Золотой ключ. Выбор СТО

Денис Петрунин

Денис Петрунин Автор: Виктория Смирнова


В первую субботу октября в спорткомплексе «Крылатское» прошел Hyundai Eco Drive Day 2013 –автопробег для владельцев Hyundai Solaris. После завершения мероприятия директор «Хендэ Мотор СНГ» Денис Петрунин ответил на вопросы корреспондента журнала «КУЗОВ».

Денис, почему организаторами HyundaiEcoDriveDay 2013 был выбран именно такой формат мероприятия – автопробег с минимальным расходом топлива?

Когда мы говорим об окружающей среде, мы имеем в виду экологию, которую нужно беречь, и которая неумолимо ухудшается, особенно в мегаполисах. Поэтому люди, занимающиеся продажей автомобилей, должны думать о том, чтобы их продукт был экономичным и наносил минимальный вред экологии. Но важно не только сделать автомобиль с минимизированным выхлопом вредных веществ, но и научить людей водить машину так, чтобы действительно сохранять окружающую среду.

Агрессивный водитель в отличие от экономичного сжигает примерно на 20% больше горючего. Соответственно тратится больше денег на топливо, создается большая экологическая нагрузка, к тому же происходит амортизация двигателя, колодок и всего прочего.

В европейском обществе говорят, что люди должны быть толерантными и при общении избегать конфликтов. Так и наши водители городского движения должны думать о том, что вливаясь в этот поток, они могут вносить минимальную нагрузку на окружающую среду. Эко-пробег – это вопрос толерантности среди автомобильного движения. Мы хотим научить наших клиентов быть ориентированными на сохранение окружающей среды, чтобы получать удовольствие от жизни долгие годы и оставить своим поколениям незасоренную планету.

При судейской оценке учитывался ли тот факт, что у одних участников автопробега автомобили с механической коробкой передач, а у других – автомат, который заведомо больше потребляет бензина?

От манеры вождения водителя расход топлива зависит намного больше, чем даже от того, сколько человек находится в машине. Здесь важную роль играет водительский опыт.

По итогам заезда было названо 3 победителя. Участник, занявший 3-е место, стартовал в одиночку, его автомобиль был с двигателем объемом 1.4 литра и механической коробкой передач. Водитель, получивший второе место в заезде, также находился в машине один, но его агрегат был оснащен 1.6 – литровым мотором и АКПП. Казалось бы, что у него расход топлива должен быть больше, чем у участника с механикой. Но на практике все оказалось иначе. Он экономичнее использовал топливо, потому что более рационально разгонял и тормозил автомобиль. Умение предугадывать дорожное движение, видеть все светофоры и применять технику наката, также является залогом экономичной манеры езды.

Ну, а победитель заезда был на автомобиле с двигателем объемом 1.6 литра и механической коробкой передач. В салоне во время автопробега с ним находился сын.

Будут ли в ближайшее время проходить похожие экологические заезды среди автомобилей Hyundaiдругих моделей?

Для нас в настоящий момент самая большая семья – это владельцы Hyundai Solaris. Мы хотим понимать: как она развивается, довольна ли она нашим продуктом, и какие ожидания, чаяния и жалобы возникают у обладателей Hyundai Solaris . В принципе, сегодня мы получили только позитивные отзывы о модели. Люди удовлетворены продуктом, а некоторые из тех, кто не вошел в тройку победителей, удивились, насколько автомобиль экономично может расходовать топливо.

По поводу других моделей. Безусловно, мы тоже что-то будем организовывать, но для каждой целевой аудитории интересны разные форматы. Вопросы экологии, рациональности использования топлива, конечно же, касаются владельцев Hyundai Solaris. У этой модели низкая стоимость владения. Люди ее приобретающие, естественно, ожидают небольшие затраты на содержание автомобиля. Такой экологический пробег может показать, насколько рационально водитель вливается в городской поток.

Если же говорить, про другие целевые аудитории Hyundai, то владельцев внедорожников Santa Fe или ix35, наверное, меньше заботит стоимость владения автомобилей или же расход топлива. Они хотят чуть больше получать удовольствий от движения, и не в городской среде, а за ее пределами. Поэтому для каждой отдельной семьи в нашей большой семье Hyundai существуют свои форматы общения и они разные.

Вы сказали, про низкую стоимость владения. Действительно, это так. Но в последнее время у HyundaiSolarisпоявились светодиодные ходовые огни. Не повлияло ли это на стоимость автомобиля? Или эта дополнительная опция?

