Золотой ключ. Выбор СТО

Дефекты лакокрасочного покрытия и способы борьбы с ними

Автор: Алексей СИВОВОЛОВ


Свежевыкрашенный отполированный кузов автомобиля – предмет гордости автовладельца и восхищения зрителей. Однако все положительные эмоции могут быть перечеркнуты, если при детальном рассмотрении обнаруживаются то попавшая под слой лака пылинка, то подтек краски, то последствия перепыла.

Избежать возникновения подобных дефектов в процессе ремонтной окраски автомобилей практически невозможно. И если попадание на поверхность твердых частиц из воздуха – это, скорее, объективный фактор, обусловленный невозможностью обеспечить идеальную стерильность среды в окрасочных камерах, то подтеки и перепыл – это фактор человеческий, от которого также никуда не деться.

Да что там говорить, даже после промышленной окраски автомобилей существует обязательная процедура исследования кузова на наличие включений пыли и их оперативного удаления.

В этой статье хотелось бы поделиться технологией быстрого и эффективного устранения вышеперечисленных дефектов лакокрасочного покрытия и придания кузову автомобиля того свежего блеска, который так востребован и желанен для автовладельцев, особенно в весенний период.

Против пыли без пылесоса

Итак, наш пристальный взгляд уловил несколько включений пыли на капоте автомобиля. К слову, на горизонтальных поверхностях кузова этот дефект встречается намного чаще, т. к. пыль и сор из воздуха или с костюма и инструментов маляра легче оседают именно на горизонтальные плоскости.

В ходе первой операции необходимо срезать пылинку, что мы и делаем буквально за несколько секунд с помощью абразивного круга siaspeed на пленке градации P1500. Конечно, при отсутствии в сервисе оборудования и материалов для шлифования «по сухому» можно воспользоваться и абразивной водостойкой бумагой аналогичной градации и шлифовать вручную, однако это займет значительно больше времени, что в условиях современного автосервиса, нацеленного на получение прибыли, недопустимо. Срезав и зашлифовав все видимые засоренные участки капота, переходим к подготовке поверхности к полированию, а именно – обработке ее трехмерным абразивным материалом siaair velvet градации K2000.

С помощью легкого увлажнения деликатно «сглаживаем» риску от абразива P1500, а специальный мягкий промежуточный слой шлифовального круга siaair velvet позволяет обработать таким образом и неровные поверхности – края и ребра – без риска прошлифовки до базового слоя лака. Убрав протирочной салфеткой лишнюю влагу, осуществляем первичный контроль поверхности и при необходимости обрабатываем недостаточно заматованные участки.

Наступает время полировки. В качестве отступления скажем, что выбор технологии и систем полирования настолько индивидуален для каждого мастера – особенно когда на рынке присутствует не один десяток торговых марок, что склонять его к использованию исключительно определенной полировальной системы некорректно и необоснованно. Поэтому мы просто поделимся нашими впечатлениями от работы с полировальной системой RIWAX (Швейцария).

Следуя рекомендациям производителя, выбираем жесткий поролоновый полировальный круг (синий) и «быструю» абразивную полировальную пасту RX01 (Forte). Стоит сказать, что мы можем воспользоваться и другим сочетанием: круг из овечьей шерсти и полировальная паста RX02 (Medium). Оба варианта в нашем случае будут оправданными, так как капот выкрашен обычным лаком.

Убедившись, что полировальный круг чист, наносим на него пасту RX01 и распределяем по поверхности. На начальном этапе полирования рекомендованная скорость вращения составляет 900 об/мин с последующим увеличением оборотов до 1600 об/мин, а для твердых лаков – до 2000 об/мин.

Время полирования зависит от многих факторов: техника полирования, темперамент полировщика, свойства полировальных паст в сочетании с полировальными кругами, качества предварительной подготовки поверхности и проч. Единственным критерием определения «готовности» поверхности является визуальная оценка полировщиком степени однородности ЛКП и исчезновение рисок.

В нашем случае мы добились результата достаточно быстро, но решили проконтролировать качество полировки, обработав поверхность специальным составом RX20 и протерев ее микрофибровой салфеткой RIWAX. Средство RX20 быстро и качественно очищает поверхность от остатков полироли и одноврменно помогает обнаружить недополированные участки. Отсутствие подобного контроля может привести к тому, что после первой мойки забитые полиролью риски откроются, и огорченный хозяин будет вынужден вновь отдавать автомобиль на «дополировку», причем весьма вероятно, что уже в другой сервис.

Итак, первый этап полирования пройден. С помощью быстрой самоизмельчающейся абразивной пасты RX01 и жесткого поролонового круга RIWAX мы удалили риску от абразива К2000. (Стоит также добавить, что эксперименты показали способность RX01 в сочетании с полировальным кругом из овечьей шерсти заполировывать риску от абразива P1000, что зачастую является предметом пари между полировщиками.) Если бы обрабатываемый капот был выкрашен в светлый цвет, этих операций было достаточно. Полировальная система RIWAX блестяще справилась с работой. Однако для придания темно-красному капоту идеального равномерного блеска необходимо избавиться от видимых голограмм и так называемых «барашков», возникающих от воздействия вращающегося жесткого полировального круга на поверхность при попадании между ними мельчайших твердых частиц.

Для достижения быстрого финального эффекта используем антиголограммную пасту RX07 в сочетании с черным мягким полировальным кругом RIWAX. По сравнению с RX01 антиголограммной пасты требуется совсем немного. При этом она не только убирает голограммы, но и позволяет осуществить дополнительный финишный контроль, а также убедиться в качестве проведенной работы. Поэтому использовать микрофибровую салфетку и RX20, как на предыдущем этапе, уже не надо.

Важно помнить, что полировальный круг в данной операции должен быть идеально чистым! Малейшее загрязнение может свести все труды на нет и поцарапать поверхность. Поэтому, если вдруг круг упал на пол, единственным верным решением будет его промывка с водой и сушка.

Равномерно, с легким нажимом мы отполировали капот RX07 буквально за 1,5–2 минуты.

Вот и все. Можно сдавать работу клиенту.


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.






ВОЛИН


3M





Подписка на новости

Ваш e-mail