Золотой ключ. Выбор СТО

Дизель в программе

Дизель в программе Автор: Оксана ДЕМЧЕНКО


Компания Delphi в августе 2012 года официально открыла учебный центр в Москве. Каковы его возможности, что за темы войдут в программу, как будет развиваться проект? На эти и другие вопросы ответили вице-президент головной компании Delphi, президент подразделения дизельных технологий Майк Рейн, глава российского представительства компании Delphi Алишер Худайбердиев и Владимир Янчевский, представитель компании Hartrige – поставщика комплекса оборудования для центра.

Майк Рейн«Подход Delphi к работе на вторичном рынке, – подчеркнул Майк Рейн, начиная рассказ, – является комплексным». «От рождения и до последнего дня» – примерно так звучит слоган Delphi, описывающий исчерпывающее внимание компании именно к вторичному рынку. Это означает, что сошедший с конвейера автомобиль, оснащенный системами, узлами и деталями компании, не остается без внимания, как бы долго он ни оставался в эксплуатации. Продумываются процедуры диагностики, поддерживаются базы технических знаний для профессионалов, прописываются ремонтные технологии и инструкции, готовятся программы обучения для диагностов и механиков, склады имеют полный ассортимент необходимых запасных частей и так далее. Однако, как подчеркнул Майк Рейн, очень важно помнить о том, что уже было упомянуто в самом начале, – о комплексности подхода.

Невозможно допустить к сложным работам необученного мастера, нельзя надеяться, что полную техническую документацию адекватно «прочтет» специалист без соответствующей подготовки. И, конечно же, самую безотказную деталь трудно снабдить гарантией, если ее установка – дело рук непрофессионала. Именно поэтому, выходя на российский рынок в новом качестве, компания заботится о представлении полного, комплексного сопровождения своих продуктов.

«Delphi опережает рост рынка как в Европе, так и в мире в целом, мы развиваемся очень динамично, – рассказывает Майк Рейн. – И мы стараемся учитывать не только пожелания наших партнеров, крупных концернов и автопроизводителей. Мы всегда помним о конечном клиенте и тех, кто обслуживает автомобиль во время его “жизни”». Как показывают исследования в Европе, фактор топливной экономичности сегодня стал первым в списке приоритетов при выборе, и это фокус в развитии Delphi.» Очевидно, дизельные технологии компании полностью отвечают указанным условиям.

Майк Рейн привел в своей презентации достаточно эксклюзивные данные компании по долгосрочному прогнозу доминирующих видов автомобильного топлива. До середины 21 века, по оценке Delphi, лидером рынка останутся привычные для нас дизель и бензин. При этом будет расти доля синтетических топлив, и постепенно на рынок выйдет электроэнергия, причем не как некий эксклюзив, а как штатная система заправки (заряда). При этом в «классических» видах топлива лидерство дизеля вряд ли подлежит сомнению, как отдельно, так и в составе гибрида, именно дизель обеспечивает выдающиеся параметры экономичности. При этом не только экономия сегодня в числе «козырей» дизеля, такой двигатель обеспечивает наилучшие показатели по крутящему моменту и ускорению.

И еще одна интересная цифра: в период с 1990 по 2010 годы технологии (в том числе разработки Delphi) позволили сократить выбросы вредных газов при работе ДВС на 95%! И прогресс продолжается.

Обсуждая главные задачи Delphi в России, Майк Рейн предложил оценить перспективы дизеля, в первую очередь систем поколения Common Rail. Это не только акцент на дизеле, существенный для профессионалов-ремонтников. Куда важнее для Delphi как для поставщика комплексных решений именно смена поколений. Пора изучать новое и привыкать к тому, что парк таких автомобилей на СТО будет увеличиваться. Требуется, по сути, полное переобучение профессионалов, вроде бы умеющих работать с дизелем, однако понимающих под «дизелем» устаревшие системы с механическим контролем. Меняется не только технология, архитектура автомобиля. Меняется полностью весь набор средств диагностики, контрольного, ремонтного оборудования. Именно такие знания и навыки и будут предметом учебных курсов нового центра Delphi.

