Золотой ключ. Выбор СТО

Дмитрий Голицын



2.jpgОб основных направлениях развития шиномонтажного бизнеса в нашей стране мы беседуем с одним из лидеров рынка - начальником отдела маркетинга компании «Тритон-Импорт» Дмитрием Голицыным.

– Дмитрий, какова ситуация на рынке шиномонтажного оборудования на данный момент? Насколько остро стоит вопрос конкуренции?

– Основные тенденции развития автомобильного рынка в России позволяют дать положительную оценку шиномонтажному направлению. Существенное увеличение российского автомобильного парка за последние пять-семь лет положительно сказалось на развитии соответствующей инфраструктуры. На этом фоне рынок сбыта запасных частей, специального оборудования и аксессуаров для шиномонтажа динамично развивался последние десять лет, и в настоящий момент представлен широкий ассортимент от разных производителей. Необходимо сказать о лидерах рынка. Это марки Hofmann, Mondolfo Ferro, Corghi и Hunter, а также множество станков, произведенных в Китае под различными брендами. В этом сегменте существует очень серьезная конкуренция как между компаниями/дилерами, так и между брендами. До середины 2000-х годов топовые позиции на рынке продаж занимало оборудование из Европы (традиционные лидеры в этой сфере – Италия и Германия). Китайское оборудование появлялось, но не выдерживало никакой критики из-за низкого качества сборки, отсутствия гарантии и недостаточного сервисного обслуживания. Однако необходимо отметить, что в настоящий момент китайцы прочно заняли первое место в объеме продаж почти всех оптовых компаний. Они предприняли достаточно серьезные шаги по модернизации, улучшению качества, наличию необходимых запчастей для своей продукции. Все это в комплексе с меньшей (по отношению к европейским производителям) ценой и явилось причиной «китайского бума». Сейчас более 50% всех шиномонтажных мастерских укомплектованы оборудованием из Китая.

Сложно оценить перспективы развития этого рынка в дальнейшем, так как в пользу европейских брендов по-прежнему играют такие факторы, как качество (очень высокое – оборудование работает много лет) и сервисное обслуживание, осуществляемое как силами сервисных служб дилеров, так и с привлечением специалистов от производителей. Скорее всего, сохранится определенный баланс сил с уклоном в сторону Китая.

– В 2000 году компания «Тритон-Импорт» открыла учебный центр «Тритон-Мастер», обучающий технологии ремонта шин. Расскажите, пожалуйста, об этом центре.

– В наш век больших скоростей от качества покрышек зависит безопасность движения, поэтому правильный ремонт и техническое обслуживание шин должны быть неотъемлемой частью любого современного автосервиса. Но наличие хорошей современной материальной базы не является гарантией качественного ремонта, ведь все решают кадры. Наш учебный центр проводит профессионально-техническое обучение персонала для работы в шиномонтажных мастерских, СТО и участках ремонта шин легковых, грузовых, автобусных и троллейбусных парков. Курс обучения включает теоретические и практические занятия по современной технологии «холодного» и «горячего» ремонта шин и камер. Наши инструкторы обучались в Германии, имеют квалификационное свидетельство, а специалистам, прошедшим обучение, выдается сертификат установленного образца. Стоит отметить, что учебный центр «Тритон-Мастер» является единственным авторизованным компанией REMA Tip-Top учебным центром в России, а также имеет лицензию Департамента образования г. Москвы.



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.






ВОЛИН


3M





Подписка на новости

Ваш e-mail