DeLorean, который не летает

DeLorean, который не летает Автор: Роман АКОЛЬЗИН


В 2015 году исполняется 30 лет со дня выхода фильма «Назад в будущее». За три минувших десятилетия изобретатели так и не смогли оторвать ни одной машины от поверхности, и летающих DeLorean не появилось. Но, несмотря на технические неувязки, дизайнеры упорно продолжают затачивать внешность автомобилей «для полетов на большой высоте». Одним из ярких носителей сверхзвукового аэродинамического дизайна стал новый CitroenDS5.

Уже год завораживающий космический «корвет» колесит по российским дорогам. Но спросите себя, сколько раз за это время он вам повстречался? Лично я видел этот автомобиль всего один раз с момента проведения тест - драйва в августе. Необходимо разобраться в причинах этого явления.

Безусловно, во внешности француза проявляется сила дизайнерской мысли, бросающая вызов представителям немецкого и японского автопрома. Поклонники марки Citroen называют DS5 «первой в мире машиной серийного производства, которая смотрится эффектнее своего концепта», представленного около шести лет назад.

Внешность автомобиля привлекает соразмерностью отрезков и плавностью форм. Дизайнеры смогли совместить в одном кузове все модные тенденции автомобилестроения. Обилие мелких выделяющихся деталей и виртуозных преломляющихся граней не превращают DS5 в гирлянду. В экстерьере присутствует все - от диодных ходовых огней до хромированных вставок на капоте и по периметру кузова.

Стоит отметить, что будущим владельцам Citroen нужно задуматься, готовы ли они заботиться о таком количестве хрома в условиях московской «соленой» зимы. Частая мойка с применением жидкого воска, самостоятельное нанесение дорогостоящих полиролей будут занимать уйму времени. Конечно, на хром можно наплевать, чтобы через две-три зимы потребовать от дилера гарантийной замены вспученных и облезлых деталей.

2.jpg

По размеру француз можно с уверенностью отнести к автомобилям бизнес-класса. Полуторатонный премиальный хэтчбек построен на платформе PSAPF2 от CitroenC4-Peugeot 308 и имеет длину 4 530 мм, ширину 1 871 мм и высоту 1 539 мм. Отличительной чертой DS5 стала зажатая подвеска, превращающая проезд небольших ям в трескотню. Спереди стоит МакФерсон, а сзади многорычажная балка.

Несмотря на внушительные габариты, внутри автомобиль получился тесноватым. Причина кроется в огромной торпеде, которая, по мнению создателей, имитирует панели управления в воздушном лайнере. Критиковать ее размеры бессмысленно, ведь даже в рекламе DS5 позиционируется как «автомобиль эгоиста».

3.jpg

К таким впечатлениям также провоцирует обстановка, окружающая водителя, ведь именно о «пилоте» в первую очередь заботились создатели. В мягкий пластик дверей и торпеды повсюду вмонтированы кожаные, карбоновые и пластиковые вставки. Передние сидения напоминают кресла пилота, настраиваются в 12 положениях, обеспечены функцией массажа спины и поддержкой для зоны коленей. Обивка кресел выполнена из высококачественной мягкой кожи, рельеф и рисунок которой похожа на ремень наручных часов. Подголовники также являются произведения искусства.

Управление шторками панорамной крыши осуществляется с консоли, расположенной на потолке. Многие критично отзываются о сдвоенных передних стойках, якобы ограничивающих обзор, но лично мне они пришлись по вкусу.

Несмотря на то, что автомобиль со стороны выглядит приземистым, благодаря высокой посадке в водительском кресле не чувствуешь себя «лежащим как в ванне». Очень удобным и эргономичным оказался огромный центральный тоннель. Под подлокотником находятся сразу два бардачка: один предназначен для мелочей, а во второй, охлаждающийся, с легкостью помещается 3-литровая бутылка воды.

Citroen в мельчайших деталях пытается подчеркнуть свою индивидуальность. Так управление стеклоподъемниками находится на тоннеле, а управление зеркалами перенесено с дверей на торпеду.

Приборная панель является цифровой, и лишь спидометр – аналоговым. Управление аудиосистемой осуществляется с руля и с 7-дюймового сенсорного экрана, расположенного посреди консоли. На нем же отображается навигация, передается изображение с камеры заднего вида и осуществляется доступ к прочим настройкам. Багажное отделение располагает 468 литрами объема, а складывающиеся в пол задние сидения позволяют загрузить и стиральную машину, и холодильник.

Все эти вкусности не могут одолеть двойственные чувства, которые возникают в этом автомобиле сразу же после начала движения. 163-сильный дизельный 2,0-литровый мотор продолжает плавно разгонять автомобиль даже при ударе по педали газа. Спортивный режим адаптивной АКПП не может компенсировать этого недочета. Смешанный расход солярки на этом тандеме составляет 6-8 литров «на сотню».

Рулевое колесо со скошенной нижней частью неудобно крутить во дворах. Проекционный экран, на который выводится информация о скорости и подсказки по GPS-навигации, как бельмо, раздражает глаза,отвлекая от дороги. Нюансы отделки салона также вызывают вопросы. Повсюду использованы премиальные материалы, но при внимательном изучении заметно, что на пластиковом обрамлении экрана аудиосистемы кто-то явно сэкономил.

Но если с недочетами салона, плавным ходом двигателя и пробиваемостью подвески можно как-то смириться, то уж со стоимостью никак. DS5, цена которого стартует от 1 150 000 рублей, вынужден конкурировать с такими «мастодонтами» как Toyota Camry, Volkswagen Passat и Ford Mondeo. И он объективно не выдерживает такого соперничества. Владельцем этого Citroen станет человек, для которого экстравагантная внешность и изысканный стиль весомее мелких недочетов, тугого двигателя и жесткой подвески.

4.jpg

Фоторепортаж: Новый CitroenDS5



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.








ВОЛИН





Подписка на новости

Ваш e-mail