У нас в этом году было обновление дизайна автомобиля. Появилась определенная комплектация, которая включает в себя опцию светодиодных ходовых огней. Клиент по желанию может ее приобрести.

Конечно, рыночная цена нового оборудования и его количество влияет на стоимость автомобиля. Ценовая корректировка происходит и это нормальное явление. Hyundai Solaris официально вышел на российский рынок 8 февраля 2011 года. Прошло всего лишь 2,5 года, но произошло достаточно много доработок автомобиля, появились новые опции, новые комплектации. Идет постоянное развитие этой модели, поэтому мы вынуждены повышать цены. Как правило, мы, условно добавляя в автомобиль опций на 20 000 рублей, увеличиваем цену автомобиля только на 10 000. Поэтому автомобиль сохраняет высокую доступность и ценовую привлекательность.

Это как в случае с Hyundaiix35?

Да. В базу автомобиля ix35 добавлены новые опции, усовершенствован дизайн, при этом его цена осталась прежней. Стоимость добавленных опций примерно составляет 20 000 рублей, а комплектации Hyundai ix35 де-факто подешевели на эту сумму. То есть клиент, покупая новый ix35, получает продукт за те же деньги, но стоимостью больше. То же самое происходит и с Hyundai Solaris.

Многие автовладельцы переживают об отмене продаж автомобиля HyundaiSonata и замене его на модель i40. Не планируют ли в руководстве Hyundai возобновить выпуск Sonata на российский рынок или у нас в стране теперь будет только его европейская модификация?

Sonata, изначально, разрабатывалась для азиатского и американского рынков. В силу перегруженности производственных мощностей, мы никогда не могли получить какого-то значимого для российского рынка объема поставок. Поэтому пошли на некую рокировку: Sonata ушла для сбыта в США, Корею и Юго-Восточную Азию, а ориентированный для Европы i40, теперь поставляется значительно больших объемов в Россию. До принятия этого решения на российский рынок мы получали не больше 600 автомобилей Hyundai i40 в год. Сейчас мы значительно увеличили продажи, и к концу года объем составит более 6 000 машин. Благодаря такой рокировке мы смогли запустить локальное производство, при том объеме, в котором поставлялась Sonata, это сделать было невозможно.

На самом деле я не думаю, что кто-то из клиентов действительно печально вздыхает о том, что на российском рынке нет Hyundai Sonata. Если посмотреть на соотношение цена-качество нового i40, в том числе в кузове «универсал», то можно сказать возможности клиентов выросли. Автомобиль стал гораздо дешевле. С начала производства в России мы снизили его стоимость почти на 150-200 тысяч рублей. Это значительное снижение позволяет увеличить поставки и продавать больше автомобилей.

Японцы в свое время потратили огромные средства на прокачку своих «атмосферников». Европейцы, назвав этот путь тупиковым, вложились в турбированные двигатели и во многом выиграли. Скажите, корейцы, в частности Hyundai, будут ли в дальнейшем переводить свои двигатели на технологию турбо-надува?

Я не могу так далеко заглянуть в будущее и сказать, что будет делать Hyundai. Разработки всегда идут, это одно из составляющих конкуренции. Но, я думаю, что вообще тенденция выжимания максимальных мощностей с низких этажей сейчас заменяется другой философией – эко-драйв, то есть создание экологически чистых двигателей. И, наверное, это не совсем направление турбо-надува. Скорее всего, это гибридные двигатели, это экологическое топливо – газ, электричество. Турбо-надув сейчас не столь значим, промышленность идет уже в другом направлении. Потому что в любом случае двигатели с турбо-надувом более сложные, они дороже в обслуживании, и стоимость владения автомобилем за счет таких двигателей выше.

Завод Hyundai в Санкт-Петербурге с нуля продал уже 500 000 автомобилей от Калининграда до Дальнего Востока. Были бы машины с турбированным двигателем, при таком массовом сбыте и производстве, я думаю, что автомобиль было бы значительно сложнее продавать, а стоимость была гораздо дороже. Поэтому, я считаю, в массовом производстве, а мы именно им и занимаемся, тема турбированных двигателей снялась. Все сейчас говорят об экологии.

Фоторепортаж: Hyundai Eco Drive Day



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.






ВОЛИН


3M





Подписка на новости

Ваш e-mail