY.

Масла вязкости Synthoil Longtime 0W-30 рекомендуется применять как на стандартных моторах, так и на моторах оснащенных системами наддува. Новое масло в ассортименте Synthoil High Tech с самой популярной вязкостью 5W-30 - универсальное масло для современных моторов.

LIQUI MOLY 5W-30

Если автолюбитель предпочитает активный стиль эксплуатации автомобиля, то ему необходимо Synthoil Energy 0W-40. Это масло идеально подходит для моторов, которые эксплуатируются в экстремальных режимах.

LIQUI MOLY 0W-40

Популярнейшая «синтетика» в линейке компании – Synthoil High Tech 5W-40 и Diesel Synthoil 5W-40 взаимозаменяема. В дизельном варианте оптимизирован пакет моющих присадок, который учитывает специфику топлива.

LIQUI MOLY 5W-40

Масла вязкостью 5W-50 Synthoil High Tech рекомендуется использовать при эксплуатации в условиях повышенных нагрузок автомобиля. Премиальный продукт Synthoil Race Tech GT1 10W-60 - это масло, которое, уже судя по названию, говорит покупателю о предназначении. Продукт гарантирует максимальную защиту при экстремальных нагрузках и предназначается для высокофорсированных моторов.

Ситуация с качеством топлива и масла настолько критична, что практически все автогиганты обязали свои российские подразделения снизить межсервисный интервал. Так, если в Германии Audi от замены до замены масла проезжает 30 000 км, то в России – 15 000 км. Но и последний показатель считается завышенным, на любом независимом СТО автовладельцу порекомендуют заменить масло раз в 10 000 км. В случае гарантийного автомобиля чаще менять масло на дилерском сервисе, конечно, невыгодно. Тут-то и спасает высококачественная фирменная «ПАО-синтетика». Андрей Журавский считает, что такое масло позволяет выдерживать большие интервалы без вреда для двигателя. Синтетические масла меньше «угорают» и термоокислительная стабильность у таких масел выше.

Перевести свой автомобиль с «бочкового» дилерского масла на высококачественную «синтетику» не проблема. Главное следовать рекомендациям, как производителя, так и профессионалов в области горюче-смазочных материалов. Потребитель имеет полное право самостоятельно выбирать и использовать моторное масло, в соответствии со спецификацией производителя, при этом оставаясь на гарантийном обслуживании.

LIQUI MOLY Synthoil



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.






ВОЛИН


3M





Подписка на новости

Ваш e-mail