GUNK: новое поколение составов для безразборной промывки систем впрыска

Автор: Александр Шубин


Процедура, называемая для краткости «промывка инжектора», давно знакома как специалистам, обслуживающим автомобили, так и автовладельцам. История ее появления и распространения в России насчитывает уже лет двадцать. И чем больше в нашем автопарке становилось автомобилей, двигатели которых оснащены системой впрыска топлива, тем шире использовалась эта операция в практике автосервисов. Сейчас «промывка инжектора» стала привычной операцией для значительного числа СТО, а пользу промывки не нужно разъяснять большинству автовладельцев.

Процедура безразборной химической промывки систем впрыска используется и как превентивная мера для поддержания в чистоте топливной аппаратуры и камеры сгорания автомобильного двигателя, и в качестве борьбы, например, с последствиями заправки некачественным топливом.

Для выполнения промывки необходимо иметь не так уж много: небольшую установку, используемую для промывки, и саму промывочную жидкость. Поскольку начальные вложения в оснащение относительно невелики, очень часто услуги по промывке инжекторов рассматривают (наряду с мойкой автомобиля и чисткой салона, шиномонтажом и заменой стекол и т. п.) как одну из универсальных операций, позволяющих расширить возможности даже совсем небольших мастерских.

Исторически рынок в нашей стране сложился таким образом, что мастерам-инжекторщикам предлагаются промывочные установки нескольких брендов и ряд типов жидкостей как импортного, так и отечественного происхождения.

Естественно, выбор в подобных условиях становится непростой задачей.

Недавно компания Radiator Specialty Company, обладающая огромным опытом производства автохимии, известной под торговой маркой GUNK, провела масштабные исследования свойств жидкостей, используемых для промывки топливной аппаратуры. Эти исследования, пожалуй, впервые учитывали новые требования, которые предъявляют к безразборной промывке системы непосредственного впрыска топлива и новые двигатели, рабочие зазоры в которых измеряются микронами. В ходе исследований специалисты компании GUNK нашли способы так изменить состав промывочной жидкости, чтобы она с большим запасом соответствовала всем предъявляемым теперь требованиям. Они разработали обладающие новыми возможностями препараты и предложили их в 2008 г. в качестве моющих средств нового поколения.

Что отличает препараты GUNK от известных промывочных жидкостей? Прежде всего, качество промывки. Оно находится на самом высоком уровне, что подтверждают неоднократно выполненные тесты, показывающие сравнительные характеристики мотора до и после промывки, а также «показательные разборки» только что промытого двигателя на предмет обнаружения в нем остатков загрязнения. Любая из этих методик после применения жидкостей нового поколения компании GUNK дает прекрасные результаты. Кроме того, есть еще несколько очень важных свойств, отличающих эти препараты:

■ Отсутствие резкого запаха в выхлопных газах. Специфичным неприятным запахом выхлопа страдали почти все жидкости предыдущего поколения. И приверженцы даже связывают запах с качеством промывки. Дескать, пахнет – значит моет. Хотя никакой химической связи между качественной промывкой и запахом нет. Запах – это побочное свойство ряда препаратов, показатель наличия в выхлопе агрессивных газов, вредных для здоровья персонала сервиса и окружающего оборудования.
■ Отсутствие детонации позволяет использовать новую чистящую жидкость на гораздо более высоких оборотах, чем это было допустимо ранее. Высокооборотные режимы позволяют ускорить процесс очистки и улучшить его качество.
■ Отсутствие пропусков зажигания несет в себе возможность обслуживать автомобили с любыми системами зажигания, не боясь навредить катализатору, который сейчас используется повсеместно.
■ Возможность использования для промывки систем непосредственного впрыска топлива. В системе непосредственного впрыска топливо (и чистящая жидкость, естественно) подвергаются кратковременному воздействию очень высокого давления (в ряде моторов ок. 2000 атмосфер). При этом происходит моментальный нагрев рабочей жидкости до 60–80°C. Препараты GUNK не только выдерживают циклы сжатия, нагрева и охлаждения, но и прекрасно работают при температуре выше 60°С.
■ Возможность использования жидкости GANK для промывки дизелей и двигателей с системой Common Rail без каких-либо побочных эффектов, например, без перегрева катализатора.
■ Отсутствие необходимости замены свечей зажигания после операции очистки камеры сгорания.
■ Агрессивность промывочной жидкости GUNK выполнена избирательной, она не может навредить прецизионной топливной аппаратуре обслуживаемого автомобиля.
■ Полная химическая пассивность к резиновым и пластиковым деталям позволяет продлить срок безремонтной эксплуатации автомобиля и обеспечить долговечность промывочных установок и такого дорогостоящего оборудования, как шланги удаления выхлопных газов. Ранее эти шланги не выдерживали сколь-нибудь длительного контакта с выхлопом, который давали жидкости предыдущего поколения.

При работе с жидкостями GUNK нового поколения приходится ломать некоторые стереотипы. Например, жидкости предыдущего поколения сравнивали между собой, погружая в них покрытые нагаром детали двигателя. Через несколько часов, сравнивая степень чистоты, делали выводы о работе жидкости. Однако этот метод абсолютно не моделирует процесс очистки работающего двигателя, а скорее похож на демонстрацию каких-то второстепенных качеств.

Специалисты компании GUNK предупреждают, что для мойки деталей погружением ее в ассортименте есть специальные составы, а жидкости для безразборной промывки систем впрыска и камеры сгорания для этого не предназначены. Сравнение побочных свойств никак не характеризует качество выполнения своей основной функции.

Эксклюзивным импортером продукции GUNK в России стала компания IMG. Ассортимент поставляемой ею продукции очень широк, поскольку включает в себя не только все виды продукции GUNK, но и препараты других брендов, о которых мы планируем рассказать в будущем. Однако еще один вид поставляемых этой компанией изделий нужно обязательно упомянуть сейчас, поскольку IMG поставляет полный комплект оснащения, необходимого для выполнения операции безразборной промывки систем впрыска. В этот комплект наряду с препаратом GUNK входят промывочные установки MotorVac. Это еще один столь замечательный представитель американского автосервисного оборудования, и ему стоит посвятить отдельную статью.

Кратко о нем можно сказать следующее. Оборудование MotorVac рассчитано на долговременное интенсивное использование в условиях автосервиса. Его быстрой окупаемости способствует высокая надежность, очень хорошая защита от случайных или неквалифицированных действий («защита от дурака») и ремонтопригодность, доведенная почти до абсолюта. Все это при обеспечении полной функциональности, в которую включена возможность использования промывочной жидкости GUNK или Carbon Clean. Компания IMG предоставляет возможность выбора такой установки из предлагаемого модельного ряда, которая наиболее точно соответствует каждому сервису по производительности, габаритам, мобильности и другим качествам. Кроме того, в комплект поставки входит полная комплектация установки переходниками и высококачественными пластиковыми шлангами, позволяющая, не докупая больше ничего, обслуживать практически все известные ныне моторы.

Резюмируя сказанное ранее, можно констатировать, что компания IMG предлагает не просто современные расходные материалы или одни из лучших установок для промывки, а поставляет готовую технологию, включающую в себя (кроме перечисленного) полный технический регламент проведения безразборной промывки систем впрыска, которая может быть оказана как экспресс-услуга на сервисах различного уровня. 


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.








ВОЛИН





Подписка на новости

Ваш e-mail