Сейчас Delphi в России не только поддерживает и развивает производство для поставки на автомобильные конвейеры и осуществляет поставки запасных частей. Идет формирование основы сервисной сети под собственным брендом, в Москве уже действует три таких центра, есть «опорная точка» в Санкт-Петербурге. Система сервисов Delphi двухступенчатая, она включает «линейные» сервис-центры, где проводится первичная диагностика, демонтаж неисправных компонентов и последующая (после удаленного их ремонта) установка. В крупных дизель-сервисах предполагается аккумулировать поступающие от малых СТО заказы, проводить полное восстановление в условиях, максимально приближенных к заводским. Наконец, в системе предусмотрены поставки полного ассортимента фирменных запасных частей.3.jpg

В целом все сказанное выше означает, что в России начинается полномасштабное формирование фирменной сети постгарантийного сервиса от Delphi. Оно поддерживается представлением информации, полного комплекта оборудования и набора рабочих стандартов. Такие перемены и потребовали создать полноценный учебный центр. Площадь основных помещений – 235 кв. м, распределенных между несколькими учебными классами, оборудованными полным комплексом для диагностики неисправностей, ремонта и испытаний дизельных топливных систем разных поколений, выпускаемых Delphi. Помимо дизеля, учебные программы формируются по таким важным направлениям, как система охлаждения; электронные, рулевые, тормозные системы; подвеска. Будут проводиться и курсы для управленцев.

Владимир Янчевский, представитель бренда Hartrige, одного из лидеров в производстве оборудования для диагностики и контроля дизельных систем, в начале своей презентации подтвердил информацию о вхождении марки в «портфель» Delphi. Такое решение еще раз подтверждает серьезность отношения компании Delphi к вторичному рынку и снабжению профессионалов ремонта технологиями и оборудованием должного класса и качества. «Хребет нашей производственной программы – это стенд AVM2-PC, – сказал Владимир. – По универсальности его можно уподобить дрели с насадками: он способен в зависимости от набора дополнительных модулей работать с самыми разными типами и поколениями систем. Это насосы и форсунки Common Rail, роторные и рядные ТНВД и т. д. Причем универсальность все возрастает: скоро AVM2-PC сможет обслуживать самые современные фирменные системы Smart Injector и HPI. Пожалуй, главное преимущество этого стенда – способность генерировать для форсунок Delphi коды С2i и C3i, чего не выполнит иное оборудование, представленное на рынке».

4.jpgВторой важный элемент комплекса оборудования сервиса – это специализированный стенд Cri-PC, предназначенный для форсунок Common Rail. Ряд приборов и систем дополняют комплект оборудования. Это «чистый шкаф», совершенно необходимый для работы с современными системами, где зазоры не превышают 2 микрон, что на порядок тоньше человеческого волоса. Также в комплекте есть стенд для предварительного контроля состояния форсунок и быстрого съема ряда базовых характеристик.

Помимо достаточно дорогой и высокотехнологичной зоны ремонта в любом сервисе, конечно же, есть пост диагностики, предваряющей всякое более серьезное вмешательство и сопровождающей штатные операции, например ТО. В этой зоне предусмотрено использование хотя бы одной из двух серий сканеров Delphi. Один – это мультибрендовый (серия DS) c программным обеспечением для грузовых и легковых автомобилей, пригодный для работы с топливными системами любых производителей и дающий чуть меньшую «глубину» диагностики. Второй – фирменный, по сути и функционалу можно сказать дилерский – серии Delphi Diamond. Он позволяет до последней мелочи вникнуть в работу систем, являющихся собственными разработками компании.

В интервью нашему журналу Майк Рейн сказал: «2012 год мы расцениваем как веху, момент зарождения и начала становления системы Delphi-сервисов в России. Как во всех станах, где развитие идет быстро, мы на первом этапе опираемся на рынки крупных мегаполисов и партнерство надежных компаний. В России мы рады сотрудничеству с “Бергом”, “Дизель Маркетом”. Кроме того, мы видим действительно значимую поддержку со стороны наших глобальных партнеров – Volkswagen, Volvo Track и ряда других автопроизводителей и их российских представительств. Мы будем работать над развитием головного склада и системы логистики в стране. Хочу подчеркнуть: мы не намерены спешить и расти количественно в ущерб качеству. Сеть только тогда сильна и интересна рынку, а значит, и прибыльна для участников, когда она строится на долгосрочной основе и принимает лишь лучших, готовых расти вместе с Delphi, вносить свой опыт в общее дело, стремиться к росту».



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.






ВОЛИН


3M





Подписка на новости

Ваш e-mail