Золотой ключ 2019
Axalta

«Дореволюционный» тест-драйв

Автор: Роман АКОЛЬЗИН


Компания Peugeot пригласила в Крым группу российских журналистов, чтобы опробовать новый бюджетный кроссовер 2008. У «мультиталантного» новичка есть особое предназначение: укрепить позиции марки в сегменте кроссоверов в России. По данным дилерского центра Favorit Motors всего за 3-4 месяца присутствия в нашей стране паркетник «отбил» 17-20% продаж марки.

Peugeot 2008

Peugeot 2008 предлагается российским покупателям в трех комплектациях стоимостью от 679 000 до 824 000 рублей. В зависимости от платежеспособности клиента автомобиль можно «зарядить» всеми современными системами, включая панорамную стеклянную крышу и интеллектуальную систему распределения крутящего момента (Grip Control).

Peugeot 2008 Григори Фриуль

Однако даже максимальную комплектацию невозможно оснастить ксеноном. По словам Григори Фриуля, начальника отдела продуктов и цен компании Peugeot, паркетник B-класса не нуждается в столь дорогой оптике, ведь затраты на ксенон включают в себя установку омывателя фар и датчиков для автокорректора. Сейчас Peugeot 2008 оснащается линзованными фарами, дополненными диодными ходовыми огнями. Те, кто рискнет поставить ксенон на дилерском СТО, лишатся заводской гарантии на оптику и связанные с ней электронные цепи, а также рискуют обзавестись проблемами с ДПС.

Руслан ШматовКак рассказал Руслан Шматов, сервис менеджер ДЦ Favorit Motors, для создания кузова 2008-го была применена система лазерной сварки кузовных элементов. Автомобиль стал легче на 200 кг, что отразилось на его динамике. Цинк нанесен не на кузовные элементы, а входит в состав металла. Это позволяет дать 12-летнюю гарантию на кузов. Примечательно, что такое явление, применение лазерной сварки в бюджетном кроссовере, указывает на тенденции перемещения сложных дорогих технологий из премиального сегмента в массовый. В среднем окрас одного элемента стоит около 9000 рублей, а целого кузова - от 120 000 рублей. При восстановлении ЛКП специалисты ДЦ Favorit Motors используют ЛКМ марки Sikkens.

Peugeot 2008 – самый компактный в своем классе: 4159х1829х1556 мм. Несмотря на малый размер кроссовер обладает вместительным багажником - 360 литров (при сложенных сидениях).

Peugeot 2008

Для Peugeot 2008 предлагаются на выбор два бензиновых двигателя: 1,2 e-VTi –мощностью 82 л.с. и 1,6-литровый 120 –сильный мотор (115 л.с. для двигателя с МКП), к особенностям которого можно отнести систему постоянной регулировки фаз газораспределения. Для двигателя объемом 1,2 л доступны 5-ступенчатый автомат и 5-диапазонная механика. Двигатель объемом 1,6 л может оборудоваться 4-скоростной АКПП. Руслан Шматов заверил, что по моторам в ДЦ Peugeot «Favorit Motors» не было ни одного обращения по гарантии с момента начала продаж.

Peugeot 2008

Нам на тест достался дорогущий 2008 со 120-сильным мотором и с 4-ступенчатой адаптивной коробкой AT8. Тандем «атмосферника» и проверенного временем автомата работает надежно, он неприхотлив в эксплуатации, но о высокой динамике придется позабыть.

Peugeot 2008

Вопреки расхожему мнению, эта «коробка» не имеет никакого отношения к Porsche. Ранее у этой АКПП была дурная слава: к 60 000 км пробега при трогании с места коробка периодически переключалась в аварийный режим. Обычно это происходило в морозную погоду, и даже длительный прогрев не спасал от поломок. Проблема была в клапанах, которые вместе с прошивкой меняли по гарантии официальные дилеры. «Со временем коробка была существенно доработана концерном ZF, после чего количество обращений по неисправностям АКПП снизилось практически до нуля», - заверяет Руслан.

Peugeot 2008

Расход топлива для автомобилей с двигателем 1,6 л по паспорту составляет 6,5 л/100 км (для комплектации с АКПП). В реальности за 200 км гонки по крымским витиеватым трассам и серпантинам, крутя обороты исключительно при включенном спортивном режиме, автомобиль выжигал по 15 литров на «сотню». Но если ездить как положено, то заявленный расход почти подтверждается. Эти скромные параметры объясняются малым весом 2008-го - всего 1 140 кг.

Peugeot 2008

Кроссовер отличается неплохими «дачными» ходовыми характеристиками. Комфортное передвижение за пределами города гарантировано благодаря высокой посадке, большому клиренсу и увеличенным колесным аркам. Григори Фриуль уточнил, что Peugeot честна со своими потенциальными клиентами, поэтому сообщает реальный клиренс автомобиля. «Многие конкуренты говорят о 20-сантиметровом клиренсе, не уточняя, что это – зазор свеса переднего бампера. У 2008-го он также составляет внушительные 215 мм. Но реальный клиренс - расстояние от земли до металлической защиты картера, у нас он – 170 мм. Можете убедиться, это один из лучших результатов в классе», - заявил Фриуль. Передняя подвеска машины - МакФерсон, а сзади установлена треугольная балка.

Peugeot 2008 Пьер Ив ДемепсенБольшую полемику вызвал рассказ производителя о том, что для 2008-го не предусмотрено автоматическое подключение заднего моста. Некоторые из журналистов открыто заявили, что без этой опции на российском рынке продукт не найдет своего покупателя. Пьер-Ив Демепсен, директор отдела операций Peugeot, ответил на это замечание статистикой: основной конкурент Peugeot 2008, Nissan Juke, на 90% продается с передним приводом. «Менталитет и потребности российского клиента обязывают его покупать большую практичную машину, похожую на престижный внедорожник. При этом мало кого действительно интересует полный привод, на нем-то как раз и принято экономить в первую очередь», - уверен Демепсен.

На данный момент, помимо Nissan Juke, главными конкурентами Peugeot 2008 являются Opel Mokka и Suzuki SX4. В этот список французский производитель почему-то не отнес обновленную Skoda Yeti, назвав этот автомобиль, несмотря на его впечатляющие показатели, универсалом повышенной проходимости.

Peugeot 2008

2008-ой уже год успешно продается на европейском рынке. По словам Фриуля, спрос на автомобиль превысил все ожидания. Даже производящий ежедневно по 350 машин этой марки завод в Мюлузе не смог его покрыть. Пришлось открывать новую линию производства, после чего мощность увеличилась до 650 автомобилей. Всего же за 2013 год было выпущено 82 000 единиц Peugeot 2008. В скором времени автомобиль начнут производить в Китае и Южной Америке.

Peugeot 2008

За время тест-драйва корреспонденты посетили Симферополь, Севастополь, Ялту, Бахчисарай и другие города. Стоит отметить, что пока относительно мирная демонстрация на Майдане только входила в свою активную фазу, в Крыму царило удивительное спокойствие. Повседневная суета в центре крупных городов, улыбчивые и гостеприимные местные жители, обилие посетителей, жужжащих в разнообразных кафе и ресторанах, создавали впечатление полной политической отрешенности полуострова. В эту умиротворяющую атмосферу спящего курорта отлично вписался новый Peugeot.



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.








Mahle





Подписка на новости

Ваш e-mail