Золотой ключ. Выбор СТО

«Гаражный» сервис для суперкаров

«Гаражный» сервис для суперкаров Автор: Татьяна Акимова


Спортивные автомобили марок Porsche, Ferrari, Lamborghini – сложный и уникальных продукт. Владеть таким авто – значит принадлежать к кругу избранных, выделяться из общей массы. Но эти «небожители на колесах» также нуждаются в обслуживании и лечении, как и простые смертные. Казалось бы, уж здесь-то точно альтернативы официальному дилеру быть не может. Но не все так просто – перед вами уникальная история человека, который, став владельцем Porsche и столкнувшись с необходимостью его ремонта, пришел в результате к созданию собственной независимой СТО, специализирующейся на суперкарах. В основе работы технического центра «Суперкар Гараж» лежит принцип клубности, союза увлеченных спортивными авто единомышленников.

3.jpgИстория создания техцентра «Суперкар Гараж» настолько же уникальна, насколько интересна и насыщена жизнь его владельца – Вадима Ждана. Вадим – профессиональный актер и шоумен – входит в пятерку самых дорогих конферансье России. Но сфера его интересов не ограничивается шоу-бизнесом. Одним из самых больших увлечений Вадима всегда были автомобили. Два года назад он приобрел автомобиль, о котором мечтал с детства, – спортивный кабриолет Porsche 911.

«Став владельцем автомобиля Porsche, я, конечно, реализовал свою давнишнюю мечту, но необходимость обслуживать машину вернула меня, что называется, с небес на землю, – рассказывает Вадим. – Я начал искать независимый сервис, так как обслуживание у официальных дилеров было связано с неоправданно большими затратами и с потерянным временем, а и то, и другое для меня весьма ценные ресурсы». Но найти подходящую компанию оказалось нелегко. Владелец суперкара зачастую воспринимается автомеханиками как дойная корова: уже по телефону тебе говорят что-то вроде: «Привозите для начала тысяч 300, а там посмотрим, что с вашей машиной». Наконец после долгих поисков подходящий сервис был найден.

«В этом сервисе работал механиком Леонид Беляков, специалист, имеющий внушительный опыт работы со спортивными автомобилями. Он занимался моей машиной на протяжении двух лет, а потом перешел в другую компанию, и я его в прямом смысле этого слова потерял», – объясняет Вадим. Вновь обрести потерянного мастера помог случай. Как говорится: «Не было бы счастья, да несчастье помогло». С Porsche Вадима возникла проблема: по непонятным причинам начал периодически «вылетать» предохранитель. Решить проблему не смогли ни официальные дилеры, ни независимые специалисты. Не помогала никакая диагностика. Единственное, что могли предложить Вадиму, – это полную замену всей электропроводки, процедура для автомобиля марки Porsche весьма, мягко говоря, дорогостоящая. История о загадочном предохранителе дошла в конце концов до Леонида, который сам «вышел» на Вадима. На то, чтобы определить и устранить неисправность, у Леонида ушло три часа, включая время, потраченная на перегон машины до своего гаража. Все оказалось просто и гениально. Дело в том, что у этой модели Porsche имеется контакт лампочки подсветки в кронштейне козырька, который замыкается при его повороте. На кронштейне висел брелок – сувенир, купленный на юге, который раскачивался и периодически «коротил». Вот и весь «плавающий дефект», который, однако, мог стоить владельцу машины внушительных денег, если бы не чутье, опыт и знания диагноста. Вот, что называется – «автомеханик от бога».

2.jpg

Эта история и натолкнула Вадима Ждана на идею создать собственный сервис, взяв Леонида в качестве компаньона, отвечающего за техническую часть проекта.

