Федор Тюрин

Федор Тюрин

«Autosprite - первый в России сервис онлайн-записи на техобслуживание»

Количество автосервисов в Санкт-Петербурге неуклонно растет. Проблема выбора СТО рано или поздно встает перед каждым автолюбителем. Как сориентироваться в потоке предложений и выбрать наиболее оптимальный для себя вариант, знает Федор Тюрин, генеральный директор компании Autosprite, разработавшей одноименный сервис онлайн-записи на обслуживание.

- Федор, расскажите подробнее, пожалуйста, в чем суть сервиса Autosprite?

- Мы предлагаем автосервисам Санкт-Петербурга организовать мгновенную круглосуточную запись через интернет. Отличие нашей "онлайн-записи" от привычной "заявки на ремонт" и "обратного звонка" в том, что после ввода задачи для автосервиса пользователь сам выбирает удобное для него время из списка доступных вариантов, после чего практически мгновенно получает sms-подтверждение. Всё происходит в автоматизированном режиме, не нужны никакие дополнительные звонки и прямые контакты с менеджером – клиент просто приезжает в назначенное время, и оно гарантированно забронировано за ним.

Автосервис связывается с клиентом по телефону только в крайнем случае – если нужно уточнить какие-то технические детали. Наш опыт показал, что конверсия по нашей форме значительно выше чем, у "заявки на ремонт".

Форма онлайн-записи размещается на сайте СТО, а также доступна на нашем собственном сайте для автовладельцев и партнёрских интернет-площадках (например, YP.ru). Автоспрайт для автомобилистов, по сути – каталог автосервисов по Петербургу, сотрудничающих с нами. Здесь можно подобрать СТО по расположению, услугам, маркам. И, разумеется, сразу записаться. Кроме этого, мы предоставляем возможность ознакомиться с ценами на основные работы, а также отправить заявку на уточнение стоимости работ.

- Федор, есть ли аналоги вашего сервиса на авторынках Москвы и Санкт-Петербурга? Есть ли примеры из международного опыта автоматизации?

- На мировом рынке есть явный лидер в сфере онлайн-записи на СТО – компания Xtime (xtime.com). Pешение Xtime «Scheduling 7» используют крупные дилерские сети и некоторые автопроизводители. Правда, в России, лично я не сталкивался с представителями данной компании.

С точки зрения предложения для автомобилистов в США есть один крупный сервис, наиболее похожий на Автоспрайт, это RepairPal (repairpal.com). Также компания Castrol недавно начала тестирование сервиса Carama (carama.com). Насколько мне известно, он доступен пока только в Малайзии.

В России достаточно много интернет-каталогов автосервисов, но они не предоставляют возможности онлайн-записи – чаще всего такие каталоги содержат просто краткое описание автосервисов, контактную информацию и отзывы. Поэтому можно считать, что отечественных аналогов Автоспрайт нет.

- Федор, как у вас возникла идея создания такого сервиса в Санкт-Петербурге?

- Как автомобилист со стажем, могу сказать, что, сталкиваясь с проблемами того или иного характера, поначалу теряешься – куда лучше обратиться. Помогает только самостоятельный поиск на Гугл или Яндексе, но это отнимает довольно много сил, а главное – времени.

Хотя, даже когда задача очень простая – сделать ТО у своего дилера, все равно необходимо звонить, уточнять, когда есть свободное время, подумать, удобно ли оно вам – видите, сколько уже операций. В течение рабочего дня часто об этом забываешь, а вечером звонить бесполезно – автосервис уже закрыт.

Получается, личный мотив вылился в такой стартап. (В апреле текущего года Федор номинирован на премию газеты «Деловой Петербург» - «Молодые миллионеры Санкт-Петербурга» по итогам объема вложенных инвестиций и прибыли, полученной в 2013 году – прим. автора).

- Федор, а что говорят ваши партнеры? Оправдывает ли сотрудничество с сервисом их ожидания?

- Да, разумеется. К примеру, в марте мы запустили онлайн-запись во всех автосервисах приритейл-сети PIT STOP. Примечательно, что все 6 точек автообслуживания сети расположены в гипермаркетах «Карусель» и на территории универсамов «Перекресток». Сам формат приритейловой локации подразумевает возможность совмещения техобслуживания с походом по магазинам, что, безусловно, существенно экономит время клиента.

Статистика обращений показала, что за первый месяц у компании было порядка 100 записей через нашу форму. При этом старая форма заявки на ремонт (с последующим обратным звонком) демонстрировала нулевой показатель.

- Федор, а какие еще автосервисы в Санкт-Петербурге присоединились к проекту? С кем ведутся переговоры?

- На данный момент с системой Автоспрайт уже сотрудничают такие автосервисы как сеть шиномонтажей «ТипТоп», Балтийский сервис, МарсАвто, Автоцентр на Крыленко, СитиМоторс.

Действительно, сейчас мы ведем переговоры с несколькими крупными партнерами – их имена достаточно известны в Санкт-Петербурге – но мне бы не хотелось афишировать эту информацию преждевременно.

- Федор, какие, на ваш взгляд, перспективы у сервиса? Насколько возможен полный охват рынка в Санкт-Петербурге, выход сервиса на московский рынок, франчайзинг в других городах?

- 100%-ный охват, скорее всего, невозможен в силу объективных причин: во-первых, это может сказаться на качестве нашего сервиса, во-вторых, некоторые автосервисы просто могут не разделять такую концепцию и предпочтут держаться автономной идеологии. Мы ставим себе более реалистичную цель – занять 30%-ную долю рынка. С одной стороны, это даст автомобилистам исчерпывающую возможность выбора, с другой – предоставит конкурентные преимущества нашим автосервисам-партнерам.

Выход в Москву планируем и даже сделали первые шаги в этом направлении – подключили несколько автосервисов. Более активное продвижение намечено на начало осени. А пока мы готовимся к запуску Автоспрайт в Литве совместно с одной литовской медиакомпанией. Думаю, скоро вы узнаете об этом подробнее.

Предложения по продаже франшизы в другие города России поступали, но в наших приоритетах интенсивный, а не экстенсивный путь развития – т.е. сейчас лучше отработать все механизмы до совершенства, чтобы в перспективе транслировать успешный опыт серьёзным партнёрам. 



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.








ВОЛИН





Подписка на новости

Ваш e-mail