Техцентр «Суперкар Гараж» открылся в начале нынешнего года. Этот сервис, где обслуживаются автомобили марок Porsche, Ferrari, Lamborghini, Maserati, Aston Martin, имеет свою особую концепцию. Пожалуй, ее можно охарактеризовать как предельно клиентоориентированную: ставка сделана на таких же фанатов суперкаров, как сам Вадим Ждан, на людей, которых он и его сотрудники не просто знают в лицо, а с кем завязываются дружеские отношения. Концепция, хорошо известная и работающая на Западе, но в России пока остающаяся экзотикой. Сюда приезжают те, кто сталкивается с такими же проблемами, с которыми столкнулся Вадим, пытаясь найти место для обслуживания своего Porsche: дороговизна, некомпетентность, потребительское отношение к клиентам. В концепции «Суперкар Гараж» учитывается «психологический портрет» владельца суперкара – многим из них интересно не просто пригнать машину на обслуживание, а поговорить о ней, обсудить технические особенности, похвастаться своими водительскими подвигами и даже самому покопаться в любимом «поршаке», покрутить гайки – что гораздо интереснее, удобнее и безопаснее делать под руководством опытного механика. Фактически Вадим открыл «Суперкар Гараж» для тех, кому, также как и ему в свое время, необходимо было не просто привозить машину на ТО или на ремонт, а иметь при этом свой круг общения. Идеология техцентра гласит, что клиентов «Суперкар Гараж» знают в лицо и по имени, от них ничего не скрывают, с ними говорят и даже вместе отдыхают – словом, это не клиенты, а друзья. «У нас обслуживается небольшое количество автовладельцев, и каждый, приезжая к нам, попадает в дружественную обстановку, – рассказывает Вадим. О «Суперкар Гараж» люди узнают из общения с другими автомобилистами, на тусовках и клубных «покатушках», на форумах, хорошо работает в этом смысле и «сарафанное радио». В нашем сервисе обслуживаются по-настоящему редкие автомобили. Например, в апреле на обслуживание у нас записаны две Porsche Carrera GT, и это с учетом того, что таких автомобилей в Москве всего пять».

4.jpg

Вопрос, насколько такая концепция жизнеспособна с точки зрения бизнеса, очень интересный. Пока ответа на него нет: центр открылся совсем недавно, помещение взято в аренду, при этом достаточно много времени было потрачено на его ремонт. Вместе с тем уже с первых дней можно сказать, что отбоя от клиентов нет. Это видно и по фото. Вместе с тем жизнь опровергла некоторые расчеты, на которые опирался Вадим, планируя свой новый бизнес. Так, предполагалось, что многочисленные в Москве Porsche Cayenne тоже будут приезжать на обслуживание и принесут определенный доход. «Наш сервис открылся в середине января, и до настоящего времени к нам не приехал ни один Porsche Cayenne, одни только Porsche Boxster и Turbo», – признается Вадим. Очевидно, что владельцы Cayenne – люди с совершенно иным менталитетом, да это и не мудрено, ведь эта модель, по сути, не честный классический «Порш», а Volkswagen Touareg в гламурном кузове.

6.jpg

Стоит отметить, что место расположения сервиса выбрано не без умысла: неподалеку находится один из крупных официальных дилеров Porsche. Один из столбов в своей ремзоне Ждан использует в качестве своеобразной «ростральной колонны»: здесь висят рамки номеров с символикой других техцентров, которые уже перешли в «Суперкар Гараж» и теперь у них рамки с его символикой. Коллекция впечатляет: здесь и официальные дилеры, и хорошо известные техцентры. Не пустует и окрасочная камера: здесь проходит восстановление после аварии Porsche Boxster. Кстати, кузовной ремонт – весьма востребованная услуга для спорткаров, ведь их покупают не для того, чтобы ездить медленно. Таким образом, еще одной услугой помимо ТО и ремонта становится тюнинг.

Говоря о клиентах «Суперкар Гараж», Вадим в очередной раз подчеркивает, что это своеобразные люди. «Владельцы спорткаров в Москве – народ особенный. Ведь у нас на дорогах одни пробки, и ездить на спортивной машине, мягко говоря, в таком городе неудобно: у автомобиля просто нет возможности, чтобы проявить весь свой потенциал. Но, тем не менее, их все равно покупают». Для того чтобы реализовать свои гонщицкие амбиции, многие владельцы спорткаров принимают участие в любительских гонках на автодроме. Такие гонки – неисчерпаемый источник клиентов для тюнинга, поскольку позволяют продемонстрировать возможности автомобиля, «заряженного» мастерами «Суперкар Гараж». По мнению Вадима, честность и открытость – это именно те критерии, которым необходимо следовать в работе. Поэтому все то, что продает «Суперкар Гараж», демонстрируется клиентам в действии. «Из Porsche Turbo, который сейчас стоит у нас в техцентре, мы решили сделать демокар. Он будет принимать участие в соревнованиях и демонстрировать те преимущества, которые получает автомобиль, прошедший у нас специальную подготовку. Мы уже наладили партнерские отношения с компаниями-производителями комплектующих для спорткаров. Из таких партнеров могу назвать компанию KW, которая выпускает подвески. Идея такая: организовать схему работы и наладить канал поставок. И оснастить новейшими системами наш демокар. Ведь здорово, когда можно сесть за руль такого «заряженного» авто и оценить его в действии. Это и есть прямая продажа, когда покупатель точно понимает, за что он платит деньги».

7.jpg

Пул партнеров у компании «Суперкар Гараж» достаточно широк, учитывая, что автоцентр только недавно начал свою работу. Такое сотрудничество имеет свою специфику: ограниченные по объему заказы запчастей, что попросту объясняется узкой категорией клиентов, а также тем, что спорткары Porsche, Ferrari и другие сделаны добротно и редко ломаются. «Мы и не рассчитываем на поток клиентов, кроме того, в наших условиях это было бы весьма затруднительно. У нас небольшой штат сотрудников, всего три механика, но все они специалисты экстра-класса», – объясняет Вадим.

9.jpg

«Суперкар Гараж» работает напрямую с компанией Brembo на правах официального дилера. Сотрудничество с Brembo – логичное решение: именно этот бренд известен в кругах владельцев спорткаров как марка, выпускающая самые лучшие тормозные системы. Тонкость не только в том, что Brembo – официальный поставщик тормозов для Porsche. Дело в том, что штатно устанавливаемые тормозные системы имеют, если так можно выразиться, начальный уровень: они предназначены для повседневной езды, а не для спортивных нагрузок. Те, кто желает по-настоящему «погонять», должны ставить тормоза помощнее. Но этим список известных мировых брендов, с которыми официально сотрудничает «Суперкар Гараж», не ограничивается.

8.jpg

«Мы также являемся дилерами Castrol, а кроме того устанавливаем партнерские отношения с компанией Motul, – перечисляет Вадим. – По жидкостям мы работаем с компанией Berg, а по запчастям – с “СимволСИМ”». Открывая сервис, Вадим как опытный бизнесмен не стал экономить на оборудовании. В сервисе установлен специализированный подъемник для ремонта спорткаров, вскоре будет смонтирован еще один подъемник, который позволяет обслуживать автомобили с низким клиренсом. В плане диагностического оборудования также есть чем похвастаться: механики используют программу, которая не уступает по своим характеристикам системам, используемым официальными дилерами. Кроме того, в работе используется сканер Bosch KTS 520. Еще один важный партнер компании «Суперкар Гараж» – концерн SCHAEFFLER AUTOMOTIVE, представляющий такие бренды, как INNA, FAG и LuK. В частности, при обслуживании суперкаров незаменимы специальные съемники, предоставленные брендом INNA.

10.jpg

«Недавно заключили партнерский контракт с компанией Bono Wheels из Питера на поставку гоночных кованых колес. Первый комплект уже едет на Турбо, – добавляет Вадим. – Появились и новые партнеры по тюнингу – германские компании SpeedArt и FVD».

Планов у «Суперкар Гараж» множество. И догадаться о них нетрудно: там, где речь идет о суперкарах, подразумеваются гонки. Как рассказал Вадим, уже в этом году под эгидой «Суперкар Гараж» планируется провести гоночные заезды на крупнейших трассах России. «В первые гоночные дни пройдет ряд мероприятий, которые мы организуем совместно со специалистами Brembo. Представители компании проведут несколько презентаций, покажут новинки бренда, расскажут о новых технологиях, а также организуют практические занятия по водительскому мастерству».

Техцентр «Суперкар Гараж» намерен и в дальнейшем следовать своей концепции, предоставляя технический сервис высокого уровня, взаимодействовать с клиентами в дружественном ключе. «В настоящее время наш сервис пока не вышел на самоокупаемость. Мы занимаемся обслуживанием ограниченного количества клиентов и не планируем инвестировать крупные вложения в расширение мощностей, пока не достигнем точки рентабельности». Тем не менее, перспективы для роста имеются и будут реализовываться. В частности, летом планируется запустить отдельный цех для полировки и химчистки автомобилей. А еще летом на территории сервиса будет открыта площадка для отдыха, где друзья компании смогут отдохнуть под тентами, перекусить и пообщаться.

Опыт запуска такого автомобильного бизнеса, который сам Вадим называет своим хобби, уникален не только потому, что вдохновлен ярким и технически совершенными автомобилями. Он демонстрирует, какой именно уровень взаимодействия ждут автомобилисты, приезжая на СТО, а именно: честность, профессионализм, участие и дружелюбие. Надеемся, что «Суперкар Гараж» продолжит задавать именно такой тренд и будет с успехом реализовывать задуманное.



Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.






ВОЛИН


3M





Подписка на новости

Ваш e-mail